Статья на vc.ru сделала мой стартап известным на всю страну и… навредила ему!

Рассказываю, какие серьезные ошибки я совершил после публикации, почему разочаровался в корпорациях и что помогло мне развивать продукт дальше.

Статья на vc.ru сделала мой стартап известным на всю страну и… навредила ему!
800800
11

Со стороны автора это выглядит как "злые жадные корпорации украли мою идею!"
Со возрастом и опытом понимаешь, что большинство идей абсолютно логичны и приходят одновременно в голову разным людям (да, и каждому сначала кажется, что его идея нова и уникальна) и продиктованы веяниями времени и уровнем технологий в данный момент.

Есть опыт работы в нескольких крупных компаниях, и могу рассказать как ситуация могла выглядеть для сотрудников крупной компании.

Допустим у компании есть своя команда разработки (я имею ввиду не только разработчиков, которые пишут код, а всех специалистов, участвующих в создании продукта). У этой команды ограниченные ресурсы и очень много:
1) Доработок текущих продуктов
2) Разработок новых продуктов, которые точно выстрелят
3) Идей, которые "надо бы попробовать"
4) Разработок продуктов, которые запустили прямые конкуренты (да, все стараются повторять, даже если знают, что бабла это не сильно принесет) - это отдельных порок крупных компаний, сейчас не об этом.

И вот в одной из таких "корзин" лежит одна из идей - давайте запустим личный IVR, который сможет настраивать пользователь под себя, типа такой личный секретарь. По крайней мере у любого мобильного оператора - такие идеи в беклоге лежали 100%

И вот идею начинают изучать. Тестировать спрос - "нужно ли это вообще людям?". Пытаться понять сколько денег или пользы оно принесет, т.к. конкуренция идей за ресурсы очень высока.
И одно из популярнейших решений - "а давайте посмотрим по рынку, может кто уже продает нужный нам сервис? Может быть не будем тратить время своих команд и просто купим".

И ищут у кого что есть. И тут на сцену выходит стартапер типа автора с горящими глазами. Надежного сервиса у него нет. Опыта в hi-load тоже. Но есть ИДЕЯ! Которая ему кажется уникальной, но которую уже до него все придумали и искали того, кто надежно реализует.

С ним общаются. Люди, закаленные в бизнесе, достаточно быстро понимают надежность и реальный опыт людей, которые пытаются им продать услугу. И понимают, что покупать ее у стартапера без хорошего опыта- это огромная вероятность купить себе геморрой и негатив от своих клиентов.

С другой стороны - то, что клиентам сервис интересен предварительно доказано, в том числе завирусившимся постом про Машу. Значит есть вероятность, что ресурсы, потраченные на разработку не уйдут впустую. Значит надо делать.

Менеджент принимает решение делать продукт своей командой, т.к. купить или не у кого, или сильно дороже, чем самостоятельно делать. Или тупо дороже, чем он принесет в теории (но обычно, такие идеи вообще не реализовывают)

Я уверен на 99%, что каждая из компаний смотрела в первую очередь не на Машу, а на запущенного желтым банком Олега. Т.к. это уже не стартапчики, не статья на сайте, а серьезный бизнес. И дальше стандартная история про "сделать то, что есть у конкурентов, а то отстанем".

Я допускаю, что рассказ автора мог помочь сотрудникам крупных компаний в итоге избежать некоторых поисков технических решений. Но, если исключить автора из этой цепочки - было бы все то же самое. Может немножко дольше бы делали.

P.S. Когда только-только появились электронные сигареты, у меня была идея открыть в каком-нибудь торговом центре небольшую лавку, где продавать жижи, аппаратуру и т.п. Я, конечно ничего не сделал (даже статью не написал), но видели сколько теперь вокруг таких лавок? Они все украли мою идею? )))

Ответить

Со стороны автора это выглядит как "злые жадные корпорации украли мою идею!"

Это выглядит так, только в твоей голове. Это твои выводы, у кого то они другие, мои в конце статьи.

Ты так ничего и не понял, но это OK.
Всё приходит с опытом. Держи в курсе! ;)

1
Ответить