Трибуна Егор Кононов
2 011

Revotail — супермаркет без касс на машинном зрении

Хочу рассказать про нашу разработку, которую мы ведём в Новосибирске, и совсем скоро представим покупателям.

В закладки
Аудио

Здравствуйте. Сейчас стало появляться много разработок, которые позволяют убрать кассы и кассиров из торговых залов супермаркетов. Это различные решения с автоматизированными кассами, с самостоятельным сканированием товаров в торговом зале, а также RFID-метки.

Наша система супермаркета без касс основана на машинном зрении. Магазин в который пользователь заходит, берёт товар с полок, кладёт себе в пакет. И выходит. Магазин сам составит список покупок и спишет деньги с карточки. Думаю многие знают, как работает Amazon Go и подробно расписывать не нужно.

Вот небольшой ролик, который показывает, что может наша система сейчас.

Техническая реализация

На текущем этапе разработки система работает полностью на машинном зрении, мы не применяем RFID-метки и не просим сканировать товар на телефон.

Сейчас мы дорабатываем алгоритмы распознавания товаров и трекинга покупателей. Вводим фичи, которые позволят сократить воровство и предупредить его.

Мы будем обрабатывать факты передачи товаров из рук в руки от покупателя к покупателю.

Скоро мы выложим в сеть ещё несколько роликов, которые покажут больше возможностей системы, как она работает изнутри.

Организация и первый магазин

Мы находимся в Новосибирске. Первый свой магазин мы откроем тут, потому что это территориально удобно, так как вся группа разработчиков из Новосибирска. Ещё нас уже есть партнёр в лице сети супермаркетов «Калина-Малина» (сибирская сеть ритейла — 86 магазинов в сети). И первый свой супермаркет без касс мы откроем вместе с ними.

Открытие магазина запланировано на 2019 год. Это будет магазин готовой еды. Только натуральные фермерские продукты от сибирских фермеров. Магазин в лучших традициях «Калина-Малина» и технологичный, как вся наша команда Revotail.

Вместо эпилога

Мы нацелены на массовый рынок в ритейле, на супермаркеты с большой проходимостью. Мы нацелены автоматизировать те магазины, в которых скапливаются очереди на кассах. Наша цель — сделать покупки в магазинах приятными. Чтобы походы по магазинам отнимали меньше времени и приносили больше положительных эмоций.

Также мы нацелены на . автоматизацию магазинов на заправках. Особенно это касается заправок с автоматическими колонками, где сейчас закрывают магазины.

Несмотря на то, что мы закрыли большинство потребностей в компетенциях и партнёрствах на текущий момент, мы находимся в постоянном поиске новых возможностей. И понимаем что наш цикл разработки и развития только начнётся с открытием первого магазина.

Если вы готовы и хотите принять участие в нашей бизнес-истории как разработчик или инвестор или как другой специалист, то можете написать нам. Также я веду личный блог, в котором рассказываю о том, как мы строим Revotail.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Егор Кононов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 44, "likes": 21, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 50855, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Nov 2018 06:20:27 +0300" }
{ "id": 50855, "author_id": 216536, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50855\/get","add":"\/comments\/50855\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50855"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "possessions": [] }

44 комментария 44 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Не понимаю, как вы собираетесь различать две одинаковые упаковки творога, на одной написано мелко 5%, на другой 9% и они перемешаны на полке покупателями.

Ответить
0

Да, все верно. Каждый не уникальный продукт станет уникальным.

Ответить
0

Т.е. от чего 20 лет назад уходили - от обклеивания товара в магазинах своими наклейками, к тому возвращаемся на новом витке эволюции. Можно если это нужно будет для 30% ассортимента.

Ответить
0

Т.е. получается грядет новый отраслевой стандарт на коды считываемые машинным распознованием.

Ответить
0

Может не номер а цветовой ярлык?

Ответить
0

Дело не в номерах, а в "штрихкоде" зашифрованном в точках. Или же это могут быть маркеры по типу "QR кода" для определения местоположения считывания номеров. Есть разные подходы. Цветом кодировать информацию можно, но для удаленного объекта сложно, т.к. разное освещение может мешать работе системы. Точки и цифры специально сделаны крупными т.к. чем дальше расстояние от камеры, тем меньше пикселей на см. для идентификации объекта.

Ответить
1

Система как-то обрабатывает классическое супермаркетное воровство - человек взял с полки товар, съел его наполовину и вернул назад. :)
И еще, как вы отличите покупателей? Например зашел в куртке и шапке, в процессе нахождения в супермаркете снял куртку, или переодел другой стороной двухстороннюю разноцветную куртку? Поменялся курткой с другим покупателем?
Товар из корзинки переложил в непрозранчый пакет, а крозинку оставил?
Как будет производиться списание оплаты за покупки?

Ответить
0

Да, мы будем очень качественно тречить людей в кадре и не допустим того, чтобы система потеряла человека только из за того что он поменял одежду.
По поводу корзинки, нам совсем не важно куда покупки будут складываться, хоть сразу в карман или за пазуху.
Деньги будут списываться с карточки, которую покупатель предварительно привяжет в своем приложении.

Ответить
1

Еще можно холдировать средства на карте в момент снятия товара с полки.

Я бы не рискнул привязывать карту для безакцептного списания в магазине.

Ответить
0

Вы в яндекс такси тоже не привязываете карту?

Ответить
0

Не совсем корректное сравнение.

В магазине десятки микротранзакций с товаром.
Вероятность ошибки не в пользу покупателя сильно растет.
Но вам виднее.

Ответить
0

А как покупатель "авторизуется" в магазине после регистрации? Пытаюсь понять возможный вектор атаки на добросовестного покупаетля со стороны тех кто хочет затариться за его счет.

Ответить
0

Авторизация происходит при предъявлении сканеру код с экрана телефона

Ответить
0

От начала следования покупателя до его выхода ведь трэк идет, всегда понятна его траектория конечная. Эту траекторию еще можно неплохо анализировать для более прибыльной выкладки товара, например

Ответить
0

Главное слово тут система, а систему можно взломать, не важно как раньше делали, будет по новому

Ответить
0

Взломать можно и кассиршу с охранником, если что в чем то даже проще чем систему.

Ответить
0

Не спорю, проще, потому что знаешь систему их работы. Есть рабочий пример?

Ответить
0

Да просто, обычно группами работают, передают товар дру-другу в слепых зонах, отвлекают охрану вопросами, заговаривают зубы кассиру. Ну и сейчас все больше люди сами на себя кучу полезной инфы выкладывают, в инстаграме, вконтакте и прочих соцсетях, дальше работает социальная инженерия

Ответить
1

В магнит нужно заходить

Ответить
1

Я думаю что вы не сможете без меток. Человек не всегда сможет, машина тем более. Порча товара аналогично, к ответственности не привлечь или опять нужны люди, от чего вы пытаетесь уйти. Увы

Ответить
0

Время и технологии покажут что сможем, а что нет. Конечно без людей никуда - даже эту систему должны будут создать люди.

Ответить
1

Формат: склад-магазин.
Учет поступления/расхода товара в точках он-лайн;
Прогноз поставки товара на полки;
Сотрудник минимум один.
Инженер _Ккассир_Товаровед)
Ставит товар по секциям.
Ставит товар на место в случае если «редиски»не ставят на место товар от которого отказываются.
Возможно сделать спец полку для товара отказника))
Заморозка стоимости товара в он-лайне ( как в ЯДрайве и такси) - мотивация сразу вернуть товар на полку, - или пополнение лицевого счета в системе магазина (внутрення валюта можно bсh). Подтверждение заказа по отпечатку пальца, фейса или голоса в смартфоне или при выходе.

Ответить
0

Это ваша идея реализации магазина с минимальными затратами?

Ответить
0

Возможно

Ответить
1

Ну так тут дело не в оригинальности идеи, а в том, что технологии наконец позволили ее реализовать.

Ответить
1

Все круто в теории до первого ошибочного списания - когда сразу несколько сотен человек подадут иски о том, что пропали крупные суммы денег с карточек после посещения магазинов.
Эту систему год нужно будет только тестировать на реальных покупателей, так как нужно наложить человеческую хитрость, выдумку и 1000 нестандартных ситуаций из разряда - взял 1 товар, переложил 10 раз в другое место, 5 раз в соседние корзинки, переоделся, наткусил и т.д.

1 сбой - и все, у каждого посетителя будет куча списаний за товары, которые он не покупал. Стоит будет 1 раз такому случиться - и ни один посетитель больше не пойдет в магазин, конкуренты воспользуются и распиарят вас в каждом СМИ. Риски огромные.

Ответить
0

Спасибо за советы. Ну и риски огромные в любом стартапе.

Ответить
0

Стырить идею у амазона - бесценно.

Ответить
1

С чего вы взяли, что мы стырили идею у Амазона? Мы стырили ее у TrigoVision, а они в свою очередь стырили у Standart Cognition, а те в свою очередь стырили у Alibaba, ну а только те у Амазон. Или не такой порядок был. Думаю вам нужно это срочно выяснить =)))

Ответить
1

Ну да, ведь Амазон это вообще первые, кому пришло в голову сэкономить на персонале магазина.

Ответить
–1

Да тут не в экономии дело. Та же концепция подчистую - камеры, которые распознают, что взял посетитель, отсутствие RFID-меток на товарах и так далее.

Ответить
0

Меня что-то переклинило, и я не туда ответил. Вот: https://vc.ru/tribuna/50855-revotail-supermarket-bez-kass-na-mashinnom-zrenii?comment=957386

Ответить
0

Очень жду такого рода магазины, но в то же время понимаю, что к подобной технологии пока очень много вопросов по работе.
А вообще подумалось - почему не упростить систему и не сделать "умную тележку", которая как раз и занимается сканированием товаров, положенных в нее? Ну, типа, запускать покупателей в магазин с этой тележкой, покупатель просто складывает в нее товар, и в этот момент и происходит сканирование товара. Да, мелкий товар можно пихнуть в карман и вынести не заплатив, но это и в обычном супермаркете можно сейчас сделать.

Ответить
0

Такие решения уже есть. У "Перекрестка" - вы собираете покупки в корзинку, а затем опускаете ее в специальный лоток и вам выпадает просто чек, который нужно оплатить.

Ответить
1

Можете дать какую либо ссылку на это решение ?
Чем оно вам не нравится ? С виду дешево и сердито для текущих реалий. Немного доработать процесс и внедрять.

Ответить
0

http://www.dengy.ru/solutions/food-shops/future-store/
Вот первая ссылка которая попалась. Ну это же rfid метки, у них есть некоторые ограничения, которых нет в машинном зрении. А ещё это удорожание товара

Ответить
0

В Глобусе бегаешь со сканером, а при попытке оплатить каждый раз попадаешь под выборочную проверку 10 предметов или всей тележки! Проходили, теперь сканер только для штучных покупок.

Ответить
0

Предлагается умная тележка. А в ссылке простая тележка с rfid обклеенным товаром. Поэтому пока нет ответа, почему вы игнорируете более понятный и дешевый процесс.

Ответить
0

Какую технологию отличную от rfid вы будете использовать в этой тележке? И почему вы решили что процесс с тележкой будет более дешевым?

Ответить
0

Ответил в личку

Ответить
0

Интересно, как работает в реальных условиях, когда выкладка не идеальна и не соответствует планограмме, покупатель вернул товар на другую полку, товар в глубине на нижних полках и т.д.
И самое главное, ценник для популярного формата "у дома" с ~3000 sku и площадью ~ 300 кв.м.

Ответить
0

Оставьте свою почту на нашем блоге и как только откроем такой магазин, сообщим вам, придете посмотреть =)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }