Как мы запустились на Product Hunt, готовившись всего пару часов

Лайфхаки и инсайты из лонча AI/ChatGPT-related продукта без бюджета, команды и особого времени на подготовку. Без "призовых мест", но при этом главная цель запуска достигнута.

Мечтают ли чатботы об электроработодателях?
Мечтают ли чатботы об электроработодателях?

Привет, vc.ru!

Пару дней назад я выступил хантером для Joblist.AI – первой доски вакансий, связанных с AI Prompt, ChatGPT и вот этим всем, о чём сейчас весь интернет на ушах стоит. Автор и создатель продукта –Владислав Росляк.

Я ни в коем случае не предлагаю рассматривать свою заметку как Product Hunt Launch 101 – таких гайдов написано уже достаточно, подробных и внимательных к деталям. Это скорее свод заметок "на полях", которые сэкономят время всем, кто будет лончиться впервые, или ищет, как улучшить предыдущие результаты. При этом я намеренно не стремлюсь разжевать всё до фарша или избавиться от профессиональных англицизмов вроде "тэйлвинд" или "тачпойнт" – в конце концов, гугл в помощь :)

А лучшим же (хоть и немного устаревшим за прошедшие годы) я до сих пор считаю гайд от Евгения Латы из украинской команды Netpeak / Serpstat – как, скрупулёзно подготовившись, взять первое место и рекорд по апвоутам с первого раза. Этим ребятам я в принципе желаю дальнейших всяческих побед, включая самую желанную на текущий момент.

Небольшой питчинг продукта

Joblist.AI — это доска объявлений, предназначенная для помощи соискателям в поиске лучших вакансий, связанных с AI в целом и ChatGPT в частности.

💪 Наш вижн JobList.AI состоит в том, чтобы дать возможность соискателям на новых должностях с поддержкой AI использовать возможности ИИ и ChatGPT, чтобы сосредоточиться на значимой работе и оказать реальный импакт. Мы верим в потенциал ИИ, чтобы обеспечить настоящую свободу, стабильность и возможность работать над тем, что важнее всего — 10-кратное увеличение нашей производительности.

Что мы подготовили конкретно для лонча:

  • Продуманный продукт, готовый к использованию, без уловок вроде "вы видите лендинг, мы сейчас где-то около беты, но вот когда запустимся..."
  • Логотип
  • Три скриншота (Product Hunt рекомендует как раз "хотя бы три")
  • Всю необходимую текстовую мету (теглайн, краткое описание, первый комментарий)
  • Четыре питчинговых сообщения, по два на каждом языке (русский и английский)
  • Запас свободного времени на день лонча – для посева и взаимодействия с комментариями и личными сообщениями. Собственно, вот и всё.

Что нам помогло:

– Питчинг в релевантных чатах (Telegram)

В Telegram есть как минимум несколько чатов по Product Hunt: от официального (±150 участников) до русскоязычного коммьюнити и международного чата, недвусмысленно называющегося "чатом апвоутов". Закидываете питч туда, если он срезонировал – получаете свою долю внимания и, вероятнее всего, сразу же какие-то вопросы, пожелания и предложения.

Не стесняйтесь фоллоу-апить собственное сообщение, например, когда в конце дня нужно "5 голосов до 100" или "всего 10, чтобы занять место в ТОП-5".

Не обошлось без хохм – в чате продакт менеджеров питч сочли "каким-то непонятным" и посоветовали "переписать его хотя бы с помощью ChatGPT" :-)

– Питчинг в релевантных группах (LinkedIn)

Подход такой же, единственный нюанс – добавиться во все релевантные группы (добавление участников происходит вручную) следует заблаговременно до дня лонча. Никто не даст гарантию, "впустят" вас через час, десять часов или неделю – как карта ляжет.

– P2P Cold Outreach в релевантных чатах...

Если вы хоть раз лончили продукт на PH, то явно получали в телеграме сообщения вида "Привет, нашел тебя в таком-то чате, мы тут запускаем продукт, не мог бы ты...?". Некоторые шлют их в два этапа: сначала получают согласие, затем в день лонча шлют уже по отобранному списку.

На мой взгляд, это чрезмерно: никто не обещает вам быть на связи именно в нужный день, а нарваться на репорт можно и в "первом" сообщении.

В целом коммьюнити адекватное и дружелюбное – 95% получивших от меня сообщение ответили, зашли на страничку, оставили апвоут, некоторые – и коммент или не один (те, кого продукт максимально заинтересовал). Кто-то предложил подписаться на свой канал (дельный, подписался).

Однако в целом этот канал привлечения всё равно напоминает игру "Сапёр" – буквально один репорт с внесением в ЧС – и мой аккаунт ограничен в правах на 3 дня.

– ...а также в Twitter и на LinkedIn

Здесь свои нюансы (входящие запросы сообщений в твиттере не присылают полноценных уведомлений, а в LinkedIn отправка сообщения человеку вне твоего нетворкинга требует траты In-Mail – ограниченного ресурса), но в целом смысл тот же, и характеристики коммьюнити те же

– Сильный tailwind для AI-проектов

Не секрет, что AI в целом и ChatGPT в частности сейчас на жутком (но обоснованном!) хайпе, и интерес к таким продуктам повышенный, как в 2017м ко всему, что было на блокчейне или в 2021-м – к, прости Господи, NFT.

– Удачный день для запуска

Наибольший трафик (но и конкуренция) исторически сложились во вторник и среду, выходные наоборот – те дни, когда легче заработать бэйдж (но и трафика будет мало).

Целью лонча для нас являлось в первую очередь собрать 100 подписчиков для запуска е-мэйл рассылки, плюс проверить продукт на market responce в принципе, поэтому идею с запуском в выходные мы отмели. Понедельник был выбран как компромиссное решение: чётко на победу шли только MakerBox (присмотритесь к твиттеру создателя, он чудесно иллюстрирует принципы подхода #buildinpublic), остальные такого впечатления не произвели – продукты и продукты. От нейронки-мемогенератора до каких-то совсем сырых идей, сразу скатившихся в подвал и там и оставшихся.

Что нам не помогло:

– Посев в маркетинговых Slack-каналах

Даже в тех, доступ к которым получается через мануальное одобрение админами после рассмотрения заявки, заполненной в Google Forms (пример: PLG) или на основании оплаты существенной суммы денег за годовую подписку (Reforge). Все эти каналы даже внутри имеют схожую структуру, и субчат для самопрезентации с 90% вероятностью будет называться #self-promotion или #shamelessplug. Сообщения со всего света накапливаются в них с той же скоростью, с какой дно лодки обрастает океаническим мусором, и извлечь из размещения там какой-то охват бессмысленно – никто не читает. Не тратьте время.

Где-то через сутки (вероятно, пробираясь через дремучую чащу бессмысленных сообщений) мне в личку написал модератор какого-то из этих каналов: "Классный у вас пост, но вообще-то у нас промоушн запрещён"

– ...сильный tailwind для AI-проектов

Да, да, здесь без ошибки. Мы ещё в самом начале этой революции, но на коротких таймфреймах это может и мешать: например, ни один из 12 (!) AI-продуктов, участвовавших в гонке в понедельник, не попал в фичеринг от самих Product Hunt. Вместо этого были зафичерены Vivaldi Browser для Mercedes – оцените масштаб узкой специализации! – и какой-то еще HR-продукт без AI, с которым мы все сутки шли по количеству апвоутов нос к носу.

Крис Мессина, топ-хантер с 30 тысячами подписчиков, в начале дня откомментил лонч Вивальди, но проигнорировал все AI-запуски. Совпадение? Не думаю.

Что мы упустили

– У Joblist.AI на текущий момент отсутствуют какие-либо аккаунты в соцсетях. Это плохо: из незарегистрированного твиттера не поблагодаришь за апвоут (расчёт на ретвит, чаще всего оправдывается), в несозданный чат в телеге не начнёт собираться релевантное коммьюнити.

– Использование тг-аккаунтов на виртуальные симки или "стартовые комплекты" (в некоторых европейских странах продаются номера за 3 евро с 1 евро на балансе – просто на кассах супермаркетов, никакой паспорт не нужен) предотвратило бы риск блока основного аккаунта, плюс позволило бы заниматься посевом с бОльшим охватом

– Название продукта – Joblist.AI – в некоторых питчинговых сообщениях преобразовывалось в ссылку, таким образом, для определённой когорты заинтересованных посетителей сократилась воронка – минуя Product Hunt, они попадали сразу на сайт.

Что мы получили в итоге

– ~120 апвоутов, из которых штук 5 открутили Product Hunt (неизвестно, почему, видимо, попали под горячую руку – нешуточная борьба шла за 1-3 место, где, чтобы сместить MakerBox, видимо, использовались не слишком честные тактики), а 2-3 мы случайно потеряли сами. Случилось это так: "там коммент новый, ответь" – "да че-т на бота похоже, ответил, конечно, но репортнул" – спустя час – "минус 2 коммента и минус апвоуты, не делай так больше"

– 110 подписок на e-mail рассылку через форму на сайте, цель была 100. 50 в первый день, 50 во второй. Пиковая конверсия была на уровне 20+% из апвоута в подписку. Это объективно очень хорошо

– 600+ визитов на сайт за 2 дня, увеличение показателя на 6300% (с 27 до 384), из них где-то треть – по каналу referral (?producthunt) и не прекращающийся трафик и далее.

– ...Под вечер в день лонча ссылка зажила собственной жизнью и принесла на пике порядка 90 человек за полчаса

Как мы запустились на Product Hunt, готовившись всего пару часов

Географические данные порадовали пользователями со всего мира:

Как мы запустились на Product Hunt, готовившись всего пару часов

– Фолловеров к аккаунтам обоих (хантера и мэйкера) на ПХ, в твиттере, линкедине

– Расширение нетворкинга

– Занятный кейс с фолловерами страницы продукта на всё том же Продакт Ханте: на момент написания этой заметки, у продукта было 110 учтённых апвоутов и 150 фолловеров продукта. Относительный максимум был при 85 / 115 – почти на 50% больше!

Здесь стоит принять во внимание, что команда Product Hunt за последние год-полтора не раз вносила в UX существенные изменения, порой устраиваия полноценный подрыв устоев в определенных тачпойнтах пользовательского пути. Когда-то апвоут чьего-либо продукта приводил к автоматической подписке на страницу этого продукта. Это бесило: раз в неделю-две приходилось проводить подпискоцид, удаляя всё нерелевантное. Сейчас этот момент пофикшен: апвоут не сопровождается автоподпиской. Извлечь же какой-то однозначный инсайт, почему посетитель мог не кликнуть на апвоут, но при этом подписаться на страницу (хотя более вероятен как раз-таки обратный сценарий!) на текущий момент не удалось. Думаем-с.

Надеюсь, вышеизложенное пригодится тем, кто будет выставлять свои продукты на Product Hunt. Комментарии к публикации приветствуются, на все вопросы будем отвечать оперативно.

Ну и, конечно, заходите на сайт – https://joblist.ai, размещайте релевантные вакансии (если они у вас есть) и откликайтесь на них (если ищете работу, связанную с AI). Проект изначально задумывался как бесплатный, таким и останется.

А когда найдёте с помощью Joblist.AI классную работу или сотрудника своей мечты – напишите об этом на LinkedIn или в Twitter – мы будем вам очень признательны.

2020
32 комментария

А вторник и среда реально лучше всего срабатывали для запуска?

1
Ответить

Я впервые прочитал об этом у Жени Латы (ссылка на его гайд где-то в самом начале статьи), затем это предположение валидировали другие авторы подобных публикаций. Если зайти на PH и посравнивать максимальное (ну или медианное, если есть желание заморочиться) количество апвоутов по дням, то можно таким образом получить подтверждение

Больше трафика, но больше конкуренция. Это не обязательно равно «успешному запуску», но определенный импакт имеет

1
Ответить

мне почему-то кажется это неправда) слишком много факторов на это влияют

Ответить

Отличный кейс и практически пошаговая инструкция по запуску на ProductHunt!

1
Ответить

Вы мне льстите, пожалуйста, не воспринимайте это как пошаговый гайд, иначе можете многое упустить. Отличный гайд – повторюсь – у Евгения из Serpstat, бонусом к нему можно еще 3-4 саксесс-стори прочитать, это должно дать понимание что, какими силами и в каком порядке делать

1
Ответить

Интересный опыт. В деньгах профит считали?

1
Ответить

Нет, неприменимо для бесплатного продукта. У создателя, полагаю, есть какой-то вижн на этот счёт, но мне он неизвестен, я чисто захантил продукт в первую очередь для дальнейшего буста собственного аккаунта – на будущее

Ответить