Трибуна Kristina Tumanova
4 932

GetReward — сервис, который платит за рекомендации товаров и услуг

В разных магазинах можно заработать до 50% от суммы чека. Рассказываем, как появилась идея сервиса, в чём смысл и к чему мы идём.

В закладки

Продукт

Сервис позволяет создавать реферальные ссылки на 1277 популярных магазинах России и СНГ. Их можно и нужно распространять: когда оставляешь отзыв на продукт, когда советуешь другу купить железо для компьютера и вообще когда угодно.

GetReward работает по принципу кэшбек-сервисов. Но мы стремимся отстроиться от последних, поэтому настаиваем, что это сервис рекомендательный. Наше принципиальное отличие в том, что деньги приносят не свои покупки, а чужие.

За каждую покупку по реферальной ссылке система начисляет деньги тому, кто рекомендует. Вознаграждение для каждого магазина своё: где-то это процент, где-то фиксированная сумма.

Генерировать ссылки пока можно двумя способами: в личном кабинете на сайте или с помощью плагина для браузера. В ближайшие пару месяцев появится мобильное приложение, в котором также можно будет рекомендовать, а ещё получать дополнительные бонусы и привилегии за активность.

В сервисе есть возможность поделиться вознаграждением за покупки. При создании ссылки пользователь может выбрать, как получить деньги: забрать всё себе, разделить пополам с другом или отдать всё другу.

Если вознаграждение делят пополам, новому покупателю предлагают зарегистрироваться в сервисе, чтобы получить свою часть денег и также начать зарабатывать на рекомендациях. Мы считаем, что такая возможность, во-первых, мотивирует новых клиентов покупать именно по рекомендательной ссылке, так как часть денег от покупки вернётся, а во-вторых — сразу познакомит с GetReward и привлечёт пользоваться сервисом.

Деньги от рекомендаций поступают на счёт в течение 5-10 дней, после чего их можно вывести на банковскую карту или электронный кошелёк. Минимальная сумма вывода – 500 рублей или эквивалентная в другой валюте.

Идея

Платить за рекомендации придумали задолго до нас, конечно. Подобные сервисы давно существуют и в России, и за границей, но в основном у всех сложная механика и ограниченные возможности.

Пять лет назад я познакомился с предприимчивыми ребятами, которые зацепились за идею платных рекомендаций и решили её развить. Они создали сервис, который превращает покупателей в рекламный канал: стимулирует их везде и всюду рассказывать о товарах рекламодателей. Я впечатлился моделью и присоединился к команде.

Через некоторое время наши взгляды разошлись, и я ушёл. Вскоре в первых рядах наблюдал развитие ещё одного похожего проекта. Увы, быстро взлетев, он так же быстро канул в небытие. Я даже толком не успел поучаствовать.

Тем не менее мысль о рекомендательном сервисе меня не оставляла. Я видел большую проблему всех существовавших тогда проектов и не мог придумать, как её решить. Проблема эта — сложная реализация. Одни просили оставлять контакты людей, которые заинтересовались, чтобы потом самостоятельно их обзванивать. Другие предлагали специфические, нишевые товары и магазины.

В 2017 году я познакомился с командой Admitad, и мы решили двигаться вместе, учитывая опыт и ошибки предыдущих проектов. Стоит ли говорить, что с их поддержкой развиваться куда интересней.

Владислав Губин
директор по продукту

Монетизация

Как уже говорили, работаем мы по принципу кэшбек-сервисов: берём комиссию с рекламодателей за привлечение клиентов и делимся ей с нашими пользователями. Мы заинтересованы, чтобы все рекомендации честно оплачивались, чтобы деньги выводились, потому что зарабатываем только вместе с клиентами.

Инвестиции

Выбирая инвестиционного партнёра, мы искали не только деньги, но и базу рекламодателей, которых можно быстро привлечь в проект. Кроме этого, в Admitad мы нашли ещё и экспертизу в нише.

В компании есть инвестиционное подразделение, которое ищет интернет-проекты в ecommerce, adtech, мобайле, SaaS, fashion-индустрии, ритейле и так далее. Именно благодаря работе с их фондом в списке наших магазинов есть крупные гипермаркеты, популярные магазины одежды, электроники, детских товаров и чего угодно ещё.

Продвижение

Начали мы с перфоманс-маркетинга: в три этапа тестировали разные каналы и разные аудитории. Для нас самой эффективной оказалась закупка трафика в Google Adwords и «ВКонтакте». Создали группу во «ВКонтакте» и даже методично её ведём. В конце лета зашли к блогерам в Instagram и в Telegram-каналы. Обалдели от количества посетителей с одной публикации в Instagram популярного блогера.

Боль проекта

Пока тестировали каналы и аудитории, мы поняли, что люди видят в нашем сервисе обман. Строго говоря, это неудивительно: ничего не делаешь и получаешь деньги. Последней каплей стал отказ MyTarget крутить нашу рекламу, потому что они почуяли в сервисе признаки мошенничества или финансовой пирамиды.

Оправившись от шока и негодования, мы осознали, что аудиторию придётся аккуратно знакомить с сервисом и обучать: обзоры, блоги… ну вы поняли. А ещё, что имеет смысл зайти в b2b. Постучались к рекламодателям и предложили интегрировать GetReward прямо к ним на сайт. Несколько из них согласились, поэтому сейчас почти все силы брошены на раскручивание этой машины и проверку гипотез.

Наша команда (слева направо): Стас, Влад и Кристина. Есть ещё Руслан, Андрей и Антон. Но они разработчики, им некогда фотографироваться

Планы

Бизнес

Мы планируем увеличить количество магазинов-партнёров и развивать с нашими рекламодателями тесное партнёрство, интегрироваться. Когда подтвердим свои b2b-гипотезы, конечно. И наконец, скоро мы доделаем мобильное приложение. На него делаем, кстати, большие ставки, потому что в этой сфере видим строгий mobile first.

Технические

Сейчас личный кабинет GetReward предельно прост: регистрация через почту или соцсети, создание ссылок, статистика и вывод денег. Мы планируем оптимизировать каталог магазинов, создать редактируемый профиль пользователя — всё, что должно быть в личном кабинете уважающего себя сервиса.

Философские

В нашей идеальной вселенной люди знают, что ценный совет может быть оплачен. Мы хотим воспитать культуру полезных рекомендаций.

#стартапы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kristina Tumanova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 23, "likes": 38, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 44864, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Sep 2018 16:41:34 +0300" }
{ "id": 44864, "author_id": 187561, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44864\/get","add":"\/comments\/44864\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44864"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

1. Сходятся звёзды и совпадает всё: я ищу товар, мой друг реальный эксперт по этому товару (шуруповёрт), он знает про ГетРевард, тот самый шуруповёрт есть в нужном городе, в нужном интеренет магазине с нужной ценой с я-маркета, друг присылает ссылку, я покупаю, всем хорошо.

2. Ничего не сходится и какой-то балбес в моей ленте начинает постить рэндомные ссылки на какой-то китайский хлам. Получает бан. Я спокойно покупаю шуруповёрт на основании 100500 отзывов, лучшей цены и реальных рекомендаций.

Ответить
1

Был какой-то китайский онлайн ритейлер. У них цена на все товары сразу идёт ниже за счёт срезанной стоимости за привлечение. Смысл в том, что они вообще платно не привлекают потребителей. Но покупка должна быть групповой: два и более. Кто-то находит свой шуруповёрт, видит что цена идеальная и самая крутая, но чтобы купить по такой цене – надо найти среди друзей, кому этот шуруповёрт нужен ещё. И вы покупаете два.

Ответить
0

Отвечу снизу вверх :)
1. Про групповые покупки это довольно известная и рабочая тема. Но она немного не про нас. Кстати, Алиэкспресс сейчас сделали любопытный эксперимент по покупкам вместе с другом, там достаточно найти одного участника для совместной покупки и вы оба получите скидку на товар. Хороший кейс. Мы же топим за то, что не всегда надо тратить, чтобы зарабатывать.

2. Сходятся звезды - идеальная история, да.

3. Не сходятся звезды - тут человек должен сам понимать, что если он заспамит все вокруг себя, то кроме банов ничего не получит. У нас есть защита от самых ретивых. Если начнется какой-то сомнительный траффик, то мы быстро отрубаем такие ссылки от реферальной программы и они начинают работать как прямой редирект, минуя CPA-платформу.

Ответить
0

А как он угадает когда кому-то из его друзей что-то предложить?
Только ковровыми бомбардировками...

Ответить
1

На самом деле это одна из проблем. Я предполагаю, что это должно быть сделано
или в разговоре (типа, привет, напомни, что за шуруповерт у тебя дома крутой?) или в виде нормального отзыва в соцсетях или в тематических чатах в мессенджерах.
Плюс мы работаем над мобильным приложением, там все будет еще проще работать.

Ответить
2

Нечто подобное - партнерки от али-экспресс, разве нет? Там пока до идеальной вселенной далеко, зачастую просто рекламят то, за что платят. Тут в первую очередь будет цель не хороший совет - а впарить и получить кэшбэк.

Ответить
0

Алиэкспресс как один из крупнейших рекламодателей может позволить себе иметь собственную партнерку, при этом они присутствуют в CPA-сетях и кэшбек-сервисах.

Мы в первую очередь про удобство (множество магазинов в одном месте) и про заработок на своих советах (в личку, на форуме, в группах в соц сетях и тд). Если убрать негативный окрас слова "впарить", то не вижу тут ничего плохого. Рассказал о своем удачном опыте и заработал на этом :)

Ответить
5

Но ведь рекомендовать можно будет не только, то что я сам купил? Как например в Стиме, где можно писать рецензии только на приобретенные продукты, а любой доступный ассортимент, я правильно понимаю? Тогда получается, что личный опыт уже будет тут не основным элементом.

Ответить
0

Ну мы не позиционируем себя как сервис "отзывов на то, что реально сам купил". Да и сами отзовики только-только начали бороться за чистоту обзоров, требуя вставлять дисклеймеры, если товар был предоставлен маркетологами на "обзор" и выборочно проверяя чеки. Хотя безусловно это очень круто (кейс Стима огонь) и если есть такие сервисы, которые хотят партнерства с нами - я буду очень рад!

Ответить
1

Купил в Стиме я значит JA2, а оно не работает. И написать я об этом не могу ибо для написания обзора нужно поиграть хотя бы два часа.
Кейс Стима действительно огонь. Поджигает пятую точку)

Ответить
0

Так будет, если человек видит в этом основную возможность заработать, а не порекомендовать. Те, для кого это не всерьёз, впаривать ничего не будут.

Ответить
1

Крутая идея. Все зарабатывают, а покупатель экономит время, ничего за это не платя.

Вопрос: будет ли у рекомендателей публичный рейтинг, чтобы избежать шума и неадекватных рекомендаций?

Ответить
1

К чему-то такому мы неизбежно придём.

У нас вагон идей, но пытаемся как-то держать себя в узде. Для начала надо тот самый сервисный минимум реализовать :)

Ответить
1

еще один сервис-редирект на admitad .. в топку

Ответить
1

Ребят, где купить ваши Акции ?

Ответить
3

Как запаковать адмитад, вариант 1486

Ответить
0

А какие исследования проводили до запуска, и после пилотирования? Довольны ли результатами этих исследований?

Ответить
0

Собирали разные варианты ценностного предложения, лили траффик на лэндинги, смотрели конверсии. Проводили кастдэв с пользователями сайтов отзывов, например. Разговаривали с первыми зарегистрировавшимися у нас.
Экспериментируем и сейчас.

Ответить
0

Хорошая CPA сеть

Ответить
0

Очень любопытна статистика крупного екомерс игрока на сколько такие партнерки/кэшбеки реально увеличивают продажи. Или наоборот канибалят другие рекламные каналы, но и еще оттягивают на себя часть прибыль.

Ответить
0

Учитывая что все крупные инет магазины и у нас и за бугром участвуют в ЦПА сетях и кешбеках, причем уже лет по 6-7, видимо сходится экономика.

Ответить
0

Флоктори?

Ответить
0

Они для физлиц не работают как сервис.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }