Трибуна VR Concept
885

Виртуальная фабрика: как мы придумали VR для промышленности

В закладки
Аудио

VR Concept — российское приложение виртуального прототипирования для коллективной работы с трехмерными моделями в виртуальной реальности. Позволяет значительно снизить количество и стоимость ошибок, сократить до 15-30% сроки разработки продукта и повышает эффективность обучения персонала работе на сложных производствах. Проект сделан полностью на собственном графическом движке.

Продукт

Работает это следующим образом: пользователь загружает 3D-модель создаваемого изделия, а приложение воссоздает его в реальном масштабе в виртуальной среде. В одной сессии могут участвовать порядка 10–20 людей одновременно, в том числе удаленно. При этом все участники видят друг друга, словно собрались в одной комнате, и могут рассматривать, взаимодействовать или разбирать виртуальный прототип создаваемого изделия прямо во время сессии. Приложение готово к применению сразу без необходимости в сложной интеграции, благодаря простому пользовательскому интерфейсу, и не требует навыков программирования.

Идея

До VR Concept мы работали в крупной компании, оказывающей услуги по интеграции решений виртуальной реальности в промышленности – VE Group. В своих проектах компания использовала зарубежное ПО, которое не полностью удовлетворяло потребности заказчиков.

И мы подумали – а почему бы не создать собственное программное обеспечение? Так родилась идея стартапа. При этом на старте мы сразу ориентировались не только на российский, но и мировой рынок. Мы уверены, что сможем составить конкуренцию западным аналогам, так как учли слабые стороны зарубежных коллег и в своем продукте постарались их избежать.

Команда

Над проектом VR Concept сейчас работают 16 специалистов. Бо́льшая часть – это разработчики: программисты, инженеры, тестировщики. Также в нашей команде есть несколько маркетологов. В основном все сотрудники – выпускники технических вузов. Мы познакомились 10 лет назад, и, хотя и работали в разных компаниях, у нас были совместные проекты, и мы так или иначе сотрудничали друг с другом. За это время мы успели хорошо узнать друг друга.

Рынок

VR Concept используют компании в сфере промышленности (машиностроение, строительство и др.) и технические образовательные учреждения: вузы, школы, кванториумы. Последние на базе VR Concept создают классы VR для подготовки будущих инженеров и конструкторов.

Компании используют наше приложение для ускорения разработки продукта, совещаний и обеспечения безопасности на производстве, так как в виртуальной среде можно совершать любые манипуляции без риска для жизни человека и материальных затрат на создание прототипа: моделировать различные ситуации, проводить эргономические тесты. Организации также обращаются к нам с целью апробировать технологию и наработать у себя соответствующую компетенцию.

Сейчас мы гораздо активнее стали взаимодействовать с образовательными организациями – это гибкая и открытая к новым технологиям сфера. Программа развития цифровой экономики, в рамках которой вузам нужно готовить «кадры будущего», способствует внедрению технологий виртуальной реальности в образовательный процесс.

Сложности, с которыми мы столкнулись

Несмотря на то, что рынок VR не новый – ему уже более 30 лет – общество и бизнес в целом еще не до готовы к активному внедрению технологии. И это, пожалуй, главный барьер. Как писал американский социолог Эверетт Роджерс, через путь «принятия» проходит любая технология: «сначала ее берут на вооружение первопроходцы, а уже потом осваивает большинство», – отмечал он. В нашем случае первопроходцы –представители бизнеса и образования.

Несмотря на то, что в СМИ часто пишут о построении в России так называемых «умных» фабрик и «индустрии 4.0», пока не многие компании используют технологии виртуальной реальности в своем бизнесе. Часто в коммуникациях с ними мы сталкиваемся с непониманием необходимости применения VR (virtual reality). А ведь эта технология может стать основой для промышленности будущего. В 2018 году мы приняли участие в акселераторе Российской венчурной компании – GenerationS, где познакомились с индустриальными игроками, которые были заинтересованы в использовании VR технологий в своем бизнесе, и приобрели в их лице новых партнеров.

Почему же VR-технологии используют не столь активно?

Во-первых, виртуальная реальность вносит человека в непривычную ситуацию и влияет на вестибулярный аппарат. Человек при первом погружении может почувствовать дискомфорт. Но если он воспользуется качественным программным обеспечением и будет регулярно тестировать VR, то неприятные ощущения достаточно быстро уходят. Это такая же тренировка, как ходьба на лыжах.

Во-вторых, учеными не до конца изучено, насколько виртуальные технологии безопасны для здоровья человека. Например, детям до 14 лет на данный момент запрещается ее применять. В этом возрасте идет формирование нейронных связей головного мозга, и есть мнение, что виртуальная реальность может отрицательно повлиять на развитие когнитивных функций.

В-третьих, дефицит финансирования отрасли VR. Требуются инвестиции для масштабирования и выхода на новые рынки. Не так много людей готовы вкладываться в стартапы, работающие на слабо прогнозируемом рынке. Даже несмотря на то что компания приносит прибыль.

И все же мы надеемся, что в ближайшие пять лет отношение общества и бизнеса к VR изменится. Некачественные продукты будут вытеснены, люди привыкнут к технологии, и рынок станет массовым. Уже в прошлом году международная исследовательская компания Gartner признала VR «зрелой» технологией. И это важный этап.

Еще 5-7 лет назад программное обеспечение и VR-устройства были не совершенно и очень редко обновлялись. Сейчас ситуация другая. Такие гиганты как HTC, Oculus VR, Samsung, Sony чуть ли не каждый месяц анонсируют новые VR-шлемы. С каждым релизом повышается качество и удобство использования продуктов, а цена снижается.

Монетизация

Наша бизнес-модель построена по подписке на использование VR Concept на год, месяц или другой срок. Основные продажи реализуются через партнеров – интеграторов, реселлеров, дистрибьюторов, которые продают и устанавливают VR-оборудование, консультируют и обучают клиентов.

Мы работаем как с крупными промышленными компаниями и государственными заказчиками, так и с университетами, детскими технопарками, инжиниринговыми организациями и др.

Продвижение

Основные методы продвижения нашего продукта: отраслевые конференции, выставки, семинары, питч-сессии, акселераторы.

Например, в прошлом году мы участвовали в GenerationS, где познакомились с представителями Объединенной авиастроительной корпорации, ОДК «Сатурн», Ростеха, Объединенной судостроительной корпорации, а также стартапами смежной тематики и экспертами. Мы активно сотрудничаем с ними и в настоящее время.

Также в рамках акселерационной программы GenerationS мы изучали вопросы построение бизнес-модели, обучались навыкам публичных выступлений перед инвесторами. В результате мы вошли в финал акселератора, заняли третье место и получили 3 млн рублей. На тот момент эта сумма была для нас существенной, и мы полностью вложили её в дальнейшее продвижение проекта.

Также используем инструменты контент-маркетинга – пишем колонки, пресс-релизы, участвуем в интервью, готовим экспертные комментарии для СМИ. В последнее время все активнее работаем с социальными сетями: ведем Facebook, YouTube-канал и др.

Но самый эффективный канал для продвижения нашего бизнеса – это личные встречи. Безусловно, интернет позволяет продвигать бренд и привлекать к себе внимание. Но без личных встреч практически невозможно продавать сложные технологические продукты. Потому что очень важно демонстировать наше решение в реальной жизни и объяснять, как оно работает.

Планы

Выход на европейский рынок. Есть первые продажи в промышленности Европы. Далее наша команда планирует развивать продажи в США и странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Что касается работы над продуктом, то мы планируем выходить на рынок мобильных устройств виртуальной и дополненной реальности и выпустить облачное SaaS решение, чтобы сделать VR Concept более доступным для широкой аудитории.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "VR Concept", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 17, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 65457, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Apr 2019 17:02:16 +0300" }
{ "id": 65457, "author_id": 287031, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65457\/get","add":"\/comments\/65457\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65457"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

3

Ребята вам надо сделать видеоролик на сайт чтобы было понятно - меньше минуты, на крайний случай 1,5 минуты. На русском и английском. С имеющимися данными езжайте в Гонконг, Дубай или Сингу искать инвесторов. Не сидите в России - вы там никому не нужны. Похожие 2 проекта уже есть, но ещё у всех у вас уровень не такой сильный. Возможно мы в будущем в один вложимся.

Ответить
0

люто плюсую!

Ответить
0

Что сказать,молодцы!!!Очень интересная тема!Лайкую!

Ответить
0

интересный стартап,удачи вам ребята :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }