Всемирная платформа для обучения школьников - быть или не быть?

Как трое стартаперов задумали идею на весь мир.

Друзья, сейчас будет наш рассказ с реальными цифрами, ошибками и выводами. Те, кто прочитают до конца, будут вершить - появиться на свет новому проекту или нет.

Прежде всего, хочу познакомить вас с тем, что уже сделано и работает. Знакомьтесь, друзья - это StudyMate

Всемирная платформа для обучения школьников - быть или не быть?

Что это такое?

Это сервис, в котором школьники и студенты могут решать задачи, находить формулы, теорию и т.д. Преимущества - бесплатно, объединяет все предметы в 1 приложении, даёт пошаговое решение и объяснение. Помимо русского, перевели его на английский, французский, немецкий, испанский и португальский языки. На данный момент есть Android-версия.

Мы очень любим цифры и хотим поделиться с Вами. Первая метрика - MAU (количество юзеров в месяц)

Всемирная платформа для обучения школьников - быть или не быть?

На рекламу мы скинулись и потратили ровно 0 руб. Все продвижение - оптимизация в Google Play. С одной стороны скромно, но органический результат есть. Теперь посмотрим на вовлеченность:

Всемирная платформа для обучения школьников - быть или не быть?

Налицо сценарий - юзер зашёл к нам, быстро решил / нашёл что ему нужно и сказал нам: «чао»! Но все же мы решили проверить на деле нашу бизнес-модель. Запустили Interstitial - рекламу через Admob. Теперь реклама стала показываться раз в 3 вычисления. Правда сделали мы это в конце декабря, примерно 20-го числа (когда школьники на каникулах или готовятся к ним, и последнее что их интересует - учеба).

Всемирная платформа для обучения школьников - быть или не быть?

Первый доллар есть :) Хотя грустно конечно видеть такие результаты, но учитываем, что почти вся наша аудитория - страны СНГ, за которую не очень высокий ECPM. Модель мы проверили, как нарастить аудиторию нам в принципе понятно. Это новые предметы, задачи, языки, добавление IOS и web, редизайн. Думали, думали.

Ну будет у нас 1.000.000+ пользователей, ну и что??

Все равно получается игра в песочнице, деньги тут тяжеловато достаются. Добавлять рекламу можно, но не сильно- будет раздражение и негатив. Если введём платную подписку - аудитории не видать.

Приближаемся к новой гипотезе

Недавно я прочёл статью о китайском стартапе - Yuanfudao. Он был основан в 2012 году в Китае.

Всемирная платформа для обучения школьников - быть или не быть?

Я бы назвал их мини-экосистемой. По количеству пользователей их главный продукт - похожий на наш продукт калькулятор задач для школьников. Но зарабатывают они вовсе не на нем. С него идёт большое количество трафика. Основную прибыль они получают с платформы для live-курсов. Аудитория - только школьники.

Как работает?

Есть учителя, которые назначают время и дату занятия, ученики записываются на них и платят (скорее их родители) за эти занятия. Также у Yuanfudao есть ещё ряд других сервисов для школьников, но они не так важны. Интересно, но почему-то за 7 лет существования они не начали выходить на новые рынки.

Их идея меня сильно зацепила и я начал искать западные аналоги. И к моему удивлению я их не нашёл!

«Ха-ха», - скажите вы, а как же Coursera, Udemy, Edx, KhanAcademy и т.п. Но если разобраться, то эти проекты:

  • либо заточены сугубо под студентов и профессиональное развитие (Coursera, Udemy, Udacity)
  • либо не являются платформой, контент создают сами ( KhanAcademy, Interneturok)
  • либо это YouTube - где все в разброс и учителям сложно монетизировать свои курсы

А теперь стоит подумать. Yuanfudao имея ТОЛЬКО школьную аудиторию в 1 стране (да, Китай огромный конечно, но все же) сумел привлечь $544.2M в том числе $300M от Tencent (кто знает, тот поймет)

Coursera, основанный в том же году, довольно известный и успешный на западе проект, доступный на 10+ языках - имеет более взрослую и обеспеченную аудиторию. Но почему-то он привлек $210.1M

И вот, в голове зреет концепция объединить западные технологии с моделью, которая работает в Китае.

Получается, что я решил скопировать Yuanfudao для остального мира??

Возможно вы правы, но не до конца. Итак, вот мы и подошли к финалу. ИДЕЯ в сухом остатке - создать платформу, в которой учителя смогут добавлять онлайн-курсы, проводить лайв-занятия, а школьники (их родители) будут их покупать. Будем стараться добавлять максимум стран и языков, т.к. это не сложно и контент создаём не мы. Возвращаясь к нашему текущему проекту - StudyMate. Этот проект нужно однозначно развивать, но с четким пониманием, что он будет лид-магнитом для аудитории.

Спасибо, что дошли до конца и прочитали статью, теперь настало время вершить судьбу проекта.

Для этого достаточно ответить на 4 вопроса (можно в комментариях)

  1. Почему такие платформы как Coursera, Udemy и т.д., игнорируют школьников и не запускают для них курсы?
  2. Готовы ли школьники (родители) платить за курсы?
  3. Недостатки / что мы упустили из виду?
  4. За счёт чего Yuanfudao смог привлечь такие деньги?

P.S.

Если среди читателей есть учителя/школьники, кто мог бы нам дать более подробную обратную связь, либо если кому-то интересно поучаствовать в проекте , смело пишите мне.

 Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
22 показа
1.1K1.1K открытий
14 комментариев

Прочитал
Как трое > школьников < задумали идею на весь мир.

Ответить

Двое из нас закончили школу 8 лет назад, я 6.

Ответить

Прочитай куда деньги softbank вкладывает, и подсчитай аудиторию в Китае. Многие китайские сервисы не так активно выходят на другие рынки, ибо и так у них почти монополия в своей стране, и количество пользователей значительно выще, чем в аналогичных сервисах Америки.
По этому посту, я только вижу людей которые хотят повторить их историю и надеются что им кто то денег даст, и они продадутся.

Ответить

Да, softbank конечно мощные ребята, инвестируют в топов. Просмотрел их топ-10 вложений. Из них:
6 компаний из США
2 из Индии
1 из Великобитании
1 из Китая
И да, мы начали заниматься проектом для школьников, не для того чтобы продаться. Просто нам нравится, когда нашим продуктом пользуется много людей. Но чтобы развиваться и расти нужны деньги, которые сейчас тяжело достаются. Почему бы не заниматься более прибыльным делом, где можно зарабатывать, привлекать инвестиции и поэтому развиваться и расти?

Ответить

В смысле маркетинга продукта вам нужно ориентироваться на родителей а не на школьников. Я бы с удовольствием платил если бы мой пацан показал мне это приложение и сказал бы что теперь не надо решать его примеры. Он сам будет все делать теперь.

Ответить

В Америке масса аналагов на любой выбор от MathElf (c репетиторами, которые отвечают за минуты) до PhotoMath, где все бесплатно и автоматизированно. Yup тоже хорош.
Сама работала в компании Pundits. Разрабатывали приложение схожее с MathElf. Система по оплате была в том, что: выдвется 5 бесплатных минут на попробовать + можно смотреть бесплатно сессии других участников. А потом покупаешь "токены" (минуты) и уже учишься за деньги.

Ответить

MathElf - сайт не открывается - уже все?
Pundits - тоже не нашел...

Ответить