реклама
разместить

Как CustDev меняет продукт, целевую аудиторию и целевой рынок

Привет, друзья! Ранее мы писали о том, что хотим вывести на рынок новый трекер задач BrainOffice, но столкнулись с проблемой позиционирования и отстройки от конкурентов.

После первой публикации на vc.ru мы получили много отзывов от коллег и проделали большую работу.

История о том, как правильно заданные вопросы помогают снять розовые очки и начать делать продукт, нужный людям.

Как CustDev меняет продукт, целевую аудиторию и целевой рынок

Хотим поделиться с вами находками, которые помогли нам найти свою ЦА, понять, каким должен быть продукт, чтобы его покупали, и лучше разглядеть рыночные перспективы. Мы изменили направление развития и готовы рассказать об этом увлекательном процессе.

Определиться с целевой аудиторией

Самые частые вопросы к нам:

  • Зачем делать еще один трекер?
  • Чем вы отличаетесь от всех остальных?

На старте проекта мы отвечали так: «Потому что идеального трекера нет и мы сделаем такой, который людям понравится». Теперь понимаем, насколько это наивно, ведь мы тоже не можем сделать идеальный трекер для всех.

Две недели назад мы не могли толком объяснить, почему нужно управлять проектами и бизнес-процессами в BrainOffice, а не в «Битрикс24» или Trello.

«Мы удобнее» не прокатывало, так как не было понятно, удобнее в чём и для кого.

Лучший совет, который нам дали коллеги:

Определитесь, для кого конкретно вы делаете продукт, тогда вам станет понятно, чего не хватает и как будете отстраиваться.

Пожалуй, с этого следовало начинать год назад, но и сейчас ещё не поздно. Мы вернулись к CustDev и провели опрос пользователей «Битрикс24», Trello, Wrike, Asana и нескольких других систем.

Общий вывод из CustDev

Стремясь сделать универсальное решение для всех, разработчики перегружают продукт функциями и настройками. Продукт становится сложным, громоздким, пользователей это напрягает. Либо, если универсальный продукт остаётся простым в использовании, он получается недостаточно функциональным для тех, кому нужно больше, чем условный Trello.

Мы поняли: если делать универсальную систему для всех сфер бизнеса, то мы становимся похожи на «Битрикс24» и множество остальных. Конкурировать на таком рынке было бы слишком сложно.

Поэтому мы решили выбрать узкую, но достаточно объёмную нишу и сделать продукт, решающий задачи одной конкретной сферы бизнеса.

Проверка гипотез и поиск своей ЦА

Описывая портреты клиентов, мы создали аватары менеджера мебельной фабрики, администратора event-агентства, руководителя строительной организации и ещё десяток других. Во время CustDev мы поняли, что на самом деле нам не очень близки и понятны их проблемы. Почему же мы упорно пытались делать продукт и для них тоже?

Мы всю жизнь занимаемся проектами по разработке ПО, хорошо понимаем проблемы и потребности этой аудитории, но почему-то раньше не рассматривали коллег как потенциальных клиентов.

Мы пошли на CustDev к разработчикам и поняли, что можем предложить этой аудитории решение многих «болей», связанных с управлением проектами по разработке ПО.

Поэтому мы решили сконцентрироваться на отрасли, в которой сами работаем, и ориентировать продукт на знакомую и понятную целевую аудиторию.

Как мы меняем продукт

CustDev показал: у многих команд разработчиков есть потребность в инструменте, который был бы проще, чем Jira, и к которому было бы легко подключить менеджеров и маркетологов. Jira и условные Wrike или Trello в этой среде часто используются параллельно, поскольку разработчикам нужен продукт для разработчиков, а менеджеров и маркетологов Jira изрядно напрягает.

Довольно большая часть разработчиков находятся в перманентном поиске решения, которое, с одной стороны, будет проще Jira и позволит легко ввести в работу людей с гуманитарным складом ума, а с другой — достаточно функциональным для нужд разработчиков.

Для разработчиков ПО на рынке остаётся выбор между Jira, YouTrack и ещё несколькими отраслевыми решениями. Для нас это означает конкуренцию не с сотнями решений, а с десятком. Отстроиться от конкурентов в этом случае и найти свою аудиторию становится намного проще.

Больше, чем Trello, и проще, чем Jira, — позиция BrainOffice на текущий момент. Теперь BrainOffice — это система управления и трекер задач для программистов.

В следующие пару месяцев мы сконцентрируемся на следующем: приведём продукт в соответствие с концепцией и сделаем так, чтобы им можно было пользоваться для реальной работы.

Создать продукт для разработчиков, который будет также удобен менеджерам, маркетологам, дизайнерам, участвующим в создании программных продуктов вместе с программистами и продактами, — вот наша задача, которую мы поставили себе после CustDev.

В ближайшее время мы планируем открыть предпродажи на сайте BrainOffice — это будет интересный эксперимент. И, кстати, у нас уже есть продажи пользователям, участвовавшим в CustDev.

Про рынок

Было много комментариев по поводу целевого рынка от экспертов акселератора «А:Старт», в котором мы сейчас участвуем с этим проектом, и от коллег с vc.ru. Мы начали исследовать возможности продвижения за пределами России, в первую очередь в США, Западной Европе и Индии, и нам есть о чём рассказать. Но об этом в следующий раз, чтобы не превращать статью в Талмуд.

Спасибо, что дочитали до конца.
С уважением к вам, основатели BrainOffice Вадим Фогель и Алексей Кумец.
Продолжение следует!

2222
реклама
разместить
25 комментариев

Приятно видеть, как несформированные идеи проходят процесс верификации рынком и превращаются в осмысленное видение своего места на рынке) Примерно как наблюдать за работой скульптора, который сначала кладет на стол кусок, извините, глины, потом отрубает лишнее, уточняет форму, и получается голова человека. Буду следить за вашим проектом)

6

Практическая потребность - планирование ресурсов, роадмап, майлстоуны, диаграма ганта. Включите в список фич, пожалуйста.

Какие виды интеграций для айтишных задач планируются? Ну, вот к примеру сейчас - brainoffice как продукт уже как бы есть, и вы айтишники, поддерживаете этот продукт. Что вы сейчас делаете не в brainoffice, а сторонними продуктами и как это можно было бы соединить?

5

Павел, плнирование, роадмап, майлстоуны, диаграмма ганта уже в списке фич к разработке, а так же и другие полезные инструменты, которых сейчас, возможно, не хватает. В ближайших планах у нас, например, выпуск интеграций с github и bitbucket. И да, мы будем анонсировать изменения)

Не мне учить или советовать - может для расширения числа тестеров/пользователей системы сделать тариф до 3-х человек бесплатно? И прочие урезания, дать возможность зацепиться за сервис.
Хотя бы до уверенного релиза)

2

Александр, благодарю Вас за комментарий. Тестеров сейчас хватает, а тариф до 3-х бесплатных - это так себе решение. Приходят три халявщика, которые платить, в общем-то, не собирались в принципе. Мнение таких пользователей не поможет решению нашей задачи - сделать удобный продукт для тех, кто хочет его получить и, при этом, готов платить.
Например, уже сейчас на пресейле нам несколько команд оплатили годовую подписку (со скидкой, конечно), под обещание, что через три месяца будет большое обновление. Это те, которым продукт реально нужен. Мнение заплативших пользователей мы будем учитывать в первую очередь и делать продукт, нужный тем, кто готов платить за решение их задач.
Получается, что на данном этапе бесплатный тариф будет скорее вреден, чем полезен. Как-то так :)

4

Поддерживаю, похоже теперь на коммерческий подход, а не на очередной запил продукта ради продукта.

3
Раскрывать всегда
Врываемся в 2025 год. Пополнил брокерский счёт на 200 000 в январе. Что купил? Часть 1

Половина января позади, и первые инвестиционные шаги в 2025 году сделаны. В январе удалось пополнить брокерский счёт на 200 000 рублей. Инфляция перестала разгоняться, все ждут позитивных новостей и разворота ДКП, а покупки ждут, когда я их совершу. Кроме пополнения, регулярно приходят купоны, ещё ожидаю остатки зимних дивидендов.

Врываемся в 2025 год. Пополнил брокерский счёт на 200 000 в январе. Что купил? Часть 1
1111
реклама
разместить
Блогер из Беларуси рассказал, как выдумал банк и «по приколу» создал для него токен, капитализация которого достигла $2,9 млн

К моменту публикации заметки.

Илья Nowkie
4040
55
11
Виктор Цой сказал в своё время: "К популярности надо относиться не иначе как с приколом, потому как это штука случайная". Смешная история, но совершенно не повторимая.
«Вменяемому человеку купить машину рука не поднимается»: у петербургских дилеров скопились тысячи нераспроданных китайских автомобилей

Одна из причин — желание «затовариться» перед повышением ставки утильсбора.

1919
33
11
11
В эпоху интернета когда человек видит что в Китае где зарплаты выше этот же автомобиль стоит в два, два с половиной раза дешевле он естественно просто покрутит пальцем у виска. Тем более в России не привыкать ездить на старом автопарке. К убитым дорогам мы уже привыкли так что привыкнем и к дырявым корытам
Некоторые сотрудники Amazon после возвращения в офисы пожаловались на нехватку мест и кражи со столов — Business Insider

Компания обязала работников ходить в офис пять дней в неделю с января 2025 года, чтобы «укрепить корпоративную культуру».

77
33
22
11
11
Кражи, антисанитария, бардак Это точно офис Амазон? По описанию склад WB в промзоне
Верховный суд США поддержал закон о запрете или продаже TikTok в стране

Теперь судьба соцсети находится в руках избранного президента Дональда Трампа, пишет CNBC.

Источник: Dan Kitwood / Getty Images / Variety 
55
33
11
11
11
Автодидактика — как люди без дипломов добиваются сверхрезультатов в карьере и бизнесе

• Какие ограничения создает классическое образование?
• Какие плюсы и минусы у автодидактики?
• По какому алгоритму лучше организовать самообразование?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться в преимуществах автодидактики

Кадр из фильма <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F539%2F&postId=1760474" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Умница Уилл Хантинг»</a>
3030
66
22
11
11
11
11
«Мегамаркет» выставил продавцам счета за вывоз товаров с закрывающихся складов — Shopper’s

Бесплатную помощь с перевозкой маркетплейс предложил крупным ритейлерам, говорит собеседник издания.

3434
55
33
11
Эх сбер. Ни банка нормального, ни остального
Как методология из "спасительной соломинки" превращается в надгробную плиту ⚰️

В среднем, с периодичностью раз в месяц ко мне в ТГ стучится специалист с предложением улучшить бизнес. Улучшить жизнь вцелом почему-то не предлагают, хотя вот на это я бы может и согласился, ведь, вроде как там и бизнес должно зацепить. Потому, открыт предложениям, но обязательно попрошу гарантии результата.

Как методология из "спасительной соломинки" превращается в надгробную плиту ⚰️
1515
77
44
22
11
11
11
11
11
[]