Трибуна vozrastech
690

Почему нам нужны технологии для пожилых (подсказка: $10 трлн.)

В России пока нет сегмента технологий для пожилой аудитории, на который заходят все крупные техкорпорации и в котором появляется все больше изобретений и стартапов. Объясняем без карточек, почему мы должны изменить ситуацию.

В закладки

В проекте Vozrastech мы занимаемся созданием сообщества в сфере технологий для возраста, включая продвижение инноваций, поиск идей, обмен знаниями и лучшей практикой, создание работающих и эффективных решений. Некоммерческий проект, social impact, 30+ млн. россиян стареют долго и счастливо с помощью технологий, как-то так. Но пока есть проблема в отношении — и эйджизм здесь лишь одна из составляющих.

Под aging tech мы понимаем спектр технологических решений, направленных на повышение качества жизни пожилых, включая устройства и программное обеспечение для ухода, медицины и дома.

Масса стереотипов приводят к тому, что в российской IT-индустрии в последнюю очередь рассматривают пожилых как целевую аудиторию, для которой стоит работать. В общении с представителями отрасли от VC и акселераторов до PR-агентств и профильных журналистов, к которым мы приходим с темой старшего поколения, часто видим или безразличие или активное неприятие темы. В результате немногие российских проекты типа «Кнопки жизни», выглядят одиноко даже на фоне не слишком населенного местного рынка стартапов, а Cherry Home российских разработчиков и инвесторов, радостно развивается в Калифорнии.

Старикам везде у нас дорога

Несмотря на рост числа и доли пожилых людей, старшее поколение пока не получило досточного внимания со стороны технологических компаний.  http://www.un.org

Презентация практически любого стартапа, работающего в категории aging tech, начинается с графика, на котором показан впечатляющий рост пожилого населения. В принципе, выделяют 4 основных фактора, о которых говорят все предприниматели и инвесторы: пожилые впервые в истории человечества становятся самой большой возрастной группой, пожилые становятся все богаче и превращаются в аудиторию с самой высокой покупательской способностью, пожилые все больше используют технологии, пожилые остаются недостаточно обслуживаемой компаниями сектора группой. Все это применимо и к России.

Сейчас периодически в различных источниках можно увидеть компиляции с переводом на русский из TechCrunch, FastCompany и пр. о том, какие интересные новинки для пожилых были представлены на CES или на конкурсе health tech стартапов, а еще о том, что и Apple и Google и Amazon и пр. занимаются разработкой решений именно для старшего поколения. Но было бы интереснее видеть что-то на практике и здесь, у нас.

Если у вас есть пожилые бабушки и дедушки, то что вы могли заметить?! Проблему с приемом лекарств, когда они забывают, как и что и когда принимать. Сложности с передвижением, и что они часто падают. Когда бабушка начала что-то забывать, и оказывается, что у нее деменция. Или когда нужна сиделка и непонятно, как ее найти и выбрать, а потом еще и понять, какой уход оказывается. Или что ваши пожилые родственники себя очень часто плохо чувствуют и им бывает очень одиноко... Все эти потребности пожилых постепенно начинают закрываться широким спектром технологий — от платформ с AI с machine learning до мобильных приложений.

Стартапы в сфере ухода за пожилыми - как B2B, так и B2C, растут активнее всего. Honor, www.joinhonor.com

Без примеров не обойтись. Стартап Honor, основанный бывшим топ-менеджером Google, сначала построил в Сан-Франциско Интернет-сервис для надомного ухода за пожилыми, но потом изменил стратегию в пользу платформы для агентств по уходу со всей страны. Стартап привлек уже около $115 млн. от инвесторов уровня Andreessen Horowitz и Naspers Ventures.

Израильские основатели компании Intuition Robotics занимались облачными телекоммуникационными решениями, но увидели возможность сделать что-то более социально-ориентированное, что в итоге стало роботом-компаньоном для пожилых ElliQ, и привлекло инвестиции структур Toyota и Samsung.

ElliQ отличается не только продвинутой AI платформой, но и симпатичным дизайном.

Keep calm and make aging tech

Сейчас усилия большинства стартапов направлены на освоение сегмента, связанного с здоровьем и уходом. Это понятно, поскольку с ростом числа пожилых, продолжительности жизни этот сегмент потребует огромных финансовых вливаний и армии специалистов, которыми не обладает ни одна страна. Но перспективен и сегмент технологий для независимых и здоровых пожилых людей, которые вполне самостоятельны, хотят работать, развлекаться, общаться, и о ком сейчас просто не думают. Есть надежда, что и у нас в Санкт-Петербурге и в России в целом тренд на aging tech будет поддержан предпринимателями, разработчиками и инвесторами.

Да, наверное вы хотели спросить: при чем здесь $10 трлн в заголовке?! Все мы любим большие цифры — в данном случае красивая цифра с тринадцатью нулями принадлежит Яннику Освальду из Mangrove Capital, который свой пост о silver tech начал именно с этой цифры, оценивающей покупательскую способность пожилой аудитории.

Будете делать aging tech стартап – берите пример, пользуйтесь для питча.

Если такой стартап у вас уже есть, или вы знаете что-то по теме aging tech, чем бы вы хотели поделиться - напишите нам, как говорит Олег Юрьевич — "мы предельно сфокусированы".

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайт «Трибуна».

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "vozrastech", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 5, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 56744, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 28 Jan 2019 12:44:40 +0300" }
{ "id": 56744, "author_id": 245957, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56744\/get","add":"\/comments\/56744\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56744"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

"красивая цифра с тринадцатью нулями"
))))
без комментариев)
---
но я согласен, что это очень перспективный сегмент, и особенно в России

Ответить
2

Мне кажется, что это совсем не так. У нашей возрастной аудитории и близко нет таких цифр в карманах плюс ментальность (собираю деньги себе на похороны, я уже пожил, нечего мне всякис новомодным штукам учиться и прочее-прочее-прочее вкупе со старческой деменцией). Эти факторы говорят о том, что перспективным сегментом это станет лет через 30-40.

Ответить
0

Да! Я точно неправ)
Тоже буду теперь говорить всем, что это совсем не перспективный сегмент! ))
Спасибо)

Ответить
0

О чем мы и говорим в колонке - такие ошибочные мнения у нас преобладают. Хотя здесь стереотипы и в плане доходов (не учитывается к тому же то, что за услуги для пожилых часто платят их родственники и государство) и в плане ментальности.

Ответить
1

Ну камон, зачем мне прогноз до 2050 года, когда (если) я сам буду пожилым в этом время. Я что, разучусь пользоваться смартфоном и мне нужен будет робот-компаньон?

Ответить
1

Может сильно испортится зрение, достаточно часто бывает. Но не к 60, а скорее к 80. Тогда может много чего понадобится, о чем сейчас и не думаешь.

Ответить
2

не "может", а обязательно испортится! Когда вижу народ, носом тыкающий в экранчики, да еще с малой освещенностью, чтобы батарею не сажать, да в транспорте - это ж золотая жила для офтальмологов ;)

Ответить
0

Ну было бы здорово в 2050-м иметь выбор. Использование робота-компаньона - это актуально и в случае проблем со зрением, как написали ниже, и при одиночестве. Те же Intuition Robotics сейчас позиционируют свою разработку как sidekick - то есть именно как друга, который будет с тобой общаться, помогать тебе. В теории, это может быть и Alexa, посмотрим.

Ответить
1

Думаю, чем старше будет становиться нынешнее поколение, семимильными шагами приближаясь к пенсии, тем больше и больше будет появляться разнообразных сервисов и стартапов, ориентированных именно на пожилую аудиторию. В голове у тех стариков уже не будет этих пресловутых якорей типа "копить на похороны".

Ответить
0

Абсолютно верно. Но еще важно, чтобы изменилось мышление у стартаперов.

Ответить
0

Изменится, эгоизм поможет ))

Ответить
0

В Mangrove люди опытные и на этот рынок они смотрят, поэтому почему не привлечь сразу чем-то впечатляющим в плане цифр, потому что даже 1 млрд. пожилых людей не так звучит.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }