Как запустить бизнес в Телеграме – Новый сервис продаж

Привет, Трибуна! Я Кирилл, основатель TGShop. Мы помогаем бизнесу продавать в Телеграме и делать его прибыльным, а не только вкладывать в рекламу и растить подписчиков.

Большая часть моего сообщества или друзей связана с Телеграмом – кто-то запускает Telegram Ads, кто-то Web3 игры, а кто-то просто пробует продавать.

Продажи в социальных сетях с внутренним приёмом платежей только зарождаются в России. В Телеграме уже есть блогеры, которые рекламируют бизнес, и сам бизнес, наращивающий аудиторию. Есть аналитика, чат-боты, рекламная платформа.

Но инструментов продаж для социальной коммерции не было – тот же Нельзяграм так и не раскатил Shopping с возможностью оплаты, а в Телеге были только боты. Загружать товары в кнопки бота – неэффективно и неэстетично для большинства брендов. Кроме того, малый бизнес часто вводит ручное управление продажами (кидают ссылки на оплату в лс, уточняют доставку) , что занимает много времени и ведет к лишним затратам.

А какая проблема? Инстаграм* продолжает работать, можно вести на сайт.

Я вижу тренд на social commerce во всем мире. Ведущие западные бренды переходят от традиционных рекламных стратегий к веселому, увлекательному контенту, который не является откровенно рекламным, но он продает.

По данным McKinsey, в Китае социальная коммерция достигла 30% конверсии. Это, как минимум, в 10 раз превышает конверсию, наблюдаемую в e-сommerce.

Похожее взаимодействие с аудиторией мы сейчас нaблюдaем в Telegram, который пошел по стопам развития китайского WeChat. Коэффициент вовлеченности по охвату (ERR) в Telegram высокий – более 30% подписчиков вовлечены в контент брендов (я смотрел на 12Storeez, Lime, Золотое Яблоко и другие) .

В Инстаграме* каждый отчет Mediascope сопровождается падением количества аудитории. Все скептично относятся к падению на дно по MAU, мы – не исключение. Но стоит помнить, что с VPN каждый раз все больше проблем – перестал работать даже платный Windscribe и Surfshark. Мы действительно проводим в соцсети не так много времени, как раньше. Аудитория уменьшилась, таргет отключили, в Reels часто получаешь нецелевой пустой трафик.

Моя девушка проходит 10 кругов ада, когда пытается что-то купить на еле работающих сайтах с мобильной версии, переходя из Инстаграма*.

Перед разработкой продукта мы опросили более 50 компаний в РФ. Выяснили, что конверсию продаж в Телеграме или вовсе не считают, или она колеблется в районе 0,5%.

За канал отвечают SMM-менеджеры, которые строят комьюнити, но они не в ответе за продажи. Соотвественно, не выстраивают воронку и не продают.

Инвестиции в продвижение канала вливаются, но окупаемость их ставится под сомнение. Однако сложно представить, что бренд откажется от присутствия в сети, где сейчас большую часть дня активна платежеспособная аудитория.

Как запустить бизнес в Телеграме – Новый сервис продаж

Телеграм стал одним из главных каналов привлечения клиентов и взаимодействия с ними. Кого бы я ни касдевил – бизнес хотел в телеграм или уже что-то делал там.

Решение

Весной 2022-ого Телеграм выкатил Web App – возможность создавать приложения, игры, сайты внутри мессенджера. Это решение делает шопинг удобным, не выходя из экосистемы – ведь любой перевод пользователей на другие платформы значительно снижает конверсию.

Я представил: сейчас я общаюсь с коллегами по работе, через минуту захожу в канал любимого бренда, через две – уже листаю магазин. И между этими действиями нет прокладок и препятствий.

Все факторы вели к созданию платформы TGShop – конструктора интернет-магазинов в Телеграме. Я запустил TGShop с сильными партнерами-специалистами в e-commerce, разработке, финансовой отчетности и экономике.

Как запустить бизнес в Телеграме – Новый сервис продаж

В TGShop вы сможете запустить магазин без разработки за пару часов с категориями товаров, фидом, корзиной, доставкой, CRM и приёмом платежей. Каждый месяц мы добавляем новые интеграции, удобные для бизнеса – и в этом наше отличие. Сам интерфейс каталога выглядит более нативно для пользователей.

Пример использования

Ранее мы работали с самыми замотивированными в рамках пилотов – гипотеза не сработала, проекты все равно работают не так быстро, как бы нам хотелось. Поэтому в феврале открыли доступ к платформе для всех.

Сейчас мы запускаемся с косметическими брендами, один из них Levrana. В марте делаем пилот с с одним из крупнейших маркетплейсов. Также, более 300 малых бизнесов сейчас используют платформу и запускают телеграм-магазины.

Магазин в Телеграме

Продвижение

Главный способ привлечения аудитории – контент. Мы сами снимаем видео на YouTube о Телеграме, рекламе, рынке. Это главный источник клиентов-микробизнеса.

Создание магазина по шагам

Так же любим ходить по конференциям и рассказывать про продажи и маркетинг в ТГ. Всегда открыты к сотрудничеству!

Ограничения

1. Мы сталкиваемся с ограничениями самого Телеграма. Здесь нам помогают разработчики мессенджера, которым мы отгружаем минусы и баги, останавливающие прогресс екома. Так что мы верим, что примерно через год мы максимально приблизимся к идеальной картине Social Commerce.

2. Также ограничение – малый бизнес зачастую не силён в продвижении и не применяет инcтрументы в своих каналах. Здесь мы стараемся помогать сами, проводить небольшие консультации или делать обучающие видео.

Мы развиваемся настолько быстро, насколько можем. Далеко не все идеально, но мы делаем продукт и выкатываем функции, прислушиваясь к своим клиентам.

Я верю в то, что Телеграм – следующий WeChat, а TGShop – единая платформа для запуска бизнеса в Телеграме.

*Meta (Instagram) признана экстремистской организацией и запрещена в России

3030
11 комментариев

Трудно быть первыми. Кажется, что пользовательские привычки, скоро сформируются. По крайней мере, вижу, что есть много каналов, где что-то продают, а заказы принимают чз бота.

Кирилл успехов!

1
Ответить

Спасибо!

1
Ответить

А как с приёмом оплат?

Ответить

К магазину можно подключить платежку от Юкассы нативную с веб-интерефейсом как на сайте:) Никаких проблем, есть возможность работать по ФЗ-54 и даже выставлять чеки по ффд 1.2.

3
Ответить

Я представил: сейчас я общаюсь с коллегами по работе, через минуту захожу в канал любимого бренда, через две – уже листаю магазин. И между этими действиями нет прокладок и препятствий.

Объясните! Почему нельзя просто сразу зайти на сайт бренда? Там и новости могут быть, и магазин. И не надо для этого пользоваться (или скачивать) Телеграмом, тк браузеры уже по умолчанию установлены во всех смартфонах.

Ответить

Webapps телеги по сути тот же самый браузер + апи их. поэтому телеграму можно скормить урл магазина и вот у тебя уже не сайт, а webapp, который вроде как выглядит нативненько

1
Ответить

Тут больше плюсов как владельцу магазина, например если пользователя завести в бота, то можно уже на него воронку повесить и делать всякие рассылки

1
Ответить