Стратегия создания сервиса для отправки 10 млн сообщений в месяц через 3 года

APISender — сервис интеграции ПО с WhatsApp и Telegram. Сегодня мы расскажем, как разработали продукт для своих нужд. Мы следовали тенденциям рынка, поэтому у нас получился востребованный и прибыльный продукт. Повышенный спрос поначалу заставил нас пересмотреть стратегию и выделить проект в отдельный бизнес. Подробнее об этом расскажем в статье.

Стратегия создания сервиса для отправки 10 млн сообщений в месяц через 3 года

Появилась потребность — создали сервис

Изначально мы занимались SMS-рассылками, но в 2019 году нам потребовались рассылки в WhatsApp для собственных проектов. К тому моменту мессенджер стал набирать популярность, а в 2022 и вовсе стал самой посещаемой соцсетью в РФ (по данным ВЦИОМ).

На рынке были решения для подключения к официальному API WhatsApp и рассылки сообщений в мессенджер. Мы попробовали их… но быстро разочаровались в качестве. И на то были причины:

— долгий ответ службы поддержки — вплоть до нескольких дней;

— трудности с подключением

— исходящие сообщения доходили с задержкой (а то и не доходили вовсе);

— высокая стоимость сообщений

— серверы зависали.

И тогда мы задумались над разработкой собственного API-шлюза для WhatsApp. И не прогадали. Готовое и протестированное решение оказалось гораздо надёжнее, чем у конкурентов. Соединение держалось стабильно, а сообщения приходили без задержек. Так появился сервис APISender.

Заявки от коллег и тонна связанных проблем

Мы анонсировали разработанный API-шлюз в феврале 2020 года; новинка сразу заинтересовала «коллег по цеху». Первые заявки на использование продукта поступили от CRM-систем и SMS-агрегаторов, которым интеграция с WhatsApp значительно упрощала работу. В список желающих попала компания «Битрикс24».

“Разработчикам интеграционных решений был нужен API-шлюз, к которому они могли бы подключиться и заставить информационную систему общаться с клиентами по WhatsApp. Для них надежность шлюза — первостепенный фактор, а у нас она была на высоком уровне”

Алексей Сергеев, основатель APISender

И мы предоставили разработчикам такую возможность, но высокий спрос породил ряд проблем. Первая — дефицит сотрудников поддержки. Для уже работающих специалистов специфика работы нового продукта оказалась незнакомой. Клиенты, в свою очередь, ждали оперативные ответы, поскольку платили за продукт деньги.

Второй проблемой стал недостаток методов подключения по API. Некоторым клиентам нужны специфические способы взаимодействия с сервисом. Но изначальный функционал на них рассчитан не был.

Третья проблема — интерфейс. Клиенты не могли воспользоваться частью функций в личном кабинете, хотя технически они были реализованы. Позже команда оперативно доработала продукт.

На февраль 2023 года в личном кабинете APISender доступен конструктор WhatsApp-визиток, автоответов и чат-ботов. Тут же доступна коммуникация операторов из разных аккаунтов с вашими клиентами.

<p>Личный кабинет пользователя APISender</p>

Личный кабинет пользователя APISender

Также мы внедрили функционал, который:

Загружает базу мобильных номеров → Проверяет привязку номера к WhatsApp → Подключает к ним рассылку по WhatsApp или другим мессенджерам (если номер не привязан)

Появление партнёров

В октябре 2020 года к нам обратилось сразу несколько разработчиков, которые хотели работать от собственного бренда и самостоятельно регистрировать клиентов.

Что ж, у команды появилась новая задача: создать партнёрский кабинет. С ней мы справились за 2 месяца, плюс сделали дополнительную интерфейсную noname часть. В ней не упоминался Apisender, что позволило независимым разработчикам кастомизировать панель и продавать наши услуги по собственным ценам.

Увеличение мощностей

Дополнения сказались на требованиях к «железу». Если изначально наш проект начинался с небольшого Cloud-сервиса Amazon, то с течением времени потребовался апгрейд. К тому же некоторые санкции усложнили проведение валютных платежей, что отразилось на конечной стоимости аренды серверов у Amazon.

Так, летом 2021 года мы перешли на Yandex Cloud. Это позволило не только сохранить низкую стоимость услуг, но и увеличить стабильность сервиса, поскольку сервера Яндекса находятся в России. Да и цена услуг перестала зависеть от курса валют.

С момента запуска интеграции с WhatsApp нам пришлось проделать большую работу.

Неожиданно получился ещё один проект, который, с одной стороны, вроде как схож по подходам, потому что это та же самая отправка и получение сообщений. Но, с другой стороны, WhatsApp — это больше возможностей. И при этом больше проблем. Поэтому нам пришлось выделить это направление в отдельную бизнес-структуру, увеличить штат и разработать отдельную маркетинговую стратегию для продвижения этого продукта.

Алексей Сергеев, основатель APISender

Услуги APISender

В настоящий момент мы предлагаем не только рассылки в WhatsApp и простую двухстороннюю коммуникацию с клиентом. Также в пакет услуг входят:

  • Рассылка Telegram. При этом в поле «Отправитель» отображается ваша компания, доступны подключения простых кнопочных ботов.
  • Конструктор чат-ботов. Также у нас есть интуитивно понятный конструктор чат-ботов для WhatsApp и Telegram. Через чат-бот вы сможете получать заказы и упростить работу call-центру (сэкономив деньги на их услугах).
  • Интеграция с CRM. APISender поддерживает интеграцию WhatsApp, Telegram и CRM-системами, в том числе и с Битрикс24. Рассылайте сообщения клиентам прямо из вашей CRM!
<p>Создание рассылки в APISender</p>

Создание рассылки в APISender

Как видите, комплекс услуг закрывает практически все потребности бизнеса в коммуникации с клиентами (посредством рассылок). Причём через разные каналы: Telegram, WhatsApp, CRM.

План — миллиард сообщений в месяц

В июне 2022 года мы вышли на международный рынок. Сегодня у нас более 1 000 клиентов, из которых более 100 — зарубежные. Каждую секунду (!) APISender отправляет около 4 сообщений — это примерно 10 миллионов мессенджей в месяц.

А знаете, что ещё происходит каждую секунду? Мы всей командой держим руку на пульсе. Не только чтобы надёжно предоставлять наши услуги в дальнейшем, но и чтобы увеличить показатели в десятки раз. Наша цель: миллиард сообщений в месяц. И она реальна — мы достигнем заветного показателя в течение одного-двух лет.

Из других целей — развитие количества готовых модулей интеграции с CRM и зарубежных ресурсов.

<p>История развития APISender, начиная с “переломной точки” — решения работать с WhatsApp</p>

История развития APISender, начиная с “переломной точки” — решения работать с WhatsApp

Планируете запускать рассылку в WhatsApp или Telegram? Попробуйте настроить ее через сервис APISender — доступ с базовыми настройками предоставляем бесплатно.

4141
59 комментариев

в стране разруха, венчура нету, ваши сервисы никому не нужны, через года 3 так тем более

7

Здравствуйте! У нас стабильный бизнес, который растет и продолжит расти, несмотря ни на что.

Да автор и его клон тут уже в комментах в четыре руки херачат без остановки, перебивая друг друга. Представляю, как они спамить начнут по клиентам.

3

Автор не клон, мы ручаемся за свое слово! Считаем, что наплыв ботов обусловлен тем, что нам хотят сломать читаемость статьи, алгоритмы VC таковы, что это может повлиять. Мы уже обратились в тех. поддержку.

2

Больше бы на vc описания реальных, работающих сервисов, как у Вас. А не «монополистов» или компаний однодневок)

2

Здравствуйте, благодарим! В нашем секторе рынка в РФ нет компаний монополистов.