{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

«Налей Воды»: как выходцы из IT создают поток прибыли в аквабизнесе

Когда технологичная и быстрорастущая сеть автоматов «Налей Воды» появилась в Челябинске в 2017 году, местные жители еще не привыкли покупать воду на розлив. Теперь водоматы в городе есть на каждом шагу и приносят стабильный доход. Масштабирование сервиса в Москву показало, что при эффективной бизнес-модели рост может быть еще более серьезным. CEO сервиса «Налей Воды» Никита Пиминов рассказывает об уверенном старте и планах на инвестиции.

Как мы придумали наливать воду

В «Налей Воды» я руковожу командой из 25 человек, ключевыми процессами вроде установки и обслуживания водоматов, закупок и общения с клиентами.

Этим бизнесом я занялся, в общем, случайно. Еще студентом я работал техником подключения в ЭР-Телеком, развивался в этом направлении, открыл ИП для оказания аутсорсинговых услуг, развивал компанию по продаже глонасс-оборудования.

Там же, в ЭР-Телекоме еще в конце 2000-х я познакомился с серийными предпринимателями Михаилом Александровым и Егором Гурьевым. Они вместе развивали в городе разные компании, в том числе «Сити Сервис».

Егор Гурьев предложил вместе заняться и аквабизнесом. Поначалу мы хотели продавать бутилированную воду через вендинговые аппараты. Вода — это то, что нужно людям всегда, независимо от обстоятельств.

Не продавать, а наливать

В 2017 году мы начали в Челябинске. Я сам родом оттуда. А еще нам казалось, что там нет конкурентов. Со стартовой локацией мы немного прогадали. Под боком у нас оказался Екатеринбург, а там — с 2005 года работает крупный игрок Водоробот.

Почти сразу мы отказались от идеи продажи воды в бутылках. Их нужно постоянно доставлять в автоматы, следить за сроками годности. Так мы перешли на аппараты с фильтрами десятиступенчатой очистки воды и системой обратного осмоса. Таким аппаратам не нужны бутылки, достаточно источника воды.

Бизнес-модель работала эффективно: водомату не нужно много места и мы экономим на арендной плате. Не нужна реклама — достаточно выбрать правильное место для аппарата. Оборудование часто окупалось в пределах 7-12 месяцев.

Бизнес «Налей Воды» стал операционно прибыльным по итогам первого года. Мы тестировали оборудование разных поставщиков, но нам не нравилось, что начинка аппаратов создана для того, чтобы было удобно бизнесу, но не конечному покупателю. Так мы начали разрабатывать для аппаратов собственный софт. Начали эффективно «держать руку на пульсе», мониторить спрос, качество воды, температуру в каждом водомате и предлагать более качественный продукт. Мы можем отслеживать примерный возраст покупателя, как часто и в каких объемах он покупает воду. Это помогло нам более точно выбирать место установки новых аппаратов, а значит — увеличивать выручку каждой точки.

Также софт помог обеспечить более точный мониторинг качества воды в каждом водомате. Настраивать кэшбэк за определенный объем купленной воды и программу лояльности так, чтобы можно было, например, сделать подарок нашим клиентам на день рождения.

Емкость и нюансы рынка

Сегодня доочистка — это самый крупный сегмент рынка питьевой воды. В бутылках вы чаще всего также покупаете доочищенную воду. При этом вода в разливном автомате гораздо дешевле и качественнее. Вода в бутылке лежала на складе и в магазине какое-то время, это могло повлиять на ее свойства.

Оборот рынка питьевой воды в Росси за 2022 год, по нашим подсчетам, составил 260 млрд рублей, объем продаж — 10,5 млрд литров. Темпы роста сегмента воды в розлив — 10-15% в год. Сегмент занимает 15-25% всего рынка питьевой воды.

Рынок и «Налей Воды» в цифрах


Москва

Население 12 млн человек,

1,2 млн из них используют водоматы,

1440 рублей годовой средний доход от одного клиента,

30% — целевая доля рынка «Налей Воды»,

1,7 млрд рублей в год — объем рынка.


Екатеринбург

Население 1,5 млн человек,

150 тыс из них используют водоматы,

960 рублей годовой средний доход от одного клиента,

30% — целевая доля рынка «Налей Воды»,

144 млн рублей в год — объем рынка.


Челябинск

Население 1,2 млн человек,

120 тыс используют водоматы,

960 рублей годовой средний доход от одного клиента

30% — целевая доля рынка «Налей Воды»,

115 млн рублей в год объем рынка.

За почти шесть лет работы «Налей Воды» рынок вырос в пять раз. Когда мы начинали в 2017 году, конверсия (то есть доля клиентов водомата от общего количества жителей в зоне его доступности) составляла 2%, а теперь — 10%. Аппараты, которые мы поставили в 2017-2018 годах, продолжают привлекать новых клиентов и только сейчас выходят на плато по росту выручки.

Рынок питьевой воды в России достаточно молодой и дикий. В одних городах нас воспринимают как производителей воды и выставляют завышенные требования, в других — просят лишь предоставить результаты анализов раз в год.

Официально понятия «продажа воды на розлив» не существует. Тем более, считается, что по санитарным нормам из водопроводных кранов на территории России идет питьевая вода. То есть официально она уже проверена на вирусы, а мы лишь доочищаем ее.

Над нормативами мы работаем вместе с членами Ассоциации «Вода для людей». Ведем диалог с государством, чтобы сформулировать общие требования. 2023 год будет решающим в этом плане, отрасль станет более понятной с точки зрения регулирования.

Москва и конкуренты

Первые четыре водомата в Москве мы поставили в 2019 году. Старт работы в мегаполисе был для нас несложным. Все возможные возражения мы раньше отработали в Челябинске и просто перенесли этот опыт в столицу. К тому же, в мегаполисе решения принимаются быстрее. В Челябинске можно три месяца ждать ответа от арендодателя. В Москве вопрос с арендой решается максимум две недели, чаще нам сразу говорят «да» или «нет».

Конкуренция среди компаний по розливу воды на Урале сегодня гораздо выше, чем в Москве. В мегаполисе много аппаратов розлива, но все это — мелкие сети на 5-15 аппаратов. Есть большие игроки на 200-300 аппаратов, но они представлены не во всех районах и округах.

В основном воду разливают предприниматели, которых завод-изготовитель аппаратов убедил, что каждый из них будет приносить 200 000 рублей в месяц. Это недостижимая цифра. Один аппарат не будет приносить столько ни при какой бизнес-модели

Хорошей рентабельностью одного аппарата считается 25 000 рублей. Поэтому бизнес по розливу воды прибылен при большом объеме сети на 100-1000 аппаратов. Рынок к этому идет, в течение 5 лет сформируется пул из 10-15 крупных игроков, которые поделят его между собой.

Сейчас у нас 150 аппаратов в трех крупных городах. Самый большой водомат на юго-западе Москвы приносит 80 000 рублей выручки в месяц. Самый маленький в Ленинском районе Челябинска — от 2000 до 4000 рублей. Все зависит от «стадии развития» конкретного аппарата.

Первый год аппараты часто находятся на грани рентабельности, но со второго года становятся прибыльными. Работает магия больших чисел и аппараты-звезды выравнивают статистику аппаратов-лузеров. Поэтому аквабизнес эффективен для больших сетей: они могут позволить себе поставить больше аппаратов там, где больше интересующихся клиентов. Мелкие игроки на несколько десятков аппаратов не видят полной картины.

Планы на развитие

Два года «Налей Воды» развивался на собственные средства команды, а в 2019 году мы начали привлекать инвестиции — всего порядка 30 млн рублей. Основным инвестором стал Егор Гурьев, также вкладывались наши друзья.

По нашим прогнозам, к 2027 году оборот «Налей Воды» превысит 300 млн рублей. Прирост выручки в 2022 году к 2021 составил 128%. Наша цель — доля рынка в 5 млрд рублей в год.

90% оборота мы тратим на закупку нового оборудования и его установку. 10% вкладываем в разработку программного обеспечения, исследования и развитие.

На местах работает штатная команда инженеров. Они следят за аппаратами, меняют фильтры, контролируют качество воды. Работу аппаратов можно мониторить удаленно. Если с ними возникают проблемы, наши специалисты выезжают на место.

Аквабизнес интересен тем, что его развитие не зависит прямо от количества людей в команде, как было в моих бизнесах до этого. Один человек может обслуживать и один, и более пятидесяти аппаратов сети, если бизнес-процессы выстроены эффективно.

Сейчас наш план — быстро масштабироваться через инвестиции, нарастить сети в городах присутствия. В Москве отличная емкость рынка, высокая рентабельность, стоимость воды на 30% выше. При наращивании сети до 1000 аппаратов прибыльность составит 50%.

В 2023 году нам нужно 40 млн рублей в первом раунде. В течение следующих пяти лет мы планируем привлечь еще 200 млн. К концу 2023 года количество наших водоматов вырастет со 150 до 300. К 2027 их будет 825.

К этому моменту наша компания будет стоить 1,26 млрд рублей. В виде дивидендов к 2027 году мы выплатим 150 млн рублей.

Наши аппараты готовы функционируют при температурах от -30 до +50 и выдержат работу в любом городе России. Сейчас в бизнесе по розливу воды есть два слабых места: деньги и места. Мы минимизируем риски за счет большого объема сети и самих аппаратов. С этим нам проще выходить на крупные сети и экономить на аренде, выбирать более качественные локации.

В марте 2023 года любой желающий сможет инвестировать в проект «Налей воды» через платформу Rounds.ru. Уже сейчас можно заполнить анкету инвестора, чтобы не пропустить появление проекта на платформе.

0
111 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Швец

На мой взгляд для инвестиций недостаточно информации. Вот например, очень сухие ответы почему деньги вернутся инвесторам. Или так и не понял, есть ли у автомата возможность взять тару или нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Алёшин

Статья в очередной раз доказывает, что бизнес можно построить на чем угодно, главное было бы желание. Был удивлен, когда узнал, что мой друг частый пользователь таких аппаратов. Ну раз люди довольны, то дело хорошее. Было интересно узнать об этом в цифрах

Ответить
Развернуть ветку
Олег Иванов

Статья в очередной раз доказывает, что нет предела тупости людей. Главное, чтобы халява прослеживалась
Потому что ни один здравомыслящий человек такую воду пить не будет

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Юрий Климов

мне кажется таким пользуются люди которым за... потому что раньше такое было и хочется вернуться в те времена

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Кудрявцев

Вот хорошая мотивация тем, кто не знает, в какую нишу зайти, на чём бизнес основать)

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Я всегда думала, что такие автоматы уже бесполезны. Ведь есть фильтры, которые устанавливаются прямо в кран. И никуда ходить не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Этот сервис всяко полезнее, чем покупать воду в бутылках, которая неизвестно сколько пролежала.
Люди не хотят заморачиваться, даже с фильтром, особенно если квартира в аренде

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Old Papay

тссс,не рассказывайте,у людей бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Александров

Все верно, можно и поставить дома, но хорошая система с УФ лампой будет стоить в районе 20 т.р., плюс надо следить на фильтрами и менять из своевременно, т.к. у каждого свой ресурс, за мембраной надо следить чтобы она всегда работала и если вы поехали в отпуск, то выкрутить ее и положить в холодильник, да и сама операция по замене фильтров - то еще удовольствие...

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Елена Магрычева

Ну в таких кранах явно не 10-ступенчатая очистка 😅

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Котэ

Не знаю как в миллиониках, но в регионах думаю популярно.
У нас похожий поставили во дворе и у него практически всегда кто-то есть, причем разных возрастов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аргумент Молотова

Да все знают о этих фильтрах, но может кому то нравится именно такую воду пить

Ответить
Развернуть ветку
kex mex

У этих фильтров есть один нюанс. Если мы говорим об обратном осмосе (а всему остальному место на помойке), то у вас в канализацию сливается в среднем 60-80% воды затраченной на очистку.

Если отбросить все моральные дилеммы насчет того что абсолютно нормальная вода уходит в канализацию, все еще остается финансовая сторона такого дикого расхода воды.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Evgeny Zhirnykh

Полный фарш по поводу качества такой воды.
1. На выходите через фильтры вы получите всю ту же водопроводную воду.
2. Стерильность при таком розливе обеспечить невозможно, брали в рамках эксперимента на анализы в одном из домов Владивостока, что только там не обнаружили, действительно «живая вода».
3. Даже, если допустить супер очистку и стерильность, то на выходе получится в лучшем случае дистиллят, который неполезен, а если донасыщать минерами, то этот процесс невозможно будет контролировать и такие минералы будут хуже усваиваться, чем природные.

Ответить
Развернуть ветку
Котэ

Во многих таких автоматах есть обработка озоном, для бытовых нужд этого разве недостаточно?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
badResistor

обратный осмос наше всё!)

Ответить
Развернуть ветку
Илья О.

В Челябинске прибыль приносят не автоматы, а то, что подозрительные парнишки прячут за него))

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Ребят, я одного не пойму. Если у вас всё хорошо, "зафига" вам инвестиции и продавать "акции" ?
"будет стоить 1,26 млрд рублей" при 825 штуках? это 1,5 млн за автомат (если делить на кол-во) - кто вас в 1,26 млрд оценит?

Откуда все остальные вы цифры взяли? 12 млн жителей в Москве - 1,2 клиентов. это 10 %.

У меня компания растет каждый месяц на 10-15%, растём за счет собственных средств компании. И дело в том, что я и мои партнеры никому не говорим о нашем бизнесе, так как у нас всё хорошо и порождать конкурентов не хотим, тем более терять.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Пиминов

Инвестиции- это быстрый рост. Быстрый рост- больше доля рынка. больше доля рынка-больше денег. больше денег- больше инвестиций. Круг замкнулся.
Оценивают бизнес и его перспективы,а не количество автоматов в нем.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вася Пражкин

Кстати, а что если водку разливать так? Автоматизированный минибар. Можно еще закусь допродавать. И экран большой поставить, а на экране крутить как кто-то произносит тосты. Огонь же будет?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Арсен

Очень зря похвастался. Скоро чиновники поймут что мимо них проплывают деньги и за регулируют всё на свой карман. И водичка станет дороже и прибыли упадут

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Интересный проект 👍
1. Добавьте карту на сайт, где находятся автоматы.
2. Заведите дзен (как про примеру Барьера), должен быть выхлоп, больше чем со статей на сайте.
3. Сайт сейчас сделан больше для инвестора, добавьте выгоду в цифрах для потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Jogann

Так статья кричит просто «дайте деняк». Про потребителя там можно только между строк догадываться. Это всего лишь хомячки, несущие ₽ с бутылками. Зачем ради них заморачиваться?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Спирин

хороший бизнес получается на воде однако

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmichev

Про брать бутыль это верно заметили, но зачем, если можно 2, 3, 4шт по 5 или 6 литров брать и носить. Главное - чтобы автомат был в очень пешей доступности.

Я хз сколько стоит литр воды из-под данного конкретного автомата, и вообще в РФ, но впервые я такое попробовал в Казахстане. Потому что автомат стоит в 1 (одной) минуте ходьбы от дома, и стоит в 5 раз дешевле бутилированной привозной. Вот вообще не парит раз в 2 дня набрать 2 по 5 литров воды. А ещё никаких морок с позвонить заказать, подождать и принять курьера, который приедет не в 9 утра, а в 12 дня из-за пробок, перекуров и травли баек мужичками на складе при погрузке, и штатного бухгалтера-профессионала в решении задачи коммивояжёра тёти Сраки. Надо и появилась возможность - пошёл и набрал.

Это, а также эксклюзивные кейсы, когда у тебя потребление выше некоего среднего, например, дома стоит увлажнитель, кушающий 10+л в день - всё равно мимо всех заказов и бутылок идут, там уже нужен свой личный осмос.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Полозов

Не все же из-под крана пьют, как ты. Многие покупают во всяких пятёрочках или минимаркетах. А зачем там покупать, если можно налить то же самое, но дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
jonewayne
Эта налей воды - ебаная дичь. Когда первый раз увидел сильно удивился. Неужели вот у этого вот есть покупатели? Что должно быть в башке чтобы взять бутыль и пойти на улицу наливать воду за бабки и потом волочь домой?! 21 век.

Эм, в чём проблема? Вода в квартирах в большинстве городов ужасная, никакая обычная система фильтрации это не решает. Нужна нормальная, с несколькими колоннами, соляным баком, парой фильтров и соответствующей электроникой. Такое ставят только в свой частный дом, и цена не каждому по карману (50-100к + обслуживание). Кипячёная вода не то чтобы по вкусу идеальная, и если дома стоит кулер (чтобы холодную водичку пить) - тот ещё гемор кипятить и потом в кулер наливать. Раньше постоянно ездил в соседний магаз и наливал 6x19л, хватало на месяц на семью, потом появился дом и система очистки, стали наливать из крана.

Альтернативы нет, когда хочешь пить чистую воду без ужасного привкуса и запаха, но нет возможности обеспечить хорошую степень очистки.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Hahaha ahhaaha

Аквабизнес это про политику?

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Что за хрень я сейчас прочитал?

Ответить
Развернуть ветку
Nick

Имхо, это пиздец какой-то. В европах люди воду из под крана пьют, а в том же Калининграде весь город обвешан этими водоматами, потому что вода во всем городе из под крана пригодна только для технических нужд.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Полозов

В каких интересно европах из под крана пьют? Я год жил в Германии г. Хайдельберг - там вода отвратительная из крана. Даже в чайник не рисковал наливать её.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Матвей Осокин

Мониторить все через приложение супер круто и удобно. Главное, чтобы инфо было достоверное

Ответить
Развернуть ветку
Наташа

Успехов таким опытным предпринимателям! Ведь если бы модель не работала, то вряд ли бы кто-то вообще такой бизнес поддерживал бы. Про Егора наслышана, очень интересно, что будет к 2027 году, может такие автоматы будут стоять уже по всей Москве)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Артёмов

В Африке нужно такой аппарат ставить

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Стоял бы такой аппарат в ближайшем магазине с возможностью оплаты по карте и без минимального ограничения по литражу - пользовался бы. Можно ещё и с функцией газированной воды.

Ответить
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Что вам мешает заказывать доставку воды домой? Неужели есть хоть одна причина тащить эту тяжесть из магазина самому?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Местный

Скиньтесь на аппарат подыши...

Ответить
Развернуть ветку
Бро

а где эти автомоты в москве? ни разу не видел. где то за мкадом что-ли?

Ответить
Развернуть ветку
Арсен

Если бы Москвой рулил Юрий михалыч. Он с ладей в. Ды в "нужды" Города 95℅бы отжимал

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Я думал, это мета статья про написание статей на виси

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

У нас как раз в прошлом месяце повесили на дом водомат. Но с качеством нашей воды даже с обещанием ста ступеней очистки люди не берут там воду) не доверяют) обсуждали недавно это все в чатиках района.

Ответить
Развернуть ветку
victor

ну не знаю, я вот купил себе банку со сменным фильтром вся семья пьёт очищеную воду, все довольны, фильтр меняю раз в месяц стоит 4$

Ответить
Развернуть ветку
Wega

Напишите кто-нибудь плиз какой фильтр хороший для кувшина и для "под мойкой" в кухню. Я не в материале, а вопрос актуальный)

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Стоимость воды в этих городах? В Казани она стоит 5р/литр

Ответить
Развернуть ветку
Migel Servantes

Какой-то развод по моему. Хотел посмотреть нет ли автомата возле меня, а у них на сайте даже карты расположения автоматов нету.

Ответить
Развернуть ветку
Кариша Бессонова

У нас в городе какой-то гений просто открывал их возле спортивных площадок и кортов

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Удобно что можно возить кучу пятилитровок на дачу. И в бачок омывайки залить.

Ответить
Развернуть ветку
Артёменко Снежана

А логотип наверное от Артемия Лебедева?)

Ответить
Развернуть ветку
greygoose

Слишком ровно написано для Лебедева)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aslan Yanin

Удивительно, что Москва оказалась самой перспективной, учитывая здешний уровень общей конкуренции...

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фарге

Как по мне, очень необычная для сегодняшних реалий бизнес-модель. Если такие автоматы будут стоять везде - в парках, в скверах всяких, около метро, то будет очень актуально и востребовано. Бутылочка воды в таких местах сильно дороже, чем в магазинах.

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда