«Хьюманчек» — сервис подбора персонализированных медицинских чек-апов

Мы обследовали уже 1200 пациентов. Конверсия по выявляемости тяжелых заболеваний составила около 12%. Рассказываем, как решаем проблему выявления серьёзных заболеваний на ранних стадиях и избавляем пациентов от накручивания среднего чека в частных клиниках.

В закладки
Аудио

Всем привет. Меня зовут Евгений Борисенко. Вместе с партнёром Русланом Абсалямовым мы основали сервис подбора чек-апов «Хьюманчек».

Чек-ап — это прогрессивный формат ранней диагностики заболеваний. Он похож на привычную для россиян диспансеризацию, но основывается на принципах доказательной медицины и персонализации в зависимости от предрасположенности и жалоб пациента.

Мы используем опыт ведущих мировых медицинских практик и помогаем выявлять серьёзные заболевания на ранних стадиях (в первую очередь сердечно-сосудистые и онкологию).

«Хьюманчек»

Мы нашли слабое место рынка: у медучреждений есть ресурсы для проведения качественных обследований, но у пациента нет доверия к тому, как и с какими целями они были назначены.

Наш проект решает эту проблему и избавляет пациента от непрозрачной системы проведения диагностики клиниками — от накручивания лишних исследований и необоснованного увеличения чека.

Про нас: кто мы и какие у нас компетенции

Я практикующий врач-уролог, кандидат медицинских наук, член Российского общества онкоурологов (РООУ), Европейского общества урологов (EAU).

Руслан — практикующий врач-онколог в одной из московских частных клиник, является членом Европейской ассоциации клинических онкологов (ESMO), российского общества клинической онкологии (RUSSCO), популяризатор доказательной медицины.

Слева — я, справа — Руслан

В 2017 году мы запустили платформу «ТилНет», которая соединяла пользователя с нужным врачом или клиникой. Суть проекта: к нам обращался человек с проблемой, оставлял свою медицинскую документацию или составлял анкету, мы выявляли проблему с участием второго мнения (стороннего врача) для постановки диагноза и направляли на лечение в удобную для него клинику.

Со временем мы поняли, что потребитель пока не готов к медицинскому маркетплейсу широкого профиля. Наш бизнес совершил спин-офф: мы выделили основное направление нашей работы — выявление серьёзных заболеваний на ранней стадии за счёт своевременного скрининга здоровья.

Летом 2018 года родился проект «Хьюманчек». На протяжении трёх месяцев мы разрабатывали MVP, занимались поиском клиник-партнёров. За время существования проекта мы успели привлечь инвестиции, а нашими клиентами стали более 1200 человек.

Проблемы рынка

В России существует несколько серьезных проблем в области диагностики заболеваний.

Несвоевременная, поздняя диагностика

Многие тяжелые болезни развиваются незаметно для пациента. Они диагностируются уже на серьёзной стадии развития, когда нужно сложное, дорогостоящее и в конечном счёте малоэффективное лечение.

Сердечно-сосудистые заболевания — первая по статистике причина смертности в России. В 2017 году от болезней системы кровообращения умерли 863 тысячи человек (причина 46% всех смертей в стране). В целом ситуация улучшается: в 2000 году по этой причине в России погибло 1,2 млн человек.

Также в России остро стоит проблема борьбы с онкологическими заболеваниями. По официальным данным, в России в 2017 году было выявлено 617 тысяч онкологических заболеваний, примерно 40% из них на третьей и четвёртой стадиях. Несмотря на федеральные меры по строительству онкодиспансеров, за 2017 год смертность от рака выросла в 30 из 85 регионов России.

Как можно решить проблему

По оценке ВОЗ, до 80% инфарктов и инсультов может быть предотвращено. Решением становится ранняя диагностика, она позволяет снизить смертность.

Чек-ап позволяет исключить ряд болезней и диагностировать остальные на стадии, когда большинство из них можно вылечить относительно легко, быстро и недорого.

В мире есть чёткое понимание таких понятий, как скрининг, ранняя диагностика, когда это уместно, а когда нет. У каждого исследования есть баланс пользы и вреда, а также условия при которых эти исследования применимы. Эти знания — плод работы множества специалистов, которые доказали эффективность того или иного назначения. Используя лучшие мировые практики, мы и создаём наш продукт.

Например, назначение анализа на ВПЧ у женщин старше 30 лет позволяет снижать смертность от рака шейки матки, а ранее 30 лет — это просто необоснованная манипуляция. Или диагностика колоректального рака: после 50 лет колоноскопия может выполняться раз в 10 лет, и это позволяет снизить риск появления и развития рака толстой кишки.

Однако у молодых людей без имеющихся жалоб это исследование приведёт только к неудобствам и ненужным манипуляциям и осложнениям.

В России пока эти знания не введены в широкую практику, а формирование чек-апа многими клиниками зачастую определяется финансовой целесообразностью.

Непрозрачная система проведения диагностики со стороны клиники

Медицинский рынок России довольно консервативный. Исторически так сложилось, что у нас нет культуры медицинского сопровождения. Пациент находит врача либо самостоятельно по контактам в записной книжке, либо по рекомендациям близких (и не очень) людей.

Мы знаем об этом не понаслышке: к нам регулярно обращаются знакомые, знакомые знакомых и даже посторонние люди с просьбой помочь им с той или иной клинической ситуацией.

Пациент чаще всего не компетентен в медицинских вопросах. Ему никто не объясняет цель того или иного анализа и обследования — врач сказал надо, значит надо.

Это позволяет медучреждениям раздувать чек и накручивать лишние исследования. Сама клиника не предоставляет пациенту «второго мнения», он получает субъективную обратную связь и назначение от врача, зарплата которого зачастую зависит от суммы назначаемых обследований. Единственным регулятором становится собственная репутация и порядочность врачей и клиники.

Как можно решить проблему

На российском рынке нет актуального решения. Поэтому мы поставили перед собой цель его создать.

Нашей первостепенной задачей было сделать аудит клиник, которые помогут как в диагностике, так и в лечении пациентов. Нам было важно понять компетенции и возможности каждой из клиник.

Мы знакомимся с руководством клиники — главным врачом, ведущими специалистами и учредителями, чтобы понять, в каком направлении движется их бизнес, как в клинике относятся к пациентам, насколько это все соответствует нашей эволюционной цели.

Узнаем о функциональности и мощностях, основных профилях услуг, с какими лабораториями работает клиника. Нас также интересует наличие медицинской информационной системы, возможности интеграции с ней и прочие технические моменты. В обязательном порядке договариваемся о взаимодействии с персональным менеджером для оперативной коммуникации с клиентом.

После этого договариваемся о том, что клиники начинают использовать наши программы, обоснованность каждого назначения в которых довольно очевидна. Таким образом мы хотим гармонизировать рынок чек-апов в частных клиниках

В поиске клиник-партнёров мы использовали самые разные инструменты: поднимали старые визитницы, коллег, самостоятельно связывались с ЛПР, проводили переговоры, начинали работать на взаимном доверии. Со временем поиск стал проще — зачастую клиники сами выходят на нас.

На сегодняшний день у нас реализована система заявок на подключение клиник непосредственно на сайте. Клиника указывает минимальные данные о себе, после чего мы связываемся с контактным лицом и назначаем дату очной встречи.

Что такое «Хьюманчек»

Это платформа, которая соединяет организатора чек-апа (то есть нас) и поставщика чек-апа (клинику) с конечным потребителем (пациентом).

На сегодняшний день работа нашего сервиса ориентирована на выявление социально-значимых заболеваний: сердечно-сосудистых и онкологических. Но уже сейчас мы активно ведём работу по расширению спектра востребованных сервисов: это наследственные заболевания, эндокринные нарушения, болезни ЖКТ и прочие.

В идеале наш проект должен стать симптом-чекером, с помощью которого любой пользователь сможет проверить своё здоровье. В случае выявления заболевания — попасть к профильному специалисту в удобное для него время недалеко от дома, получить квалифицированную помощь.

У нашего проекта есть эволюционная цель — чтобы все социально-значимые заболевания (там, где это возможно) всех пользователей нашей платформы либо выявлялись на ранней стадии, либо не выявлялись вовсе, то есть не развивались.

Как это работает

«Хьюманчек» выступает «организатором» чек-апа — мы формируем структуру обследований и анализов в зависимости от данных пациента, которые он оставил в анкете. Все наши рекомендации основаны на гайдлайнах ведущих мировых медицинских ассоциаций.

То есть от нас потребитель получает то самое «второе мнение» и прозрачную экспертизу, которой ему не хватает при прохождении обычной диагностики.

Клиника выступает «исполнителем» чек-апа — реализует диагностические программы строго в соответствии с рекомендациями. В случае неоднократного агрессивного «навязывания» администраторами клиники клиенту собственных программ — клиника отключается от платформы. Сейчас мы работаем с рядом ведущих московских клиник, в числе которых «Медскан», «Рэмси диагностика», «Медси», Клинический госпиталь на Яузе, К+31, GMS и другие.

Для пользователя путь от заявки до результатов чек-апа выглядит так: пациент заполняет анкету на нашем сайте, выбирает клинику, которая удобна ему по геолокации, там же получает индивидуальную программу обследования с фиксированной ценой — она дублируется ему на почту.

Менеджер выбранной клиники связывается с ним по телефону и записывает на удобное время. Пациент приезжает в клинику, сдает анализы и проходит обследования. Весь процесс занимает два–три часа. На другой день происходит итоговая консультация у врача.

Что лежит в основе составления чек-апа

Программы диагностики составляются с учётом особенностей каждого пациента. Чек-апы формируются в соответствии с рекомендациями ведущих ассоциаций здравоохранения Европы и США. В основе лежат принципы так называемой 4П-медицины: прогнозируемость, превентивность, персонализированность и партисипативность, то есть вовлечённость пациента в профилактику и лечение.

Мы следуем ведущим европейским и американским медицинским гайдлайнам, переводим их с английского на русский, составляем алгоритмы маршрутизации пациента в зависимости от его данных (пол, возраст, вес), образа жизни (вредные привычки) и так далее

Как мы зарабатываем

Мы используем несколько инструментов монетизации. Мы берём процент с клиники за каждого приведённого пациента. При этом мы заранее фиксируем стоимость исследований, и клиника не имеет права их менять.

Сейчас комиссия составляет от 10 до 35% в зависимости от договоренности. В дальнейшем мы берём комиссию с клиники за все дополнительные услуги, которые наш пациент покупает у нее в течение четырёх–шести месяцев (LTV).

Первые итоги нашей работы и дальнейшие планы

Сейчас мы формируем чек-ап и находим надежного исполнителя. В дальнейшем мы планируем запускать сервис сопровождения пациента после прохождения чек-апа — это будет медицинский консьерж с маршрутизацией пациентов по результатам их обследования.

За время работы мы обследовали уже более 1200 пациентов. Конверсия по выявляемости тяжелых заболеваний составила около 12%. Это достаточно большая цифра для того, чтобы продолжать развивать проект.

Ранее мы привлекли инвестиции. Они позволили нам полноценно запуститься в Москве и подготовиться к выходу в регионы. На сегодняшний день уже завершены переговоры с тремя ведущими клиниками Санкт-Петербурга, мы подписали все необходимые документы, и первые пользователи уже успели воспользоваться там нашим сервисом. В дальнейшем мы планируем выходить в Казань, Екатеринбург и Поволжье.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Борисенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 31, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 64899, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 18 Apr 2019 08:57:01 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 64899, "author_id": 283687, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64899\/get","add":"\/comments\/64899\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64899"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Коллеги, идея классная - мне, например, нужен подобный сервис.
Текущая реализация плохая - просто лидособиралка.

Где список назначенных обследований? Уровни доказательности их пользы для выбранного пациентского профиля?
Ссылки на публикации?

Своей вовлеченности (4P) я не почувствовал.

Ответить
1

+1. В обмен на анкету я получаю только цифру - стоимость анализов. Ни состава анализов, ни причин почему нужны именно они.

Ответить
2

Почему люди должны доверять вам больше, чем клинике в плане впаривания ненужных услуг?

Ответить
2

чек, чек, чек ап э мэлоди

Ответить
2

Несмотря на скепсис в комментариях идея агрегатора и гида по чекапам интересная.. есть ли какие-то аналоги на рынке Европы или США?

Ответить
0

Ага только туда должны 100% доказанные маркеры входить. И они должны нести финансовую ответсвеность за лажу в диагнозах.

Ответить
1

лажа полная, финансовый баланс между пациентом и тем кто его лечит может соблюдать только страховая, которая будет будет финансово заинтересована не переплачивать за оказываемые услуги.

Ответить
1

Бугагашечки! Страховая)))) ни хрена они не соблюдают баланса!!!

Ответить
0

Минздрав исключает все, на что деньги надо тратить))) лучше бы нормальные анализы включил в диспансеризацию, и всякую хрень исключил! Вот нафига там общий холестерин? Он вообще ни о чем!

Ответить
0

похожий вопрос - как для обывателя решается проблема "накручивания чека" в клинике, если вы берете процент то чека? мне кажется, тут нужно подумать

Ответить
1

Угумс, комиссия составляет от 10 до 35%.

Приходя прямо в клинику несколько раз сталкивался с выпиской десяткой "левых" анализов и процедур. На уровне "проанализируем все на всякий случай", ну и капельниц общевосстанавливающих, физиотерапия не помешает... тысяч на 20 всего получается.

А тут прямая заинтересованность сервиса в размере чека.

Помню лет 10 назад понравился подход ИТАКИ (агентства по недвижимости) при подборе квартиры и сопровождения сделки, 100к рублей "под ключ" вместо % схемы других агентов. В итоге я был уверен, что агент реально снижает стоимость квартиры, а не "попытался, но не получилось" и много еще подобных моментов.

Проблема не в алгоритмах и клиниках, проблема в отсутствии компетентных и честных (не сидящих на проценте) педиаторов (врачей широкого профиля), которые и должны выявить подобные вещи и направлять на чек-апы... а потом уметь правильно интерпритировать результаты.

Ответить
1

Вообще то педиатры - это детские врачи🤣

Ответить
0

У вас в долгосррочных планах не было интеграции сервиса со страховыми, предоставляющими ДМС?

Ответить
0

Ути-пути, ты мой хьюманчик

Ответить
0

Вопрос "Выбор города" надо делать первым, а не третьим. Чтобы люди не тратили зря время на первые два )) Ну или крупно сразу напишите "ТОЛЬКО МОСКВА И ПИТЕР".

Ответить
0

хьюманчик-хуюманчик

Ответить
–1

Придешь здоровым, выйдешь с проблемами с серцем и с 10 видами рака на ранних стядиях.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }