серверов от Acer
Сталкиваясь со шлагбаумами на работе или во дворе дома, мы часто задавались вопросом: «Почему до сих пор никто не реализовал открытие шлагбаума так, чтобы не приходилось каждый раз доставать пульт, карточку или телефон?»
Оказалось, что такие варианты есть — радиометки, распознавание номеров автомобиля, просто стоимость таких систем сопоставима со стоимостью самого шлагбаума, поэтому мы их никогда и не видели.
Мы же создали своё устройство не как лучшую альтернативу существующим решениям, а как новое, необычное, в какой-то степени более удобное, при этом доступное решение.
Предлагаем вашему вниманию наш проект Wigate. Название образовано от двух слов: «Wi-Fi» и «gate» (в переводе с английского «ворота», «шлагбаум», «калитка»).
Разработка прототипа
В качестве базы устройства предполагалось использовать один из популярных и доступных в настоящее время чипов Wi-Fi: ESP8266, ESP32 или RTL8710. Ознакомившись с этими вариантами, мы выбрали ESP32 как наиболее перспективный и прогрессивный, на наш взгляд.
Нас привлекала идея не делать каких-либо приложений, а реализовать управление и настройки через веб-интерфейс, как это сделано, например, на роутерах. Но мы пошли ещё дальше и сделали так, чтобы при подключении телефона к устройству веб-интерфейс всплывал сам (как при авторизации в общедоступных сетях Wi-Fi).
В режиме автоматического открытия предполагается, что пользователю не нужно как-либо взаимодействовать с устройством. После подключения Wigate «узнаёт» телефон, в режиме реального времени оценивает уровень сигнала Wi-Fi, а при достижении заданного порога — открывает шлагбаум.
Чтобы не переплачивать за штучное производство и не ждать изготовления, первые платы прототипа делали сами. Компоненты выбирали достаточно крупные, расстояние между ними делали большим, чтобы паять вручную было удобно (паяли тоже сами). В мае 2018 года у нас получился вот такой прототип устройства:
Параллельно шла работа и над ПО. В качестве основы веб-интерфейса выбрали модный фреймворк Vue.js, также слепили простой и неприхотливый дизайн.
Особое внимание уделялось вопросам надежности и развития продукта. Был использован вспомогательный микроконтроллер для контроля возможных зависаний модуля Wi-Fi, а также реализован механизм отказоустойчивого обновления прошивки.
О, какое же это офигенное чувство, когда вы что-то придумали, сделали, и оно работает так, как и было задумано! И у нас после установки компонентов и проверки платы всё работало отлично.
Как это работает
Wigate устанавливается в корпусе шлагбаума, ворот, домофона и подключается к плате управления (всего четыре провода), может работать как отдельно, так и совместно с другими системами контроля и управления доступом.
Устройство работает с любыми современными (не старше трёх–пяти лет) смартфонами, поддерживающими стандарт Wi-Fi — независимо от их операционной системы. Такая универсальность достигается тем, что Wigate не требует установки каких-либо приложений. Как и предполагалось выше, управление реализовано с помощью веб-интерфейса.
Вы подъезжаете к дому или офису, ваш смартфон подключается к Wigate по Wi-Fi. Далее устройство ждёт, когда вы приблизитесь на нужное расстояние, в этот момент сам открывает шлагбаум или ворота. В случае с дверью или калиткой, когда вы, скорее всего, идёте пешком, всё происходит точно так же, просто расстояние для автоматического открытия нужно установить поменьше.
Параллельно на смартфоне появляется веб-интерфейс, как при подключении к публичным сетям Wi-Fi. Таким образом, имеется возможность ручного управления и настроек.
Основа продукта — оригинальное программное решение, позволяющее оперативно и с достаточной точностью определять расстояние между Wigate и смартфоном пользователя путём оценки уровня сигнала Wi-Fi между ними.
Проценты черным цветом (13%) показывают текущий уровень сигнала установленного соединения Wi-Fi. По мере приближения к шлагбауму он увеличивается, а если пользователь отдаляется, то уменьшается.
Ниже на картинке (27%) отображено настраиваемое значение, при котором будет происходить автоматическое открытие шлагбаума или ворот.
Каждый пользователь устанавливает своё значение, для этого необходимо просто переместить бегунок пальцем влево или вправо на своём смартфоне.
На одно установленное соединение происходит только одно автоматическое открытие (это сделано, чтобы избежать ненужных срабатываний). Но вручную, кнопкой «Открыть», можно открывать шлагбаум, ворота или дверь сколько угодно раз. Основному числу пользователей больше настраивать ничего не нужно.
Администраторам Wigate доступен раздел настройки, в котором они могут:
- посмотреть состояние (время работы с момента последнего перезапуска, общее количество открытий);
- изменить настройки Wi-Fi (название точки доступа, пароль, мощность сигнала);
- установить обновление системы и сопроцессора;
- перезагрузить Wigate;
- настроить временные интервалы (время импульса открытия и время автоотключения клиента — может потребоваться для автоматического переключения телефона от Wigate к Wi-Fi роутеру, если последний расположен недалеко);
- задать, изменить или удалить пароль администратора.
Перечисленные возможности и функциональность актуальны на март 2019 года. Wigate активно развивается, выходят бесплатные обновления программного обеспечения.
Наше текущее состояние
Wigate успешно прошёл лабораторные и натурные испытания. Образцы из первой партии не менее шести месяцев безотказно открывают шлагбаумы, ворота и двери (в том числе в жёстких погодных условиях).
За время испытаний, учитывая мнения пользователей и монтажных организаций, мы выпустили десять обновлений прошивки программного обеспечения, заменили корпус и переделали плату.
Сейчас мы завершаем оформление необходимой документации, делаем видеоролики и начинаем продажи, приглашаем к сотрудничеству торговые дома и компании, выполняющие работы по проектированию и монтажу систем безопасности, систем контроля и управления доступом.
Электронная почта: wigate@wigate.ru.
Телефон: +7(964)963-27-77.
Ждём ваших комментариев.
А что делать, если возле шлагбаума есть другие Wi-Fi сети, которые телефон так же ловит и подключается к ним, вместо вашей?
Что делать, если села зарядка на телефоне? Какой-то аварийный вариант предусмотрен?
Почему именно Wi-Fi? Например, тот же Блютуз реально используется гораздо реже и шанса пересечения с другими сетями там почти нет. Плюс не мешает работе интернета.
блютус не пойдет, т.к. чтобы соединиться, надо разорвать уже существующую пару
а у многих пара - это труба и мафон в машине.
но привязка к трубе мне лично не понятна. имхо, куда удобнее некую радиометку, которая инсталлируется в автомобиль, а шлагбаум ее считывает и услужливо открывается
с вайфаем слишком много всяких "или"...
Ну, у меня в машине нет вайфая, зачем он там? А через блютус очень многие по телефону разговаривают и музыку слушают.
...или, например, смарт с включенным вифи лежит в машине, припаркованной впритык к шлагбауму?
Шлагбаум откроется только один раз.
Не откроется, если перекрыт ИК датчик.
в "выключенном" состоянии с активированной функцией "поиск сетей", wifi включается раз в минуту-две на 5с...заставка студии "Мельница" готова
Я всё-таки за RFID ближнего считывания. Это даёт нам возможность чёткой записи номера на камеру при проезде автомобиля. Чуть дороже, но всё же.
В сельской местности? )) Когда 5 мВт покрывает весь участок в 10-12 соток? )))
Тестировалось ли устройство в случае, когда к шлагбауму подъехали несколько машин паровозиком? (каждый со смартфоном с правом доступа) Не получится ли так, что перед первой машиной шлагбаум откроется, водитель следующей машины подумает, что ему тоже можно и поедет, но в этот момент контроллер потеряет связь с первой машиной и решит, что пора закрыть шлагбаум (т.е. на крышу второй машине, проезжающей в данный момент)?
Как вариант, можно датчик поставить, как в прожекторах, типа если есть движение, то не опускать.
кажется, во многих шлагбаумах такой датчик стоит. И это уже другая система, не связанная с открытием
Это зависит не от устройства а от шлагбаума (его настроек).В каждом шлагбауме есть заводские настройки,такие как время между открытием\закрытием. Они могут устанавливаться в зависимости от того где и при каких условиях эксплуатируется шлагбаум. Например в аэропортах задержка между открытием\закрытием будет минимальной, в связи с большим потоком автомобилей. В др. вариантах использования это время может быть больше,так как не является критичным. Главное,что эти настройки можно менять хоть через каждый час. Все шлагбаумы по правилам эксплуатации должны быть оснащены датчиками "присутствия в зоне". Т.е. если в зоне закрытия (опускания рейки) присутствует объект, шлагбаум прекращает закрытие и переходит в режим открытие (поднятие рейки). Это делается для предотвращения ущерба для объекта (авто, человек) при закрытии (опускании реки) шлагбаума. Данное правило будет работать только при минимальной скорости автомобиля в такой ситуации. Однако если какой нибудь индивидуум решит подъезжать (или стартовать) к шлагбауму с большой скоростью (более 5-7 км.ч.) то это уже будут его проблемы.
Молодцы! А я все пытаюсь засесть за бота, который через скайп из-под моего номера будет звонить на шлагбаум. Далее можно его обернуть IFTTT, чтобы по местоположению звонил. И дать друзьям интерфес, чтобы не было это "Алло, Открой плиз шлагбаум"
Дык это не мне надо предлагать, а управляющей компании. Не уверен, что они "из ранних последователей".
0. покупаем вифи-глушилку
1...?
2. шлагбаум открыт в ручном режиме
3. профит
0. Берем радио в правильном частотном диапазоне, например NB-IOT
1. Покупаем глушилку
2. ...
3. Получаем в голову от радионадзора
4. профит
Ваша упорность вызывает уважение, но wi fi это как то не то что нужно, имхо.
что только подтверждает выход на рынок очередного ненужно для ненужно, вместо решения реальных проблем
Ничего не увидел в статье про авторизацию доступа. Выглядит так, как будто любой желающий подходит со смартфоном к шлагбауму и он открывается.
На самом деле технология ваша въезда на парковку очень интересна, но на мой взгляд у неё есть один важный недостаток, это безопасность! Для чего ставят шлагбаум, чтобы на парковку заезжали только те люди, кому это разрешено. Что мешает раздать пароль от wifi всем друзьям, знакомым и парковка превратится в месиво. Мне было бы интересно сотрудничество, но пока для меня непонятно как решить проблему описанную мной выше!
Пароль тут же ушлые жители начнут продавать! Виду массу запросов на доступ под шлагбаумы по различным адресам в ЦАО
В первую очередь хочется сказать, что парни конечно молодцы. Довели проект от идеи до вполне работающего продакшена. Это сможет не каждый. Я со своим проектом так до продакшена пока не добрался. :)
Очень разделяю идею управления не через мобильное приложение, а через веб-интерфейс. Отличная статья. Прямо, прочитав ее, захотелось купить и попробовать. Но на сайте нет цен - почему?
После почитал комменты и читатели задают много реально сложных для проекта вопросов. Попробую и я сформировать проблемные точки, немного со своей колокольни. Это не убийственная критика, но решение озвученных вопросов, кажется, может сильно помочь вам в будущих продажах.
1. Про несколько машин паровозиком. Проблема несколько сложнее, чем описана выше. Дело совсем не в настройках шлагбаума и не в том, что какую-то машину с пропуском шлагбаум может треснуть по крыше.
Предположим, что перед шлагбаумом три машины. Валидная, не валидная и валидная. То есть вторая - без пропуска. Кажется, ваш девайс пропустит их все. Что не допустимо во многих случаях. Более того, если первая машина откроет шлагбаум своим телефоном, кажется, за ней сможет проехать неограниченное количество непрошенных гостей. Потому что в настройках шлагбаума устанавливается таймаут на закрытие. И при использовании вашего девайса его придется сделать большим, чтобы в ситуации с паровозиком правильных машин все происходило нормально.
2. Различие калитки и ворот - тоже не решаемая проблема. Например, у нас в коттеджном поселке два шлагбаума (на въезд и на выезд) + калитка. Стоит три GSM-управлялки с разными входящими номерами. Как можно было бы применить ваш девайс (гипотетически) в такой реальности? Вроде бы никак. А коттеджные поселки, кажется, могли бы быть один из основных ваших потребителей.
3. Про то, что сейчас основной кейс - ворота частного дома. Имхо тоже неудобно. Лично у меня, сидя в машине за воротами дома (на дороге то есть около ворот), еще ловит сигнал домашнего вайфая. И я этому рад. Если я сижу в машине на прогреве, могу посмотреть ютубчик, например. Мне не хотелось бы от этого отказываться ради радости не трогать телефон для въезда-выезда.
Я тоже думал о варианте "безтрогательной" автоматики при подъезде к участку (и наоборот). Например, чтобы автоматически включалось освещение парковочной зоны, дома свет загорался, ворота открывались и так далее. И, кажется, пока лучшая идея - использование домашнего wi-fi роутера для этих целей.
Телефон регистрируется в домашней сети, роутер отправляет на сервер домашней автоматизации сообщение о появлении в сети такого-то зарегистрированного мак-адреса. Происходит магия.
Насчёт первого кейса - а никакое решение не застраховано от паравоза. Проблема в том, что если шлагбаум опустится на машину, лицу отвечающему за шлагбаум придётся оплачивать ущерб, в незавимисти от того, было ли право на вьезд или нет. Поэтому лучше перестраховаться всегда. Я лично не вижу решения.
Нормально настроенный шлагбаум никогда не опустится на машину. И нормальная настройка и работа автоматики шлагбаума - это за гранью описываемого решения. Парни выше правильно про это пишут. У шлагбаума есть два фотодатчика. До шлагбаума и после. Когда машина въехала в зону первого датчика ("до"), можно открываться. Когда машина выехала из зоны второго датчика, происходит ожидание сколько-то секунд таймаута (чтобы например машина с прицепом могла проехать) и шлагбаум закрывается. Это все логика штатных мозгов шлагбаума. Описываемое решение подключается к этим мозгам "с боку", вместо или вместе с другими системами типа GSM или радиобрелками.
+ автоматическое открытие ворот частного дома при приближении - не всегда может быть хорошо: бывало, просто проезжал мимо дома, когда возле ворот стояли непонятные люди или машины, и останавливался посмотреть, что там происходит...
Ну это обратная сторона медали такого критерия принятия решения, как расстояние до объекта...
семья. 4 человека. 2 машины. Все члены семьи ездят на всех машинах.
Ушел на участок, который отделяется от шлагбаума домом, глушащим сигнал вафли.
идешь мимо шлагбаума домой - он открывается.
идет второй член семьи из дальней комнаты дома на улицу - домашняя вафля отваливается - цепляется шлюз - шлагбаум открывается.
глючнул телефон и у окна поймал вафлю шлагбаума- шлагбаум открывается.
Пришел домой пешком из магазина - шлагбаум открывается.
Пошел куда-то пешком, встретил соседа, поговорили немного пройдясь туда-сюда - шлагбаум открылся...
И т.д. привязка к вафле и телефону в условиях частного дома - это бред.
для многоквартирного дома, можно взять наш модуль, управляется из приложения MiHome, права раздаются администратором, в видео пример
подъезжаешь к шлагбауму, там очередь, ждешь пока у каждого подцепиться и он сможет открыть. Блин, покажите несколько видео, где люди довольные этим пользуются? Или Вы сами пользуетесь?
Как решается проблема когда WiFi сетей вокруг овердо...много и не находится своя сеть ?
Сразу всплывают несколько а проблем -
1. как быть с сетями вокруг, если телефон будет их цеплять быстрее. В городе это могут быть городские сети, дома - локальная.
2. Как быть с ложным срабатыванием? Ведь в большинстве случаев, шлагбаум установлен так, что мимо него просто часто ходишь. Пошёл так в магазин и по пути открыл все?
Не знаю как это работает, но на андроиде видел приложение, которое с устройством взаимодействует по вайфаю. Там надо чтобы был включен вайфай на смартфоне, запускаю приложение, жму кнопку «соединиться» и приложение само подключает смарт к нужной сети, даже если смарт уже был залогинен в другую вайфай-сеть.
Можно ещё продумать какой-то сценарий действий, когда к вашему вайфаю цепляется (или рядом находится) устройство с определённым MAC-ом. Например, можно организовывать гостевой доступ, заранее прописывать гостевые устройства без необходимости действий со стороны гостей и без необходимости парольной защиты вайфай-сети.
По поводу регулирования доступа можно развиваться в решения с облачным сервисом в виде captive portal всплывающего при подключении нового мака(open network), где пользователь вводит свой телефон, который сравнивается с гостевой (Или белой) базой, после чего сервис запоминает его и более не спрашивает (как вариант), но тут потребуется доступ в интернет, зато систему доступа/безопасности можно выстроить безграничную.
Плюс, должна быть изначальная привязка устройств к телефонам при выдаче доступа для той же самой безопасности.
По поводу открытия доступа устройству который уже имеет доступ, но подключился к другой сети, можно использовать сниффер(дорого), который считает твой мак, даже если wifi "выключен"(Не работает на яблоке и ксиамоми новых, кажется, из-за подмены мака).
Сам давно пытаюсь применить опыт систем keyless go из автопрома для открытия домофона, но возникают препятствия. Возможно wifi решение будет более правильным выбором!)
в целом интересно, но как по мне, закинуть метку в машину с батарейкой на год - гораздо проще в плане использования, положил и забыл. А для резервного доступа был бы смартфон
да, я понял, в этом вполне себе есть смысл и даже преимущество. Но 300 рублей мне лично погоды не сделают ради удобства
В городе мне проще звонить с телефона для открытия шлагбаума, тк могут приехать друзья, родственики, курьер, а им проще открыть просто позвонив по телефону.
Альтернатива - камера (видеозапись в т.ч.), в ней база номеров авто жителей. Распознавание номера, второй уровень - Wi-Fi Авторизация. Так же при работе возникнет проблема, что шлагбаум: "попадет в машину", "кто-то снесет шлагбаум" - это уже страховой случай, т.к. управление автоматикой. Стоит подумать.... Из темы статьи не ясно: 1. Я запарковался, зашел домой. Через 20 минут спускаюсь, иду в магазин через дорогу - смартфон лежит в кармане... 2.Оперативное реагирование - участковый на вызов приехал, скорая помощь, пожарники, МЧС на вскрытие квартиры и т.п. (ИМХО, как вариант, с камеры изображение на пункт диспетчиризации лифтов в доме + кнопка вызова у шлагбаума)
Лень раскрывать кейсы. Желаю удачи. Пробовали. Не взлетит. Ограничились въездом по телефонному номеру. Оказалось самым удобным и... с возможностью определения человека, кто проехал. Каждый номер уникален.
как же теперь нам ее не проверить на взлетопригодность?
В смысле как? Продайте её!
Отличная, статья и отличный кейс, когда хорошо получается делать своими руками. Сколько стоит Ваш дейвайс? Мы сделали на базе Xiaomi, покупать ничего не нужно, не нужно коннектиться по вай фай, можно открывать голосом, можно по геопозиции, можно интегрировать с датчиками: управлять калиткой, воротами, шлагбаумом одной командой: например открывается внешний шлагбаум, ворота въездные, ворота в гараж, открывается калитка.
Сделаю обзор по таким решениям выложу сюда тоже
Так Вы в Уфе находитесь? ну вообще круто, давайте встречаться и партнериться )
у меня дома вай фай, почему смартфон автоматом будет к Вашей сети подключаться? А не к домашней? И когда я зайду домой, смартфон будет сидеть на Вашей сети без интернета. И надо будет вручную переключить сеть.
Но все равно получается, что вы никуда не уйдёт от телефона, тк в большинстве случаев стрела должна иметь удалённого оператора - таким образом обходятся ограничения продиктованно эсктренными службами.
В Москве, по крайне мере так для шлагбаум во дворах. В числе прочей документации, должено быть разрешение от МЧС. А они должны иметь возможность вьехать во двор в любое время суток. Кто-то ставил будку, кто-то вешал эту обязанность на консьержа. Без этого легально шлагбаум не поставить(а нелегальные у нас в районе быстро почистили когда люди поняли, что можно просто пожаловаться) . Я это пробивал года 3-4, в этого получилось когда стали распространяется решения с удалённым дежурным(в 2014-2015). Может с того момента что-то поменялось, но я сомневаюсь.
Видео-камера встроенная в какую-то металлическую конструкцию - это дорого?
В плане чистоты - все просто. Это же для жителей - они в курсе. И вообще номера стоит держать в чистоте.
Сталкиваясь со шлагбаумами на работе или во дворе дома, мы часто задавались вопросом: какого X тут шлагбаум поставили. Мечтаю о такой штуке, которая бы позволяла открывать любые шлагбаумы, а не только "свои" )
Эта приблуда и к домофону может подключиться? Типа подходишь к подъезду и дверь откроется?
И всё же. Тут прослеживается вопрос, на который не дан ответ. Допустим я заехал и всё хорошо сработало, но через 5, 10, 30... минут, мне надо выехать. Шлагбаум откроется? А если мне надо не выехать, а просто мимо пройти с телефоном в кармане? Вообще не понятна логика срабатывания в случае туда и обратно, и в случае я в машине / я без машины.
Можете на видео показать скорость подключения к вай фай? У нас на видео Сири срабатывает за пару секунд. Сколько надо Вашему девайсу времени ну то чтобы обнаружить смартфон и открыть?
Если я с соседом договорился встретится у выезда со двора, шлагбаум отерытым все время будет? Если жители все время в магаз за углом ходят пешком, он тоже постоянно открываться будет?
да не, как раз почти всегда во дворе шлагбаум рядом с пешеходной зоной . Ну да ладно, просто интересно было нашли ли вы изящное решение
Мне бы такое устройство подошло: частный дом, откатная калитка с приводом. Подходишь-открывается, отходишь- закрывается, особенно когда руки заняты.. Где купить? Цена?
Слава Богу, не перевелись ещё на Руси умные люди!
А комментаторы в основном завистники. Те ещё "мудрецы"
Комментарии