Олег, прости! (кейс о недостижении планируемого результата)
Хочу нарушить систему в которой все пытаются показывать только хорошие кейсы по своей работе. Сегодня я буду писать о хреновом кейсе.
Шоу начинается!
Продукт
Мы решили создать сообщество для удобного взаимодействия специалистов и бизнеса. По идее это не HeadHunter и не LinkedIn, а что-то рядом. Платформа на которой можно открыто говорить о себе, публиковать портфолио и просить помощи у более опытных пользователей. В параллельной вселенной это был бы прорывной продукт, однако не был😂
Недоупаковка
Слишком большие усилия были брошены на разработку продукта, однако в итоге мы всё равно пошли другой путёй. Закопали пару миллионов, чтобы изобрести то, что никому не нужно. (Хотя было весело). В итоге выбрали что-то готовенькое (ну почти).
Запуск
Запуск продукта мы хотели начать с привлечения публичных персон из мира бизнеса в сообщество. Ключевое условие: привлечение должно быть бесплатным.
За деньги могут все, а мы попробуем без денег раскрутить сообщество. Это принципиальная позиция.
Цель: Привлечение публичных предпринимателей и обычных пользователей.
Инструменты: бот-фермы, белый "спам", партизанский маркетинг, шесть рукопожатий и прочая ерунда, которая только могла прийти нам в голову, чтобы придерживаться главного принципа.
Ключевые метрики: количество VIP-пользователей, количество обычных пользователей.
Нам удалось привлечь Олега Тинькова в сообщество дважды. Ссылка на его профиль в сообществе:
Почему дважды? Расскажу позже.
Результат: Привлекли Олега Тинькова и 713 пользователей при помощи "бесплатных инструментов".
Проблемы
- Сервер сообщества упал (без бэкапа) через сутки, после радостной новости.
- Низкая стартовая скорость привлечения пользователей.
- "Потеря" всех пользователей сообщества.
Итоги: Скучающий Олег Тиньков в сообществе.
Нашли кучу дельных идей для продвижения сообщества в ходе вроде как не успешной работы.
Было зарегистрировано 714 пользователей за 16 дней.
Ср.время на сайте: 31 минута.
Я работаю над расширением этого кейса, чтобы отразить все детали по разработке продукта и его запуску. Думаю, что до конца месяца опубликую его, чтобы все видели, что бывают и не успешные кейсы.
Полный кейс выложу в свой телеграм-канал и сюда, но позже. Подписывайтесь: