Трибуна Pavel Zhuk
578

DLbox - сбор до 93% реальных MAC-адресов в радиусе 50м

Привет, друзья.

В закладки

Меня зовут Павел Жук, я занимаюсь маркетингом в Digital Lab.

Компания работает на рынке B2B более 8 лет в трех направлениях:

· видеопродакшн;
· диджитал маркетинг;
· разработка софта.

Среди наших клиентов крупнейшие игроки из различных секторов экономики, такие как Альфа Банк, Группа ВТБ, Домодедово, Лаборатория Касперского, О`КЕЙ, LEROY MERLIN, ГК Дикси, Oriflame и многие другие.

На стыке диджитал маркетинга и разработки мы создали и запустили в серию устройство DLbox. Хочу рассказать про данный проект, который родился внутри компании.

Это устройство умеет эффективно собирать MAC-адреса в радиусе до 70 метров и выгружать их в Яндекс аудитории, Mytarget.

Мы создали удобный Личный Кабинет, в котором можно сегментировать аудитории, исходя из бизнес задачи. Например, отделить тех, кто заходил, от тех, кто прошел мимо, или кто бывает только в выходные, либо по вечерам.

После выгрузки сегментов на рекламные площадки, можно запускать Рекламные Кампании и показывать баннеры с релевантным оффером на десятках тысяч площадок в интернет. По большому счету, это инструмент маркетолога для касаний своих или потенциальных клиентов. Уникальная технология на стыке офлайн и онлайн.

Особенность продукта заключается в том, что DLbox эффективно собирает реальные MAC-адреса мобильных устройств. Процент сбора аудитории колеблется от 40 до 93% от трафика.

Нужно отметить, что DLbox - это мини компьютер со своим программным обеспечением, который ставится в любую точку офлайн локации и собирает данные. Причем людям, находящимся в радиусе действия устройства, подключаться ни к чему не нужно.

Следует отметить, что при выгрузке данных в рекламные кабинеты существует процент потерь, что связано с сопоставлением аудитории Яндекса и Mytarget с профилем пользователя.

Важно, MAC-адрес на подпадает под закон о персональных данных.

Есть живые кейсы с фуд ритейлом , мебельным сегментом, парикмахерскими и аптечными сетями. Хорошие цифры.

Надо понимать, что эффект в рублях сильно зависит от оффера. Однако мы готовы обсуждать любые KPI по сбору, выгрузке или показам рекламы.

Мы собираем действительно полезную аудиторию, это факт. У владельца бизнеса с офлайн присутствием есть возможность доносить свой меседж очень дешево там, где его клиент проводит по 3 часа в день.

Почему дешево? Бюджет на Рекламную Кампанию по опыту составляет 5-7 тыс рублей на локацию. Как это достигается? Например, мы показываем баннер, "Курица, ботинки, букет, стрижка(подставь свое) по 99 руб. в магазине N по адресу A". Кликать необходимости нет. Клиент увидит его до 25 раз в сутки на всех устройствах.

  • Основная цель - Возврат человека в бизнес локацию. При этом эта цель, при правильной Рекламной Кампании, может достигаться еще на этапе баннера.
  • Лояльность - Когда клиент довольно часто видит рекламу бренда, особенно если бренд с ним ведет активную коммуникацию, он начинает становиться фанатом бренда, что увеличивает LTV.
  • Привлечение новых клиентов - Дайте Клиенту хорошее предложение и в следующий раз он, вероятно, зайдет или обратится к Вам.

Как показывает практика, стоимость показа баннера стремится к нулю и колеблется в районе 0,09 руб. При этом, если мы возвращаем таким образом клиентов, то мы работаем с LTV, кратно его увеличивая.

DLbox также доступен в мобильном исполнении, что позволяет собрать аудиторию в абсолютно любой офлайн локации: парковка, бизнес центр, выставка, любое другое людное место.

Немного иначе строится стратегия Рекламной Кампании для тех, кто хочет завести трафик на сайт. В команде опытные маркетологи, всегда погружаются в бизнес и стараются достигнуть успеха вместе.

С удовольствием получу обратную связь от читателей VC.ru и постараюсь ответить на ваши вопросы.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pavel Zhuk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": -1, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 54619, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Jan 2019 14:10:49 +0300" }
{ "id": 54619, "author_id": 15236, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54619\/get","add":"\/comments\/54619\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54619"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "possessions": [] }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Если речь не идет об одной сети, к которой постоянно подключен телефон, iOS отправляет случайные MAC-адреса, когда сеть “пингует”, например, iOS-устройство. Так что следить по WiFi нельзя.
Или как устройство сканирует? Нет нигде информации.

Ответить
0

Все подобные сборщики MAC-адресов традиционно заминают этот вопрос и стараются впарить свой сервис.

Ответить
0

Да там довольно просто реальный мак получить.
Вариант номер 1 - делаем точку с SSID ну например MosFreeWi-Fi.
С вероятностью 99% владелец iPhone уже ранее подключался к такой точке и она считается доверенной и мак отдается реальный.
Этих SSID разных можно нафигачить несколько на одну точку, чтоб уж наверняка, т.е. еще какой-нить распространенное название сети...

Ответить
0

Действительно, случайные или динамические MAC-адреса на iOS появились с 17 сентября 2014 года, с 8 версии. У Android с прошивки 6.0 с октября 2014.
https://habr.com/post/239939/
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=565673
https://www.istore.ua/blog/article/ios8-random-mac/
Мы обладаем уникальной технологией получения реальных MAC-адресов. Соответственно процент выгрузки в Личные Кабинеты Яндекс и MyTarget превосходит все известные сервисы в 7-10 раз.

Ответить
2

А про законность можно подробнее? Где то читал, что Роскомнадзор считает MAC-адреса персональными данными.

Ответить
0

Вячеслав, на сегодняшний день MAC-адрес не является персональными данными и не подпадает под ФЗ №152 "О персональных данных" от 27.07.2006. Если у Вас есть ссылка на то, как считает РКН, будьте добры, выложите сюда.
В любом случае Яндекс активно развивает данную технологию.

Ответить
0

Как быть бедному прохожему, не желающему видеть каждый день шаурмячную возле метро на всех своих устройствах?

Ответить
2

Чуть подождать. Набор популярности, удешивление, повальное использование, возмущение общественности, запрет сбора и этих данных без согласия пользователя - и вуаля! Может, чуть быстрее, если на телефон несовершеннолетнего попадёт реклама интим-салона. :)

Ответить
0

Глеб, данные, которые собираются, не персонализированы, поэтому согласие пользователя на сбор данных не требуется. Исходя из этого вероятность запрета крайне мала.
Нужно подчеркнуть, интим-салон нельзя рекламировать по MAC-аудитории.

Ответить
0

Как обычно - использовать баннерорезку.

Ответить
0

Не хочу видеть еще больше тематически подходящей мне рекламы, иначе придется покупать все это говно

Ответить
0

Андрей, Вы в любом случае видите рекламу в интернет. С DLbox она станет более персонализированной. Велика вероятность, что Вы не будете видеть то, что Вам не интересно.

Ответить
0

* на устройствах Android

Ответить
0

месседж остался неандерстанднутым. Ласт бат но лист контра контейнит обливиос проблем - в чем пойнт данного офера? Вай нот? Не слабовато ли? Не слишком лайтово для рил офера?

Ответить
0

Добрый день, Алексей. Цель статьи рассказать о технологии для ритейла и получить обратную связь.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }