{"id":14269,"url":"\/distributions\/14269\/click?bit=1&hash=d52c0da2bd21baa46554827bcc2c71a4e1c699e72b4d47c150ff37ece9538572","title":"\u0417\u043d\u0430\u0435\u0442\u0435, \u0447\u0442\u043e \u0441\u0432\u044f\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 \u0410\u043d\u0442\u043e\u0445\u0443 \u041c\u0421, \u0433\u043e\u0440\u043d\u044b\u0435 \u043b\u044b\u0436\u0438 \u0438 \u041f\u0430\u0440\u043a \u0427\u0443\u0434\u0435\u0441?","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0436\u0435?","imageUuid":"a57c5d5c-9c8f-561b-b239-4a566c7b62f3"}

Что из себя представляет центр домашних профессий

Разве нужно учиться на горничную, няню или домработницу? Разве это профессия? Каждая специальность требует соответствующего образования, почему же домашний персонал должен быть исключением?

Меня зовут Александра Готшалк, я руководитель агентства по подбору персонала DomeliPersonal, образовательного центра домашнего персонала Saga, а также эксперт домашнего сервиса. Я расскажу об этом виде бизнеса, и почему домашним профессиям нужно учиться.

От идеи к воплощению

Это была моя давняя мечта – открыть центр по обучению домашнего персонала. Во-первых никто до этого еще не додумался, во-вторых, подбирать персонал в элитные дома становилось все сложнее – никто не готовил высококлассных горничных, а батлеров в стране можно было пересчитать по пальцам. Поэтому в списке желаний 2019 года появилась запись – свой образовательный центр. Решила – сделала. Я составила бизнес проект и поделилась планами со своей клиенткой. Идея ей так понравилась, что она решила проинвестировать центр. Так мы стали партнерами.

Бизнес-план был готов и нам понадобилось 9 месяцев, чтобы воплотить его в жизнь: найти методистов, чтобы написать программы; получить лицензию; найти помещение, которое бы соответствовало требованиям; сделать ремонт; пройти проверку Роспотребнадзора. Кстати, мы – единственные, кто получил лицензию на образовательную деятельность в сфере домашних профессий. После окончания курса выдается диплом установленного образца.

В чем уникальность Saga

Наш первый офис в 120 м² стал полноценной «квартирой» для отработки практических навыков. Такого до сих пор нет ни в одном образовательном центре: каждая аудитория была оформлена под определённый курс.

Если это детская для подготовки нянь, то с настоящими памперсами, игрушками, ванночкой и пеленальным столом. Если это гардероб, то наполненный брендовыми вещами, обувью, аксессуарами, с дорогой гладильной установкой и стиральной машиной, чемоданами от Louis Vuitton и реальной бытовой химией. То есть можно все потрогать руками, погладить, постирать, вывести пятно. Если это спальня, то с кроватью и дорогим бельем, чтобы научиться правильно ее заправлять. В кухне-столовой мы закупили очень много посуды, все виды приборов и стекла для полноценного банкета.

А еще мы сами разрабатывали рабочие тетради согласно программе, которые составили методисты. У методистов была чисто теория, а нам нужно было продумать практику. Наша идея заключалась в том, чтобы большая часть образовательного процесса была направлена на получение реальных практических навыков.

Акцент - на психологию

Так как я сама психолог, мы уделили большое внимание психологическим аспектам работы: помочь раскрыть свои сильные стороны, справиться с прохождением собеседования, прокачать уровень стрессоустойчивости, подготовиться к решению нестандартных задач и наладить успешные коммуникации с любым типом людей. Такие навыки могут пригодиться в любой жизненной ситуации, вне зависимости от того, чем наш ученик будет заниматься в дальнейшем. Одним из главных ноу-хау стал уникальный психологический тренинг для адаптации работы в семьях, который мы разработали сами и применяем до сих пор. Этого тоже ни у кого нет.

Почему Saga

Мы долго думали над названием. Мне пришла идея назвать Saga, потому что сага – это некая героическая легенда, которая уходит корнями в историю нескольких поколений. И только потом мы с партнёром заметили, что Saga – это наши инициалы: Солодова Анна и Готшалк Александра. Так и оставили.

На старт, внимание…ковид

Итак, вывеска готова, команда на месте, программы разработаны – можно стартовать. И мы открылись. Это было 21 января 2020 года. А в апреле нас закрыли на карантин. Был момент отчаяния, но мы взяли себя в руки, точнее взяли в руки камеру и стали снимать ролики, обучающие видео, проводить вебинары. За два месяца локдауна мы оцифровали все свои курсы. И когда 1 июня снова вернулись в офис, уже могли преподавать и офлайн, и онлайн.

Как происходит обучение

Потенциальный слушатель оставляет заявку на сайте. Затем с ним связывается менеджер по продажам, они определяются с курсом, а дальше он переходит к администратору, который подключает слушателя к обучающей системе. На курсе за каждым учеником закрепляют куратора, а уже практические занятия проходят в шоу-руме образовательного центра.

Обучение построено по модульной системе, и начать учиться можно в любой момент, когда удобно. Обучение включает в себя теорию, практику, психологические аспекты работы.

После аттестации мы добавляем слушателя в чат выпускников. Это активное сообщество, где можно не только обмениваться профессиональным опытом, но и решать проблемы друг друга, делиться полезными контактами.

Декрет и второе рождение

Когда весной мы записывали курсы по грудничковым няням, оказалось, что я беременна. Поэтому до нового года я плотно работала, чтобы после родов посвятить малышу больше времени. В феврале родился Ян, и я выпала из обоймы на 3 месяца.

После рождения сына мне пришлось заново возрождать центр. Пандемийные ограничения и мое отсутствие сказались на работе. Первым делом сократила издержки, сменила локацию и команду центра, объединила два офиса: кадровое агентство и школу. Так мы сейчас и работаем.

О преподавателях

Каждый курс — отдельная профессия, которой обучает множество специалистов с многолетним стажем. Например, курсы для нянь и гувернанток ведут психологи, а практические занятия проводятся, помимо лекторов, настоящими домашними работниками.

Например, Елена Юрьевна, профессиональный массажист с медицинским образованием, член ассоциации массажистов, преподает блок про грудничков на курсе «няня-гувернантка». Наша удивительная Наталья Владимировна – педагог, действующая няня, работает с нашими клиентами уже 9 лет. По обратной связи клиентов знаю, что это точно профессионал своего дела. На курсе домработниц у нас работает настоящая управляющая Татьяна Петровна, которая более 20 лет работает в статусных семьях. Сервировку у нас преподает кремлевский официант Ярослав Евгеньевич, знающий всё о нюансах протокола. Еще у нас есть психолог Снежана Владимировна, она ведет тренинги по адаптации. А я преподаю курсы управляющего.

Центру SAGA – 3 года

За это время мы поняли, что центр стал практичным решением и хорошей имиджевой историей для DomeliPersonal. Мы обучили более 500 человек, создали семь уникальных авторских курса и проводим индивидуальные программы.

с обстоятельствами в стране убавилось клиентов, но с февраля ситуация меняется, появляются новые, всё хорошо, уверенно иду на Вип гардероб, не боюсь

очень помогло в работе в семье, сейчас работаю в детском саду

обучение понравилось, применяю в работе, нравится чат. с теплом вспоминаю

Изначально мы планировали обучать домашний персонал по 4 направлениям:

— Няня-гувернантка;

— Управляющий, мажордом, батлер;

— Горничная, домработница и помощница по хозяйству;

— Специалист по уходу за VIP-гардеробом, обувью, аксессуарами.

Но сейчас мы уже вышли за рамки первоначального замысла, потому что в центр стали обращаться с уникальными запросами.

Например, молодые жены олигархов, чтобы мы научили их управлять домашним хозяйством и персоналом. Мы обучаем «воскресных» пап общаться со своим ребенком. К нам обращаются бабушки и дедушки, чтобы наладить контакт со своими внуками.

Отдельная история с клиентами из моего кадрового агентства. Они также обращаются в центр, покупают курсы для своего действующего персонала, или оставляют заявку на подбор персонала из числа выпускников. То есть клиент не выходит за рамки моего агентства, так как мы закрываем все его потребности.

Тоже самое с соискателями. Соискатели, приходящие на анкетирование в кадровое агентство, получают профессиональную консультацию и имеют возможность повысить свой квалификационный уровень в образовательном центре. Они приходят к нам обучаться, а мы помогаем им трудоустроиться.

Помимо обучающих курсов, в центре домашних профессий Saga можно пройти повышение квалификации. Это важно для тех ситуаций, когда специалист устраивает работодателя, но знаний у работника не хватает, и нужно заполнить пробел в образовании. Например, бывает, что мы организовываем выездное обучение в резиденции, где в домашнем персонале работают по 7-10 человек. Довольны и клиенты, и персонал.

Надеюсь, я смогла вас убедить, что сфера домашних профессий гораздо глубже и интересней, чем кажется на первый взгляд. А больше о своем бизнесе я рассказываю в своём Telegram канале.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда