{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Dmitry Ovakimyan

Как использовать бота в бухгалтерском аутсорсинге

Опыт разработки ботов под Telegram и Viber для управления задачами клиента бухгалтерской фирмы и автоматической проверки контрагентов.

Привет, меня зовут Дмитрий. Я руковожу разработкой сервиса аутсорсинга бухгалтерии Гениальный штаб. Две недели назад на vc.ru была опубликована статья “Бухучет по WhatsApp: кейс об использовании чат-ботов в бухгалтерском аутсорсинге”. Коллеги из компании “Главбух ассистент” разработали ботов для популярных мессенджеров, с помощью которых можно переписываться с аутсорсером и передавать файлы. Мы вдохновились этим опытом и создали ботов для Viber и Telegram. При разработке главной проблемой стал не технический функционал, а выявление и удовлетворение боли клиента.

Мобильные приложения не нужны - мессенджеры удобнее

Четыре года назад Кнопка разработала первое мобильное IT-решение для взаимодействия клиента с аутсорсинговой бухгалтерией. Позже подобными мобильными приложениями обзавелись многие аутсорсеры.

Функционал этих сервисов заключается в создании чата между аутсорсером и клиентом с дополнительными фишками: возможностью передачи и хранения “первичек”, налоговым календарем, онлайн-выписками по расчетным счетам или системой контроля задач.

Как показала практика, в 2019 году мобильные приложения от аутсорсинга утратили популярность. За последний год никто из двухсот действующих клиентов и сотен лидов ни разу не спросил: “А нет ли у вас отдельного приложения, через которое я буду общаться с менеджером?”. Причины понятны. Во-первых, мало кто работает с документами на смартфоне (кроме Джека Дорси, но у того свои причуды). Во-вторых, пользователям не нужно скачивать приложение, чтобы отправлять бухгалтеру первичку. Это можно делать через почту или мессенджер. При наличии привычного канала связи даже дополнительные возможности мобильного приложения не побуждают клиента выйти из зоны комфорта.

Клиент хочет, чтобы аутсорсер в срок сдавал отчетность, и чтобы налоговая не имела к нему претензий. Для уверенности в этом ему необходимо держать руку на пульсе. Когда клиент не получает быстрой обратной связи, он начинает нервничать. Наш опыт показывает, что 80% претензий клиентов связаны не с качеством учета, а с разрывами в коммуникациях.

За качество и сроки сдачи отчетности отвечает живой бухгалтер. Ключевая задача бота - обеспечить оперативную коммуникацию клиента с бухгалтером или личным менеджером. И функционала обычного чата недостаточно для ее решения.

Бот как менеджер задач

Чтобы не беспокоиться о будущей отчетности, клиенту нужно понимать в каком состоянии сейчас поставленные им задачи. Когда все поручения валятся в общий чат, сложно отследить выполнение конкретной задачи. Мы заложили в боты возможность управлять каждой задачей в отдельности.

Боты Генштаба работают по принципу Slack: под каждую задачу создается отдельный чат. Все задачи и операции с ними синхронизируются с основным сервисом. Это позволяет работать над запросами через разные каналы. Если клиенту нужно загрузить или выгрузить документы, он пользуется десктоп-версией. Если у него срочный вопрос или “проверка связи”, он создает чат с новой задачей через бота. Так клиент получает оперативную и удобную обратную связь от аутсорсера, что сохраняет ему пару тысяч нервных клеток.

Бот как оберег от случайных связей

Еще одна боль клиента - доказывание налоговой должной осмотрительности при выборе контрагента. Не проверил реальность хозяйственной деятельности партнера - налоговики уберут уплаченные ему суммы из расходов, не дадут принять входящий НДС к возмещению и создадут другие проблемы. Поэтому бизнесу приходится активно использовать сервисы автоматической проверки контрагентов. Потребность в проверке возникает за столом переговоров, решение нужно принимать быстро. Это идеальная функция для делегирования боту.

Мы интегрировали в боты доступ в Контур.Фокус. Они умеют запрашивать данные о руководителе, юридическом адресе, идентификаторам контрагента и выводить их в чате.

Для получения подробной информации о связях компании, ее финансовых показателях, участии в арбитражных делах, индикаторах банкротства, признаках номинальности и прочих аналитик Контур.Фокуса боты перебросят пользователя в личный кабинет на нашем сайте.

Больше фич

Чтобы клиент держал руку на пульсе компании, не вылезая из любимого мессенджера, мы планируем научить бота выгружать из личного кабинета финансовые показатели. Это EBIT, EBITDA, несколько видов рентабельности, остатки запасов, дебиторки и кредиторки, движения денежных средств по счетам.

В первую версию не попала и простая, но полезная функция - отправка карточки предприятия контрагенту.

Напоследок хотелось бы изучить потребности аудитории. Что вы ожидаете от своего аутсорсера с технологической точки зрения?

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайт «Трибуна».
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Кирилл Матвеев

А как удается создавать чаты в телеграмме под каждую отдельную задачу?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Овакимян

Каждый чат создается просто внутри бота. При возврате в задачу, бот просто возвращает всю историю переписки.

Ответить
1
Развернуть ветку
Кирилл Матвеев

Ок, а как технологически реализовали?

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Ovakimyan

Мы храним пользовательский ключ активного чата и меняем его при смене чата внутри нашего бота.
У нас есть функционал для работы с сущностями задач и чатов по каждой из этих задач внутри веб-клиента. При соответствующих запросах к боту сущности также создаются и меняются

Ответить
1
Развернуть ветку
Кирилл Матвеев

Спасибо

Ответить
0
Развернуть ветку
Daniel Svistunov

Судя по скрину, бот выдает инфу о контрагентах, которая доступна в открытом доступе бесплатно, например на rusprofile, в чем вообще тогда смысл функции?

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Ovakimyan

В rusprofile есть только общие данные, их мы и перенесли в сообщение бота. При переходе по ссылке пользователю предоставляется вся информация по арбитражным делам контрагента, финансовой аналитике и прочему напрямую из Контур.Фокуса. Мы заключили договор с Контуром и можем предоставлять нашим клиентам бесплатный доступ к базе контрагентов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey Ermolov

и какая статистика использования?

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Ovakimyan

Статистику пока точно оценить не можем - запустили бота на этой неделе. Если интересно, отправьте мне вашу почту, можем поделиться результатами

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Ermolov

конечно интересно) aermolov@gmail.com

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrei Nikolaev

А сколько будет стоить купить у вас эту разработку?

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Ovakimyan

Пока что подобный формат не обдумывали. Напишите мне, чтобы мы могли понять ваш запрос.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

Моя предыдущая статья “Популярные авторы «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» торгуют в убыток” набрала около 25к просмотров в первые 12 часов и более 43к на данный момент. Поэтому было принято решение продолжить тематику инвестиций и публикации результатов популярных инвесторов социальность сети «Пульс».

Самое интересное из интервью автора Vim Брама Моленара для Evrone

Брам Моленар — первый автор, координатор проекта, менеджер релизов и «великодушный пожизненный диктатор» очень популярного среди программистов и опытных пользователей текстового редактора Vim, развившего идеи vi. Evrone поговорил с ним о функциональности, монетизации и развитии Vim.

Онлайн-школа для разработчиков «Зерокодер» привлекла 20 млн рублей от сооснователя Qiwi Сергея Солонина и других Статьи редакции

Компания потратит средства на создание новых продуктов и продвижение в регионах.

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
Как «инвесторы-новички» сливают свои деньги в Тинькофф инвестиции

Хочу вам показать к чему может привести путь типичного «начинающего инвестора», который решил заработать деньжат, скачав брокерское приложение на свой смартфон. Этот пост будет ярким примером того «как не нужно делать» и к чему могут привести беспорядочные сделки на бирже.

Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

Удвоение капитала с правилом 72. Когда денег станет больше
Почему сейлзы должны работать в CRM, а не в «1C», и как это сделать

На бумаге все системы красивые и эффективные, но в реальности они начинают трещать по швам от кривых процессов и нежелания сотрудников в них работать. Мы решили помочь руководителям в донесении ценности CRM-системы до сотрудников. Скиньте этот материал вашим коллегам, он поможет сделать так, чтобы система стала ценной в их глазах. Если не поможет…

null