{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Зачем бизнесу сотрудничать со студентами? Опыт WEEEK и Helper

Привет, меня зовут Иван, я CEO WEEEK. WEEEK – сервис для совместной работы над проектами. В нашем продукте есть весь необходимый набор инструментов: таск-менеджер, база знаний, CRM, аналитика работы и hr-раздел. Мы помогаем командам выстраивать работу эффективно и не выгорать от накопившихся дедлайнов.

Я занимаюсь бизнесом 9 лет, 3 из которых – WEEEK. За это время успел поработать с многими образовательными платформами – они больше ориентированы на то, чтобы давать студентам задачи реальных заказчиков. В государственных вузах встречается такая же практика, но реже.

Как предприниматель я хочу развивать эту культуру. Круто, когда студенты или начинающие спецы могут прокачивать навыки, обучаясь на практике. И бизнесу это выгодно – можно вовремя заметить перспективных ребят.

Однажды узнал о проекте Helper от дизайн-студии MAX. Создатель студии Максим и его команда – это свои ребята в мире digital-дизайна с сильными кейсами за спиной.

Про Helper

Helper помогает не только прокачаться в дизайне, но и получить настоящую помощь от коллег по цеху – фидбэк по проектам, совет перед собеседованием, помощь в продуктовых исследованиях и даже поддержки при выгорании.

Ты можешь оплатить подписку и написать в чат, где тебе ответят эксперты из Яндекса, Ozon, Тинькофф и других крупных компаний. Одна из ключевых ценностей – дружеское общение и поддержка.

Как устроена работа с Helper

Помимо этого направления, Helper даёт домашки тем, кто хочет проверить свои силы, прокачать скиллы и забрать себе ещё один проект в портфолио. Все домашние задания генерились внутри студии и не были реальными кейсами.

Как всё началось

Когда я познакомился с проектом Helper, то подумал, что WEEEK и Helper совпадают по ценностям, поэтому мы с командой решили поработать с ребятами. Написали Максу на почту и договорились о созвоне:

В разговоре узнали, что Максу интересно взять задачу для студентов, чтобы дать им возможность попрактиковаться с реальным заказчиком.

Мы предложили ребятам кейс по улучшению дизайна продукта, а именно раздела Аналитика внутри WEEEK.

Когда ты очень долго работаешь над какой-то функциональностью внутри продукта, то взгляд сильно замыливается. То, как я хочу реализовать этот раздел – слишком замудренно. Я понял, что будет круто отдать другим спецам и получить несколько новых взглядов молодых спецов. Они не знают продукт настолько глубоко, как я. Их взгляд будет более смелым – смогут предложить то, что я не могу или боюсь состыковать у себя в голове.

Во-вторых, мы всегда ищем классных спецов в команду. И такой способ даёт возможность найти мыслящего человека в команду. На реальном кейсе посмотреть, как он работает. Это как дать тестовое, только для этого тебе не нужно размещать вакансию, ждать отклики и связываться с каждым соискателем отдельно.

Процесс работы студентов Helper над кейсом WEEEK

Спойлер: мы получили несколько реально полезных фич для раздела по UX. Теперь давайте по порядку.

Мы созвонились, все обсудили, а после ребята из Helper сформулировали домашку для их подписчиков и опубликовали во внутренний чат.

Макс из Helper:

У нас сервис про то, чтобы отвечать на вопросы в моменте. В классической модели обучения ты учишься на кейсах, а когда «влетаешь» в жизнь — начинаются вопросы. Этот барьер мы и помогаем отработать. С помощью домашек и небольшого конкурса по ней, ребята начинают больше вовлекаться в работу с нами: задавать вопросы, привыкать к сервису, прокачиваться и выдавать классные результаты.

Так было и с кейсом от WEEEK. После озвучивания домашки, наши подписчики вовлеклись в работу над ним, задавали вопросы, а мы на них отвечали и арт-директили макеты реальными экспертами из Озон, Тинькофф, Яндекса и так далее.

Вот примеры таких запросов:

А вот обратная связь от экспертов:

_______

С нашей стороны мы постоянно держали связь с командой Helper. В течение двух недель подписчики Helper работали над решением. Они изучали продукт, проводили CustDev, выдвигали гипотезы – подтверждали или опровергали их.

Ребята предполагали, для чего нужна каждая метрика в разделе Аналитика:

– виджеты с ключевыми метриками позволят руководителю легче отслеживать работу команды и оперативнее влиять на результат;

– экран аналитики поможет заказчикам видеть как идёт работа по проекту, вместо постоянного пушинга менеджера и скучных отчетов;

– таблица загруженности поможет следить за корректном выполнением поставленных задач и другие.

На первый взгляд гипотезы могут быть очевидными, но с помощью CustDev ребята как раз и пыталсь выяснить насколько аналитика реально нужна компаниям, как часто они заходят в неё, какие метрики хотели бы отслеживать. Результаты исследований и в нашей команде запустили процессы. Мы взяли себе на заметку несколько важных тезисов.

День X. Мы провели онлайн-демонстрацию решений студентов Helper. Ребята презентовали решения, которые разработали на основе исследований. Кто-то сделал упор на саму презентацию, а кто-то на решение, но результаты получились интересными.

Я дал фитбек в два этапа: на демонстрации по подаче и по самому решению. После я ещё раз просмотрел макеты каждого и дал более детальный фидбек:

Итог совместной работы

Я взял несколько решений из разных работ себе на заметку и закрыл свой главный запрос. Для нашей команды это был ещё один классный опыт, где мы стали «поставщиком» реальной задачи для молодых спецов. Мы открыты к таким сотрудничествам, поэтому если ты работаешь в каком-то образовательном центре – от курсов до университетов, будем рады поработать с тобой. В нашей команде всегда найдётся место для крутых спецов, которые хотят себе в портфолио кейс растущего стартапа.

И третья важная штука – с помощью этого сотрудничества мы можем упаковать историю, в которой на практике видно продуктивное взаимодействие бизнеса с образовательным проектом. Это работает на мою цель, как предпринимателя – популяризировать взаимодействие бизнеса и студентов в рамках обучения.

Макс из Helper:

Мы стараемся делать продукт для тех, у кого в моменте возникает вопрос, на который нужен быстрый экспертный ответ. Такая служба 911 в IT. Но задавать вопросы — непривычно, поэтому мы стараемся создавать ситуации, которые помогут комфортно влиться в этот процесс и поводы для вопросов появятся. Коллаборация с WEEEK как раз даёт такой повод, в которой подписчики ещё и получат в портфолио работу над реальным кейсом. Ребята из WEEEK — набор решений, которые прошли арт-дирекшен от реальных практиков.

Выглядит как win-win!

А если вам интересно посмотреть на Helper более детально, а после задать вопросы лидам и арт-дирам из Тинькофф, Яндекса, Озона и тд, то мы здесь.

0
3 комментария
Максим Авдеев

Ребята, спасибо вам за коллабу! Вы — суперские!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мараховка
Автор

И вам! Классно поработали😎

Ответить
Развернуть ветку
Максим Авдеев

❤️

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда