Бренды уходят, а Push & Brush приходит: как мы продвигаем нашу щетку с пастой внутри в условиях санкций

Разобрались, какие бренды зубных щеток и паст остались в России, с какими трудностями они столкнулись, и рассказали, как в условиях санкций справляем мы, компания Push & Brush.

Бренды уходят, а Push & Brush приходит: как мы продвигаем нашу щетку с пастой внутри в условиях санкций

Какие бренды ушли и за что их любили в России

Среди известных брендов приостановила импорт товаров компания Colgate-Palmolive. Тем не менее президент компании Ноэль Уоллес уточнил, что речь идет о ввозе и продаже всех товаров, кроме товаров первой необходимости для здоровья и гигиены повседневного использования.

Американская корпорация Procter & Gamble также сократила ассортимент товаров в России. В письме гендиректора P&G уточняется, что на российском рынке останутся только самые важные средства ухода за собой. Про зубные пасты Blend-a-Med и Blendax, которые производит компания уточнений нет. Но можно предположить, что они также входят в список важных средств гигиены.

Компания GSK останавливает клинические исследования в России, прекращает поставки витаминов и БАДов и сокращает ассортимент средств гигиены полости рта. Ей принадлежат пасты Sensodyne, Parodontax и Aquafresh.

Еще два известных бренда: Arcam, создатели пасты, зубных щеток и ополаскивателей бренда Lacalut, и Betafarma, производитель бренда President, — не сообщили об уходе с российского рынка. Обе марки известны среди россиян, хотя и менее популярны из-за стоимости продукции: в июне этого года отбеливающую пасту Lacalut объемом 50 гр можно было купить в среднем за 300 рублей, а President — за 350 рублей.

Частично ушли:

Colgate-Palmolive: Colgate

Procter & Gamble: Blend-a-Med, Blendax

GSK: Sensodyne, Parodontax, Aquafresh

Остались:

Arcam: Lacalut

Betafarma: President

Получается, что все не так плохо: известные бренды не прекращают поставки средств первой необходимости. Но трудности заключаются не только в уходе компаний из России. Санкции неоднозначно влияют нa рынок средств гигиены полости рта. Участники рынка связывают это в первую очередь с курсом валют и со стоимостью горючего. Стоимость закупки и доставки товаров выросла в два — три раза. Многие известные логистические компании объявили санкции России. Среди них DHL, FedEx, Maersk, UPS, Kuehne+Nagel. Кроме того, ушли некоторые крупные дистрибьюторы, среди них интернет-магазин iHerb.

В итоге санкции, уход с рынка логистических компаний и дистрибьюторов сильнее влияет на наличие зубных паст и щеток в российских магазинах, чем уход конкретных брендов. Это связано с тем, что любой бизнес завязан на цепочке «производство — логистика — дистрибуция». Санкции влияют на каждое звено по отдельности, поэтому отечественным компаниям и дистрибьюторам придется адаптироваться к новым реалиям.

С какими трудностями столкнулся российский рынок и какое решение нашли в Push & Brush

Качество

Другие бренды. Встает вопрос, какие бренды заменят европейские по качеству продукции. Среди российских брендов зубных паст есть известные: Splat, R.O.C.S., Natura Siberica, «Асепта», «Лесной бальзам», «Новый Жемчуг». Под прямым ударом оказались крупные бренды: они сильнее других зависят от научного и экономического обмена — поставок оборудования и деталей, покупки или совместной разработки рецептуры паст, участия в международных конференциях. Очевидно, что в новых реалиях привычный путь развития компаний и бюджеты будут ограничены.

Push & Brush. Push & Brush — это зубные щетки два в одном, то есть с пастой внутри. Зубная паста для щеток Push & Brush разработана во французской лаборатории. Это позволило добиться оптимальной вязкости, при которой паста свободно проходит по механизму подачи и не засыхает. Тем не менее производство щеток не зависит от европейских лабораторий: технология была запатентована производителями Push & Brush и полностью принадлежит компании.

В состав пасты входит активированный древесный уголь. Он эффективно отбеливает зубы и защищает от образования зубного камня. Вкус у зубной пасты для взрослых — мятный. В детских щетках Push & Brush kids паста без фтора и с фруктовыми вкусами: в зеленой щетке паста со вкусом яблока, в красной — со вкусом клубники.

Щетинки пасты нейлоновые, чтобы не повредить десны. Также они покрыты ионами серебра для дополнительной защиты от бактерий.

Зубные щетки Push & Brush продаются в двух моделях: взрослой и детской
Зубные щетки Push & Brush продаются в двух моделях: взрослой и детской

Производство

Другие бренды. В первую очередь санкции напрямую влияют на поставку иностранного оборудования и деталей на российские фабрики. Пока нет точной статистики, как и на какие компании повлияли санкции в этой сфере. Но можно предположить, что меньше пострадают те компании, которые начали внедрять импортозамещение на производстве еще в 2014 году, когда впервые встал вопрос возможной технологической изоляции России. Также санкции меньше коснутся компаний с производством в Китае или Индии.

Push & Brush. Мы производим щетки Push & Brush полностью в Китае. Благодаря этому санкции не повлияли на процесс производства, а близкое расположение к России позволит доставлять продукцию железнодорожным сообщением без перебоев.

Логистика

Другие бренды. Больше всего страдают компании, завязанные на поставках из Европы и Америки. В первую очередь это связано с приостановкой работы логистических компаний и закрытием воздушного пространства. В более выигрышном положении находятся компании-партнеры из Китая. Для них есть альтернатива — доставлять товары по железным дорогам из Сучжоу через Забайкальск или Казахстан. Скорее всего, именно эти компании заменят ушедшие бренды.

Push & Brush. Наш продукт с начала своего существования получил большой охват на международном рынке: в Америке, Китае, в странах Европы. А последние два года мы выходим на российский рынок, и теперь хотим уделить ему все внимание. Благодаря тому, что наше производство находится в Китае, а товар мы доставляем из Санкт-Петербурга, санкции не повлияли на наши затраты на логистику. Работаем с крупными российскими транспортными компаниями СДЭК и Boxberry, а также при необходимости отправляем товар «Почтой России».

Цена

Другие бренды. Цены на товары массового потребления растут из-за санкций и ухода иностранных компаний. После введения санкций производить и дистрибутировать товары стало сложнее и дороже. Это напрямую влияет на покупателя. По данным Росстата, с начала 2022 года и к 10 июня потребительские цены выросли на 11,64%.

Push & Brush. Цена щеток Push & Brush формируется из стоимости самой щетки и пасты. То есть при покупке Push & Brush не нужно отдельно покупать зубную пасту: запаса пасты в щетке хватает на два месяца ежедневного использования. Если потребуется, мы готовы перенести производство из Китая в Россию, чтобы не повышать цены на щетки. На данный момент у нас большой запас щеток на складе, поэтому будем продавать щетки по старым ценам — 790 рублей за взрослую щетку и 740 рублей за детскую.

Использование современных технологий

Другие бренды. Большинство иностранных компаний — производителей средств гигиены для полости рта объявили о прекращении инвестиций в российский рынок. Это значит, что, даже если в России есть фабрики для производства продукции бренда, новые технологии или инновационные идеи будет реализовать сложнее. А ученым будет сложнее найти спонсоров для реализации технологий.

Push & Brush. Большим преимуществом для российских компаний будет иметь собственные исследовательские центры или запатентовать новую технологию. Это позволит конкурировать с крупными компаниями. В основе уникального для России патента Push & Brush лежит технология «нажми и чисти». Название отражает принцип работы: при нажатии на кнопку, расположенную на корпусе щетки, на щетинки из сопла выдавливается паста. Идея и создатели щетки — российские. Изначально мы вышли с этим продуктом на иностранные рынки: там нашлись партнеры и инвесторы. Но сейчас упор идет на импортозамещение — это дает нам возможность развиваться на российском рынке без привлечения зарубежных партнеров.

В основе щеток Push & Brush — технология push and brush: «нажми и чисти»
В основе щеток Push & Brush — технология push and brush: «нажми и чисти»

Как выходим на российский рынок

Мы решили воспользоваться опытом развития бренда на китайском рынке. Там щетка распространялась благодаря сарафанному радио среди молодежи и получила большую популярность. Чтобы создать охват и повысить узнаваемость бренда в России, мы использовали несколько направлений.

Направление 1. Партнерская программа с блогерами. Сначала работали по бартеру: отправляли щетки на тестирование и просили честный отзыв о продукте в посте и сторис. Выбрали 15 блогеров из «Инстаграма»*, живущих в нескольких крупных городах по всей России: стоматологов и мам, у которых дети старше 2,5 года.

Затем у нас появилась партнерская программа: блогеры-партнеры получают промонабор выбранных щеток и рекомендуют Push & Brush своей аудитории. При этом с каждой продажи они получают агентское вознаграждение. А для стимуляции роста продаж — промокод для аудитории.

В партнеры брали бьюти-блогеров, блогеров-путешественников и «походников», а также медийных личностей с аудиторией от 10 000 подписчиков и охватом постов от 1000 человек. С октября 2021 года и на момент публикации статьи к нам в «Инстаграме»* присоединились более 160 партнеров.

Сейчас «Инстаграм»* заблокировали, поэтому нам стало сложнее искать блогеров для продвижения. Наше решение — продвигаться также с помощью блогеров на площадках «ВКонтакте» и «Яндекс.Дзен». В планах — выйти в «Телеграм» и «ТенЧат».

Направление 2. Маркетплейсы. Еще один эффективный канал продвижения — маркетплейсы. Мы используем «Озон» и «Вайлдберриз». Люди часто ищут оригинальные и недорогие подарки на маркетплейсах, поэтому щетки Push & Brush начали приносить больше дохода. Первыми щетку оценили мужчины — они чаще делают заказы через интернет, покупают для ребенка или для жены.

Планируем выйти на «Яндекс.Маркет» и «СберМегаМаркет».

Направление 3. Ретейлеры. Работаем с небольшими компаниями и индивидуальными предпринимателями. Например, наши щетки весь 2020 год брала на продажу частная стоматология. Это был интересный опыт, и мы ищем еще такие стоматологии для сотрудничества.

Также продолжаем искать небольшие сувенирные магазины и магазины у дома. Для этого мы вышли в социальную сеть «ТенЧат», чтобы знакомиться с предпринимателями и создавать коллаборации.

Ведем переговоры и с крупными ретейлерами. Этот канал дистрибуции может принести высокий доход, если цены на товары западных брендов продолжат расти. Есть вероятность, что стоимость импортных зубных щеток и паст будет равна стоимости нашей щетки с пастой. При этом они будут уступать по удобству использования и оригинальности.

Направление 4. Рекламные агентства (выступаем как поставщики сувенирной продукции). Мы составляем сеты для рекламных агентств, а они уже предлагают готовые наборы своим клиентам. Особенность такого подхода — это возможность убрать наш логотип и забрендировать щетки для другой компании. Основной канал продвижения Push & Brush как сувенирной продукции — «Фейсбук»*. Но так как сейчас «Фейсбук»* заблокирован, мы ищем другие выходы. Перешли на имейл-маркетинг: готовим рассылки с предложениями для компаний и рассылаем письма агентствам.

Так выглядел сет Selfhood. Каждому клиенту мы предлагаем свою концепцию набора, исходя из того, чем занимается компания
Так выглядел сет Selfhood. Каждому клиенту мы предлагаем свою концепцию набора, исходя из того, чем занимается компания
Забрендировали щетку для онкологической клиники «Евроонко». Заказчик выбрал нашу зеленую щетку, и мы нанесли на нее белый логотип
Забрендировали щетку для онкологической клиники «Евроонко». Заказчик выбрал нашу зеленую щетку, и мы нанесли на нее белый логотип

Направление 5. Совместные закупки. Искали чаты, в которых люди участвовали в оптовых закупках бьюти-товаров. Были группы от 5000 до 20 000 участников — так в расчете на одного человека цена товара становится меньше.

Что планируем дальше

Ситуация быстро меняется, поэтому после каждой новости мы стараемся адаптироваться к изменениям и найти альтернативные варианты: перейти из «Инстаграма»* во «ВКонтакте», на «Яндекс.Дзен» и другие площадки, заменить публикации в «Фейсбуке»* на имейл-рассылки.

В ближайших планах компании перенести производство из Китая в Россию и найти новых партнеров для партнерской программы. Кроме того, мы планируем сделать серию щеток с заменяемым тюбиком зубной пасты: это самый частый запрос среди наших покупателей. Ориентация на запрос потребителя поможет пережить компании трудные времена и увеличить охват и число постоянных покупателей.

По результатам опроса университета «Синергия» более 40% россиян ждут возвращения зарубежных компаний в течение года. При этом 26% респондентов считают, что придется подождать от трех до пяти лет. В любом случае привычные бизнес-процессы и каналы продвижения придется заменить на доступные в России уже сейчас. Мы верим, что отечественные товары могут заменить зарубежные по качеству и спросу, и поэтому готовы делиться нашим опытом и помогать нашим партнерам.

А вы что думаете об уходе зарубежных компаний из России? Какие альтернативные пути продвижения используете?

Подписывайтесь на нас во «ВКонтакте»: там мы публикуем все новости об акциях, рассказываем о свойствах нашей щетки, а также ежемесячно проводим розыгрыши.

Щетки можно купить на нашем сайте или на «Озоне». С «Озона» доставка бесплатная и доступна всем странам СНГ.

* Эти соцсети принадлежат компании Meta, признанной экстремистской.

44
8 комментариев

щетки по старым ценам — 790 рублей за взрослую щетку и 740 рублей за детскую.Ого! Я тут в фикспрайс зашёл и купил три щетки колгейт рублей по 70 и пасту их же за 100 плюс-минус

2
Ответить

Подскажите, а у вас паста угольная, с отбеливающим эффектом? А у щетинок закруглены кончики, чтобы не травмировать десны, есть ли напыление серебром для антибактериального эффекта? Есть ли у щетки транспортировочный колпачок, чтобы не докупать в поездку чехол?

1
Ответить

Интересно. Можете в 2 словах рассказать о пользе ваших щеток? Может есть сравнительный анализ или исследование качества?

Ответить

Удобно, быстро, кайфово) В трех получилось.

На самом деле, для разных групп по-разному. Пожалуй, для большинства лучше всего польза продукта раскроется в поездках. В отпуске яркая щетка два в одном разнообразит утреннюю рутину, зарядит настроением. Особенно в душе удобно чистить зубы — не надо открывать пасту, закрывать пасту, тянуться, чтобы ее положить. Взяли с полки щетку, нажали кнопку, почистили, поставили на полку (корпус устойчивый).

Ну а потом и на ежедневной основе начинает хотеться также кайфовать) Но для будней действительно можно подешевле щетки найти, без всяких наворотов. А этой пользоваться в ленивые дни и в поездках)

Пасты хватит на 6 семидневных отпусков и еще несколько поездок/походов/командировок — всего за 600-700 рублей (в статье цены на старую партию, и мы часто делаем скидки). А старую партию мы распродаем на Озоне, кстати, по 250 рублей.

Ответить

Интересная вещица, в дорогу такую брать можно. На kickstarter видел подобное, года 1.5 назад. Правда там корпус прозрачный был)

Ответить