Олег, прости! (кейс о недостижении планируемого результата)

zapuskatel.com
zapuskatel.com

Хочу нарушить систему в которой все пытаются показывать только хорошие кейсы по своей работе. Сегодня я буду писать о хреновом кейсе.

Павел Бойченко

Шоу начинается!

Продукт

Мы решили создать сообщество для удобного взаимодействия специалистов и бизнеса. По идее это не HeadHunter и не LinkedIn, а что-то рядом. Платформа на которой можно открыто говорить о себе, публиковать портфолио и просить помощи у более опытных пользователей. В параллельной вселенной это был бы прорывной продукт, однако не был😂

Недоупаковка

Слишком большие усилия были брошены на разработку продукта, однако в итоге мы всё равно пошли другой путёй. Закопали пару миллионов, чтобы изобрести то, что никому не нужно. (Хотя было весело). В итоге выбрали что-то готовенькое (ну почти).

Запуск

Запуск продукта мы хотели начать с привлечения публичных персон из мира бизнеса в сообщество. Ключевое условие: привлечение должно быть бесплатным.

За деньги могут все, а мы попробуем без денег раскрутить сообщество. Это принципиальная позиция.

Можно не указывать автора?😂

Цель: Привлечение публичных предпринимателей и обычных пользователей.

Инструменты: бот-фермы, белый "спам", партизанский маркетинг, шесть рукопожатий и прочая ерунда, которая только могла прийти нам в голову, чтобы придерживаться главного принципа.

Ключевые метрики: количество VIP-пользователей, количество обычных пользователей.

Нам удалось привлечь Олега Тинькова в сообщество дважды. Ссылка на его профиль в сообществе:

Почему дважды? Расскажу позже.

Результат: Привлекли Олега Тинькова и 713 пользователей при помощи "бесплатных инструментов".

Проблемы

  • Сервер сообщества упал (без бэкапа) через сутки, после радостной новости.
  • Низкая стартовая скорость привлечения пользователей.
  • "Потеря" всех пользователей сообщества.

Итоги: Скучающий Олег Тиньков в сообществе.

Нашли кучу дельных идей для продвижения сообщества в ходе вроде как не успешной работы.

Было зарегистрировано 714 пользователей за 16 дней.

Ср.время на сайте: 31 минута.

Я работаю над расширением этого кейса, чтобы отразить все детали по разработке продукта и его запуску. Думаю, что до конца месяца опубликую его, чтобы все видели, что бывают и не успешные кейсы.

Полный кейс выложу в свой телеграм-канал и сюда, но позже. Подписывайтесь:

6 комментариев

"сообщество для"
"Закопали пару миллионов"

Ну пздц. Самый распространенный кейс среди начинающих стартаперов, это сообщество и подобные соц штуки. По идее любой инвестор, консультант должен это сказать. Да хоть даже просто люди, хоть книга "спроси маму". Вообще ни на что такое внимание не обратили?)

Причем тут инвесторы и консультанты? У вас было хоть раз желание просто получить удовольствие от того, что вы делаете и не важно сколько вы заработаете на этом?

"Ключевое условие: привлечение должно быть бесплатным."

Вот то же самое. Рассуждения в стиле: Мамкины стартаперы никому не нужны, но мы отличаемся))

Мамкины стартаперы? Вы умеете поднять настроение.

И потом я прочитал, что у вас 70 запущенных проектов. Не уловил связи опыта и движений, как в этом посте))

Проекты бывают по фану, а бывают, чтобы вкусно покушать. В посте проект начат, но ещё не кончен, хотя он и по фану.