GetReward — сервис, который платит за рекомендации товаров и услуг

В разных магазинах можно заработать до 50% от суммы чека. Рассказываем, как появилась идея сервиса, в чём смысл и к чему мы идём.

GetReward — сервис, который платит за рекомендации товаров и услуг

Продукт

Сервис позволяет создавать реферальные ссылки на 1277 популярных магазинах России и СНГ. Их можно и нужно распространять: когда оставляешь отзыв на продукт, когда советуешь другу купить железо для компьютера и вообще когда угодно.

GetReward работает по принципу кэшбек-сервисов. Но мы стремимся отстроиться от последних, поэтому настаиваем, что это сервис рекомендательный. Наше принципиальное отличие в том, что деньги приносят не свои покупки, а чужие.

За каждую покупку по реферальной ссылке система начисляет деньги тому, кто рекомендует. Вознаграждение для каждого магазина своё: где-то это процент, где-то фиксированная сумма.

Генерировать ссылки пока можно двумя способами: в личном кабинете на сайте или с помощью плагина для браузера. В ближайшие пару месяцев появится мобильное приложение, в котором также можно будет рекомендовать, а ещё получать дополнительные бонусы и привилегии за активность.

В сервисе есть возможность поделиться вознаграждением за покупки. При создании ссылки пользователь может выбрать, как получить деньги: забрать всё себе, разделить пополам с другом или отдать всё другу.

Если вознаграждение делят пополам, новому покупателю предлагают зарегистрироваться в сервисе, чтобы получить свою часть денег и также начать зарабатывать на рекомендациях. Мы считаем, что такая возможность, во-первых, мотивирует новых клиентов покупать именно по рекомендательной ссылке, так как часть денег от покупки вернётся, а во-вторых — сразу познакомит с GetReward и привлечёт пользоваться сервисом.

GetReward — сервис, который платит за рекомендации товаров и услуг

Деньги от рекомендаций поступают на счёт в течение 5-10 дней, после чего их можно вывести на банковскую карту или электронный кошелёк. Минимальная сумма вывода – 500 рублей или эквивалентная в другой валюте.

Идея

Платить за рекомендации придумали задолго до нас, конечно. Подобные сервисы давно существуют и в России, и за границей, но в основном у всех сложная механика и ограниченные возможности.

Пять лет назад я познакомился с предприимчивыми ребятами, которые зацепились за идею платных рекомендаций и решили её развить. Они создали сервис, который превращает покупателей в рекламный канал: стимулирует их везде и всюду рассказывать о товарах рекламодателей. Я впечатлился моделью и присоединился к команде.

Через некоторое время наши взгляды разошлись, и я ушёл. Вскоре в первых рядах наблюдал развитие ещё одного похожего проекта. Увы, быстро взлетев, он так же быстро канул в небытие. Я даже толком не успел поучаствовать.

Тем не менее мысль о рекомендательном сервисе меня не оставляла. Я видел большую проблему всех существовавших тогда проектов и не мог придумать, как её решить. Проблема эта — сложная реализация. Одни просили оставлять контакты людей, которые заинтересовались, чтобы потом самостоятельно их обзванивать. Другие предлагали специфические, нишевые товары и магазины.

В 2017 году я познакомился с командой Admitad, и мы решили двигаться вместе, учитывая опыт и ошибки предыдущих проектов. Стоит ли говорить, что с их поддержкой развиваться куда интересней.

Владислав Губин, директор по продукту

Монетизация

Как уже говорили, работаем мы по принципу кэшбек-сервисов: берём комиссию с рекламодателей за привлечение клиентов и делимся ей с нашими пользователями. Мы заинтересованы, чтобы все рекомендации честно оплачивались, чтобы деньги выводились, потому что зарабатываем только вместе с клиентами.

Инвестиции

Выбирая инвестиционного партнёра, мы искали не только деньги, но и базу рекламодателей, которых можно быстро привлечь в проект. Кроме этого, в Admitad мы нашли ещё и экспертизу в нише.

В компании есть инвестиционное подразделение, которое ищет интернет-проекты в ecommerce, adtech, мобайле, SaaS, fashion-индустрии, ритейле и так далее. Именно благодаря работе с их фондом в списке наших магазинов есть крупные гипермаркеты, популярные магазины одежды, электроники, детских товаров и чего угодно ещё.

Продвижение

Начали мы с перфоманс-маркетинга: в три этапа тестировали разные каналы и разные аудитории. Для нас самой эффективной оказалась закупка трафика в Google Adwords и «ВКонтакте». Создали группу во «ВКонтакте» и даже методично её ведём. В конце лета зашли к блогерам в Instagram и в Telegram-каналы. Обалдели от количества посетителей с одной публикации в Instagram популярного блогера.

Боль проекта

Пока тестировали каналы и аудитории, мы поняли, что люди видят в нашем сервисе обман. Строго говоря, это неудивительно: ничего не делаешь и получаешь деньги. Последней каплей стал отказ MyTarget крутить нашу рекламу, потому что они почуяли в сервисе признаки мошенничества или финансовой пирамиды.

Оправившись от шока и негодования, мы осознали, что аудиторию придётся аккуратно знакомить с сервисом и обучать: обзоры, блоги… ну вы поняли. А ещё, что имеет смысл зайти в b2b. Постучались к рекламодателям и предложили интегрировать GetReward прямо к ним на сайт. Несколько из них согласились, поэтому сейчас почти все силы брошены на раскручивание этой машины и проверку гипотез.

Наша команда (слева направо): Стас, Влад и Кристина. Есть ещё Руслан, Андрей и Антон. Но они разработчики, им некогда фотографироваться
Наша команда (слева направо): Стас, Влад и Кристина. Есть ещё Руслан, Андрей и Антон. Но они разработчики, им некогда фотографироваться

Планы

Бизнес

Мы планируем увеличить количество магазинов-партнёров и развивать с нашими рекламодателями тесное партнёрство, интегрироваться. Когда подтвердим свои b2b-гипотезы, конечно. И наконец, скоро мы доделаем мобильное приложение. На него делаем, кстати, большие ставки, потому что в этой сфере видим строгий mobile first.

Технические

Сейчас личный кабинет GetReward предельно прост: регистрация через почту или соцсети, создание ссылок, статистика и вывод денег. Мы планируем оптимизировать каталог магазинов, создать редактируемый профиль пользователя — всё, что должно быть в личном кабинете уважающего себя сервиса.

Философские

В нашей идеальной вселенной люди знают, что ценный совет может быть оплачен. Мы хотим воспитать культуру полезных рекомендаций.

Этот блок временно не поддерживается
2929
23 комментария

1. Сходятся звёзды и совпадает всё: я ищу товар, мой друг реальный эксперт по этому товару (шуруповёрт), он знает про ГетРевард, тот самый шуруповёрт есть в нужном городе, в нужном интеренет магазине с нужной ценой с я-маркета, друг присылает ссылку, я покупаю, всем хорошо.

2. Ничего не сходится и какой-то балбес в моей ленте начинает постить рэндомные ссылки на какой-то китайский хлам. Получает бан. Я спокойно покупаю шуруповёрт на основании 100500 отзывов, лучшей цены и реальных рекомендаций.

2
Ответить

Был какой-то китайский онлайн ритейлер. У них цена на все товары сразу идёт ниже за счёт срезанной стоимости за привлечение. Смысл в том, что они вообще платно не привлекают потребителей. Но покупка должна быть групповой: два и более. Кто-то находит свой шуруповёрт, видит что цена идеальная и самая крутая, но чтобы купить по такой цене – надо найти среди друзей, кому этот шуруповёрт нужен ещё. И вы покупаете два.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Алиэкспресс как один из крупнейших рекламодателей может позволить себе иметь собственную партнерку, при этом они присутствуют в CPA-сетях и кэшбек-сервисах.

Мы в первую очередь про удобство (множество магазинов в одном месте) и про заработок на своих советах (в личку, на форуме, в группах в соц сетях и тд). Если убрать негативный окрас слова "впарить", то не вижу тут ничего плохого. Рассказал о своем удачном опыте и заработал на этом :)

Ответить

Так будет, если человек видит в этом основную возможность заработать, а не порекомендовать. Те, для кого это не всерьёз, впаривать ничего не будут.

Ответить

Крутая идея. Все зарабатывают, а покупатель экономит время, ничего за это не платя.

Вопрос: будет ли у рекомендателей публичный рейтинг, чтобы избежать шума и неадекватных рекомендаций?

1
Ответить

К чему-то такому мы неизбежно придём.

У нас вагон идей, но пытаемся как-то держать себя в узде. Для начала надо тот самый сервисный минимум реализовать :)

1
Ответить