Revotail — супермаркет без касс на машинном зрении

Хочу рассказать про нашу разработку, которую мы ведём в Новосибирске, и совсем скоро представим покупателям.

Здравствуйте. Сейчас стало появляться много разработок, которые позволяют убрать кассы и кассиров из торговых залов супермаркетов. Это различные решения с автоматизированными кассами, с самостоятельным сканированием товаров в торговом зале, а также RFID-метки.

Наша система супермаркета без касс основана на машинном зрении. Магазин в который пользователь заходит, берёт товар с полок, кладёт себе в пакет. И выходит. Магазин сам составит список покупок и спишет деньги с карточки. Думаю многие знают, как работает Amazon Go и подробно расписывать не нужно.

Вот небольшой ролик, который показывает, что может наша система сейчас.

Техническая реализация

На текущем этапе разработки система работает полностью на машинном зрении, мы не применяем RFID-метки и не просим сканировать товар на телефон.

Сейчас мы дорабатываем алгоритмы распознавания товаров и трекинга покупателей. Вводим фичи, которые позволят сократить воровство и предупредить его.

Мы будем обрабатывать факты передачи товаров из рук в руки от покупателя к покупателю.

Скоро мы выложим в сеть ещё несколько роликов, которые покажут больше возможностей системы, как она работает изнутри.

Организация и первый магазин

Мы находимся в Новосибирске. Первый свой магазин мы откроем тут, потому что это территориально удобно, так как вся группа разработчиков из Новосибирска. Ещё нас уже есть партнёр в лице сети супермаркетов «Калина-Малина» (сибирская сеть ритейла — 86 магазинов в сети). И первый свой супермаркет без касс мы откроем вместе с ними.

Открытие магазина запланировано на 2019 год. Это будет магазин готовой еды. Только натуральные фермерские продукты от сибирских фермеров. Магазин в лучших традициях «Калина-Малина» и технологичный, как вся наша команда Revotail.

Вместо эпилога

Мы нацелены на массовый рынок в ритейле, на супермаркеты с большой проходимостью. Мы нацелены автоматизировать те магазины, в которых скапливаются очереди на кассах. Наша цель — сделать покупки в магазинах приятными. Чтобы походы по магазинам отнимали меньше времени и приносили больше положительных эмоций.

Также мы нацелены на . автоматизацию магазинов на заправках. Особенно это касается заправок с автоматическими колонками, где сейчас закрывают магазины.

Несмотря на то, что мы закрыли большинство потребностей в компетенциях и партнёрствах на текущий момент, мы находимся в постоянном поиске новых возможностей. И понимаем что наш цикл разработки и развития только начнётся с открытием первого магазина.

Если вы готовы и хотите принять участие в нашей бизнес-истории как разработчик или инвестор или как другой специалист, то можете написать нам. Также я веду личный блог, в котором рассказываю о том, как мы строим Revotail.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
47 комментариев
Написать комментарий...
Валентин Потапов

Не понимаю, как вы собираетесь различать две одинаковые упаковки творога, на одной написано мелко 5%, на другой 9% и они перемешаны на полке покупателями.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рогожников

Вот так

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кононов
Автор

Да, все верно. Каждый не уникальный продукт станет уникальным.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Т.е. от чего 20 лет назад уходили - от обклеивания товара в магазинах своими наклейками, к тому возвращаемся на новом витке эволюции. Можно если это нужно будет для 30% ассортимента.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Т.е. получается грядет новый отраслевой стандарт на коды считываемые машинным распознованием.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Maskva

Может не номер а цветовой ярлык?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рогожников

Дело не в номерах, а в "штрихкоде" зашифрованном в точках. Или же это могут быть маркеры по типу "QR кода" для определения местоположения считывания номеров. Есть разные подходы. Цветом кодировать информацию можно, но для удаленного объекта сложно, т.к. разное освещение может мешать работе системы. Точки и цифры специально сделаны крупными т.к. чем дальше расстояние от камеры, тем меньше пикселей на см. для идентификации объекта.

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Стырить идею у амазона - бесценно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Да тут не в экономии дело. Та же концепция подчистую - камеры, которые распознают, что взял посетитель, отсутствие RFID-меток на товарах и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

бывает

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кононов
Автор

С чего вы взяли, что мы стырили идею у Амазона? Мы стырили ее у TrigoVision, а они в свою очередь стырили у Standart Cognition, а те в свою очередь стырили у Alibaba, ну а только те у Амазон. Или не такой порядок был. Думаю вам нужно это срочно выяснить =)))

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Кононова

Вы, поди, ещё из подобных соображений не посещаете KFC и Burger King, ведь основатели этих сетей быстрого питания стырили идею Рэя Крока... странно конечно, но тоже позиция диванного критика

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Посещаю, но вторичность чувствуется у них на каждом шагу

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Кононова

Считаете ли Вы,что МакДональдс остался непревзойденным?

Ответить
Развернуть ветку
Mkha Stas

Система как-то обрабатывает классическое супермаркетное воровство - человек взял с полки товар, съел его наполовину и вернул назад. :)
И еще, как вы отличите покупателей? Например зашел в куртке и шапке, в процессе нахождения в супермаркете снял куртку, или переодел другой стороной двухстороннюю разноцветную куртку? Поменялся курткой с другим покупателем?
Товар из корзинки переложил в непрозранчый пакет, а крозинку оставил?
Как будет производиться списание оплаты за покупки?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кононов
Автор

Да, мы будем очень качественно тречить людей в кадре и не допустим того, чтобы система потеряла человека только из за того что он поменял одежду.
По поводу корзинки, нам совсем не важно куда покупки будут складываться, хоть сразу в карман или за пазуху.
Деньги будут списываться с карточки, которую покупатель предварительно привяжет в своем приложении.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Еще можно холдировать средства на карте в момент снятия товара с полки.

Я бы не рискнул привязывать карту для безакцептного списания в магазине.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кононов
Автор

Вы в яндекс такси тоже не привязываете карту?

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Не совсем корректное сравнение.

В магазине десятки микротранзакций с товаром.
Вероятность ошибки не в пользу покупателя сильно растет.
Но вам виднее.

Ответить
Развернуть ветку
Mkha Stas

А как покупатель "авторизуется" в магазине после регистрации? Пытаюсь понять возможный вектор атаки на добросовестного покупаетля со стороны тех кто хочет затариться за его счет.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кононов
Автор

Авторизация происходит при предъявлении сканеру код с экрана телефона

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

От начала следования покупателя до его выхода ведь трэк идет, всегда понятна его траектория конечная. Эту траекторию еще можно неплохо анализировать для более прибыльной выкладки товара, например

Ответить
Развернуть ветку
Леван Какубава

Главное слово тут система, а систему можно взломать, не важно как раньше делали, будет по новому

Ответить
Развернуть ветку
Mkha Stas

Взломать можно и кассиршу с охранником, если что в чем то даже проще чем систему.

Ответить
Развернуть ветку
Леван Какубава

Не спорю, проще, потому что знаешь систему их работы. Есть рабочий пример?

Ответить
Развернуть ветку
Mkha Stas

Да просто, обычно группами работают, передают товар дру-другу в слепых зонах, отвлекают охрану вопросами, заговаривают зубы кассиру. Ну и сейчас все больше люди сами на себя кучу полезной инфы выкладывают, в инстаграме, вконтакте и прочих соцсетях, дальше работает социальная инженерия

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Maskva

В магнит нужно заходить

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Я думаю что вы не сможете без меток. Человек не всегда сможет, машина тем более. Порча товара аналогично, к ответственности не привлечь или опять нужны люди, от чего вы пытаетесь уйти. Увы

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кононов
Автор

Время и технологии покажут что сможем, а что нет. Конечно без людей никуда - даже эту систему должны будут создать люди.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Maskva

Формат: склад-магазин.
Учет поступления/расхода товара в точках он-лайн;
Прогноз поставки товара на полки;
Сотрудник минимум один.
Инженер _Ккассир_Товаровед)
Ставит товар по секциям.
Ставит товар на место в случае если «редиски»не ставят на место товар от которого отказываются.
Возможно сделать спец полку для товара отказника))
Заморозка стоимости товара в он-лайне ( как в ЯДрайве и такси) - мотивация сразу вернуть товар на полку, - или пополнение лицевого счета в системе магазина (внутрення валюта можно bсh). Подтверждение заказа по отпечатку пальца, фейса или голоса в смартфоне или при выходе.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кононов
Автор

Это ваша идея реализации магазина с минимальными затратами?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Maskva

Возможно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Солкан

Все круто в теории до первого ошибочного списания - когда сразу несколько сотен человек подадут иски о том, что пропали крупные суммы денег с карточек после посещения магазинов.
Эту систему год нужно будет только тестировать на реальных покупателей, так как нужно наложить человеческую хитрость, выдумку и 1000 нестандартных ситуаций из разряда - взял 1 товар, переложил 10 раз в другое место, 5 раз в соседние корзинки, переоделся, наткусил и т.д.

1 сбой - и все, у каждого посетителя будет куча списаний за товары, которые он не покупал. Стоит будет 1 раз такому случиться - и ни один посетитель больше не пойдет в магазин, конкуренты воспользуются и распиарят вас в каждом СМИ. Риски огромные.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кононов
Автор

Спасибо за советы. Ну и риски огромные в любом стартапе.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Очень жду такого рода магазины, но в то же время понимаю, что к подобной технологии пока очень много вопросов по работе.
А вообще подумалось - почему не упростить систему и не сделать "умную тележку", которая как раз и занимается сканированием товаров, положенных в нее? Ну, типа, запускать покупателей в магазин с этой тележкой, покупатель просто складывает в нее товар, и в этот момент и происходит сканирование товара. Да, мелкий товар можно пихнуть в карман и вынести не заплатив, но это и в обычном супермаркете можно сейчас сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кононов
Автор

Такие решения уже есть. У "Перекрестка" - вы собираете покупки в корзинку, а затем опускаете ее в специальный лоток и вам выпадает просто чек, который нужно оплатить.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Можете дать какую либо ссылку на это решение ?
Чем оно вам не нравится ? С виду дешево и сердито для текущих реалий. Немного доработать процесс и внедрять.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кононов
Автор

http://www.dengy.ru/solutions/food-shops/future-store/
Вот первая ссылка которая попалась. Ну это же rfid метки, у них есть некоторые ограничения, которых нет в машинном зрении. А ещё это удорожание товара

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

В Глобусе бегаешь со сканером, а при попытке оплатить каждый раз попадаешь под выборочную проверку 10 предметов или всей тележки! Проходили, теперь сканер только для штучных покупок.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Предлагается умная тележка. А в ссылке простая тележка с rfid обклеенным товаром. Поэтому пока нет ответа, почему вы игнорируете более понятный и дешевый процесс.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кононов
Автор

Какую технологию отличную от rfid вы будете использовать в этой тележке? И почему вы решили что процесс с тележкой будет более дешевым?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Ответил в личку

Ответить
Развернуть ветку
Денис Астафьев

Интересно, как работает в реальных условиях, когда выкладка не идеальна и не соответствует планограмме, покупатель вернул товар на другую полку, товар в глубине на нижних полках и т.д.
И самое главное, ценник для популярного формата "у дома" с ~3000 sku и площадью ~ 300 кв.м.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кононов
Автор

Оставьте свою почту на нашем блоге и как только откроем такой магазин, сообщим вам, придете посмотреть =)

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда