Трибуна Leonid Vlv
733

Настройка сквозной аналитики Битрикс24 + Google Analytics

В этой небольшой статье нет информации о том, что такое сквозная аналитика. Зато тут есть набор инструкций для интеграции, итогом которой будет возможность оценки ваших вложений в рекламу.

В закладки

Да, скоро в Битрикс24 появится встроенная аналитика. Тем не менее, есть ряд причин, которые могут определить выбор в пользу описанного тут варианта.

Этот материал будет полезен вам, если для вас важно:

  • анализировать данные о конверсиях в Google Analytics
  • использовать динамический, а не статический calltracking (по информации из анонсов отслеживание во встроенной аналитике будет реализовано по принципу привязки номер=рекламный канал)
  • иметь возможность выбора сервиса calltracking

Инструкции в материале такие, точнее даже - вариант настройки такой, что вы сможете самостоятельно, без навыков программирования, реализовать интеграцию.

Минимальный результат

  • отчеты в GA по фактически достигнутым конверсиям в Битрикс24
  • отчет о доходах/расходах по каждому из используемых вами РК каналов
  • + те данные, которые счетчик аналитики собрал на сайте до отправки в CRM

в конце есть ссылка на пример анализа.

Подразумевается, что вы имеете доступ и умеете редактировать HTML документ через редактор вашей CMS, по FTP или через сервис-конструктор вашего сайта (Tilda, Битрикс24.Сайты и т.д)

Чтобы сфокусироваться на настройке именно сквозной аналитики , будем считать, что мы настраиваем интеграцию для простого сайта, на котором есть или несложно установить

Как это работает

Принцип работы всей схемы очень простой

  • после того как пользователь заполнил форму на сайте, написал в чат или позвонил нужно сохранить в лиде\сделке Clinet ID Google Analytics (из cookie посетителя) в пользовательском поле CRM
  • при достижении нужной стадии лида\сделки отправить данные о цели, стоимости, составе сделки в GA вместе с Clinet ID

Таким образом, данные о фактической конверсии и данные о поведении пользователя, откуда он пришел и т.д будут связаны.

Чтобы настройка прошла быстро и действительно не нужно было "кодить" мы предлагаем использовать небольшую интеграцию для Битрикс24, которую мы реализовали в виде готового решения - b242ga. При наличии всех нужных доступов и заряда бодрости на настройку всей схемы может уйти менее часа.

Если без приложения

  • вот тут у нас есть пример реализации для формы битрикс+calltracker, но тогда вам все же надо будет немного "покодить", а нам перестанет хватать на пиво
  • по трудозатратам, если вы, например, будете обращаться к разработчику с этой задачей, реализация может выйти дороже, чем год подписки на приложение, к тому же есть вариант получить приложение бесплатно
  • мы периодически добавляем новый функционал в приложение по просьбам пользователей, который может быть полезен и вам

1. Настройка формы, чат открытой линии, а также цели в Google Analytics

Чтобы формы, виджеты, чаты Битрикс24 были подключены к интеграции, достаточно разместить небольшой код на всех страницах сайта. Подробнее - создание и настройка crm форы и целей

2. Подключение calltracker

Для получения и сохранения информации об источнике лида/сделки по звонку нужно использовать один из поддерживаемых B242GA сервисов calltracking - Alloka, Calltouch, Ringostat, Mango Office.

Можно, конечно, и без calltracker, но лучше с ним.

Для примера возьмем сервис Calltouch - настройки calltouch

Инструкции по настройке поддерживаемых calltracker сервисов доступны по ссылке.

Все сервисы дают нужную информацию для интеграции аналитики. Поэтому выбор, какой сервис использовать в итоге, за вами.

3. Настройка выгрузки расходов в Google Analytics

Без расходов не получится посчитать рентабельность. Поэтому для построения отчета ROI нужно настроить выгрузку расходов по РК в Google Analytics. Для этого можно использовать сервис https://www.owox.ru

Если вы знаете сервисы-аналоги, добавляйте, пожалуйста, ссылки в комментариях.

Сервис предоставляет возможность выгрузить расходы по двум каналам бесплатно.

Для примера можно взять выгрузку расходов для Яндекс.Директ и Facebook. На странице удобно можно выбрать инструкцию для загрузки из любых других источников.

Результат

Описанных действий достаточно, чтобы сделать примерно такой анализ, т.е увидеть в отчетах Google Analytics какой канал какой доход вам приносит, какую роль в конверсии играет.

В основном, большинство функций - результат реализации запросов пользователей. Поэтому, если у вас есть пожелания по функционалу, замечания, предложения на счет нашей интеграции, пожалуйста, пишите в комментариях или мы тут.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

А что Вы думаете по этому поводу?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Leonid Vlv", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 50718, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Nov 2018 10:15:26 +0300" }
{ "id": 50718, "author_id": 217830, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50718\/get","add":"\/comments\/50718\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50718"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "possessions": [] }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Уберите, пожалуйста, капс из текста

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }