Как мы помогаем людям наладить диалог с властью — волонтерский проект «Задать вопрос Путину»

За 4 года заставили чиновников местного уровня по всей России отвечать на обращения граждан в нашем сообществе в течение 1-3 дней вместо 30 дней, установленных законом для ответа на письменные обращения. Это работает уже 5 лет. Нашему сообществу 9 лет, и мы помогаем людям решать проблемы, с которыми они обращаются к президенту.

Как мы помогаем людям наладить диалог с властью — волонтерский проект «Задать вопрос Путину»

Предисловие

Эта статья родилась из закрытой инструкции для наших волонтеров. Она призвана дать понимание о процессах нашей работы, чтобы новый волонтер смог найти в них свою роль, получив максимум в достижении тех целей, ради которых подал заявку волонтера в наше сообщество. И за счет этого принести максимальную пользу проекту, то есть обычным людям, своим согражданам.

Наше сообщество построено на 3 основных принципах, которым мы следуем во всех своих делах, и которым стремимся заставить следовать всех чиновников нашей страны:

  • ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ - это старательность в выполнении своих обязанностей, обязательств;
  • НЕПОДКУПНОСТЬ - это способность человека не изменять своему долгу при попытках его подкупить;
  • ЧЕСТНОСТЬ - это правдивость, принципиальность, признание и соблюдение прав других людей.

Проект «Задать вопрос Путину» основан в марте 2014 года и представляет собой открытую систему обратной связи для президента с гражданами. Благодаря проекту любой человек может задать вопрос президенту Путину через Интернет или проголосовать за наиболее близкий по тематике вопрос. Каждый гражданин может написать Путину не только свой вопрос, но и идею по развитию страны, описать проблему, или выразить благодарность правительству в целом и лично президенту, а также связаться с автором любого обращения к президенту в комментариях.

Миссия и цель проекта «Задать вопрос Путину»

Миссия — обеспечить россиянам уверенность и надежность; мы делаем их жизнь лучше, помогая наладить диалог с властью и решать проблемы между гражданином и государством.

Цель — помочь нашим согражданам сделать Россию лучше и справедливей, чтобы оставить нашим детям, внукам и потомкам достойную родину и власть.

Проект «Задать вопрос Путину» не связан ни с какими политическими партиями или общественными движениями, производится только на энтузиазме создателей и сообщества проекта исключительно в интересах граждан России.

История проекта и достигнутые за 9 лет результаты

  • 2014 год. Сайт проекта «Задать вопрос Путину» https://zadat-vopros-putinu.ru/ запущен перед «Прямой линией с Владимиром Путиным 2014», тогда у «Прямой линии» еще не было собственного (который сейчас принимает вопросы в закрытом режиме и только за неделю до «Прямой линии»), в то время они принимали вопросы только по телефону. Количество посетителей сайта проекта измерялось десятками тысяч человек ежедневно, а в день проведения «Прямой линии» - превысило 200 тыс. посетителей за сутки. Вместе с сайтом проекта была запущена группа ВКонтакте. Все вопросы публиковались открыто, поэтому создатели проекта записались на прием в Администрацию президента и передали информацию о созданном ресурсе и все поступившие вопросы.
  • 2016 год. Администрация «ВКонтакте» блокирует нашу группу в рамках подготовки к прямой линии с президентом. На тот момент в группе состояло уже более 1500 пользователей «ВКонтакте». Создатели проекта обратились в СМИ и в генеральную прокуратуру, после чего администрация «ВКонтакте» разблокировала группу. В месяц проведения «Прямой линии 2016» сайт посетило более 160 тыс. людей.
  • 2017 год. Яндекс пессимизирует сайт проекта в поиске, чтобы снизить возможности людей открыто задавать свои вопросы президенту, а также уменьшить шансы предания публиковавшихся проблем огласке и привлечения внимания общественности.
  • 2018 год. Официальные местные власти в дни проведения «Прямой линии» начинают отвечать на вопросы людей в группе ВК, стараются решать проблемы превентивно, пока о них не узнал президент.
  • 2020 год. Официальные паблики ВК муниципальных, региональных органов власти и ведомств начинают отвечать на вопросы людей в нашей группе ВК круглый год, а не только в день проведения «Прямой линии». Мы считаем это главным достижением проекта. Реализована задекларированная миссия проекта, движение к цели проекта теперь продолжается гораздо результативнее.
Ответы на вопросы граждан в нашей группе от официальных пабликов ВК органов власти и ведомств
Ответы на вопросы граждан в нашей группе от официальных пабликов ВК органов власти и ведомств
  • 2021 год. Платформа reformal, через которую проект собирал обращения к президенту и комментарии, в одностороннем порядке прекращает показ собранных вопросов и комментариев. Собранные на тот момент через платформу reformal 33 тысячи обращений и 55 тысяч комментариев к ним недоступны. Пост об этом: https://vk.com/wall-90775308_11180
Ссылка https://vopros-putinu.reformal.ru/ с этими вопросами и комментариями теперь недоступна
Ссылка https://vopros-putinu.reformal.ru/ с этими вопросами и комментариями теперь недоступна
  • Февраль-март 2022 года. В группе ВК состоят более 5000 пользователей ВКонтакте, после начала СВО администрация «ВКонтакте» без предупреждения исключает группу из поиска соцсети, производит чистку подписчиков и членов группы - одномоментно удалены около 750 пользователей группы. Пост об этом: https://pikabu.ru/story/prodolzhenie_posta_gruppa_vkontakte_zadat_vopros_putinu_isklyuchena_iz_poiska_8900318
  • 2023 год. В группе ВК состоят более 6000 пользователей ВКонтакте, официальные паблики ВК муниципальных, региональных органов власти и ведомств реагируют и отвечают на вопросы людей. Но не на все и не всегда.

СМИ о нас

Как мы помогаем людям

Люди очень часто пишут в нашу группу Вконтакте свои обращения к президенту с какой-то конкретной проблемой, касающейся лично их или жителей их города, района, поселка, региона. Также мы находим такие жалобы и крики души в открытых источниках, например, на Пикабу. Иногда бывает, что люди уже предприняли какие-то шаги в общении с местными органами власти и правопорядка (прокуратура, следственный комитет), но получили отписки, и их проблема так и не была решена. Чаще бывает, что люди просто не знают как и куда обращаться, поэтому пишут сразу открытое обращение к президенту в Интернет.

Взяв в работу такое обращение, мы помогаем привлечь внимание общественности к проблеме, наладить результативный диалог с ответственными чиновниками, составить и направить обращение в муниципальные, областные, федеральные ведомства, органы власти и правопорядка, администрацию президента таким образом, чтобы минимизировать возможность для чиновников отделываться отписками и максимизировать шансы на такое решение проблемы, на которое рассчитывает обращающийся к президенту гражданин.

Алгоритм работы с поступившими к нам обращениями граждан к президенту

Перед работой с обращениями каждый волонтер обязательно изучает Инструкцию по общению с чиновниками, ссылки на которую даны в соответствующем разделе этой статьи.

  1. Публикуем пост с обращением в сообществе Пикабу https://pikabu.ru/community/zadat_vopros_putinu: 1a) Если обращение поступило в нашу группу ВК, то копируем текст обращения и создаем пост в сообществе Пикабу сами, указываем ссылку на пост ВК в качестве источника; 1b) Если обращение к президенту, губернатору или жалобу о какой-то общественно-значимой проблеме увидели в общей ленте или в “Горячем” на Пикабу, то переносим пост из общей ленты Пикабу в наше сообщество, затем копируем этот пост в нашу группу ВК, указываем ссылку на пост Пикабу в качестве источника;
  2. Находим ВКонтакте официальный паблик муниципалитета или местного ведомства, которое должно решать проблему, призываем в комментариях к посту ВК через упоминание @адреспаблика и пересылаем пост ВК им в личку через кнопку “Сообщение” в самом паблике;
  3. Если к проблеме должны быть подключены Генеральная прокуратура и Следственный комитет, то призываем их в комментариях (@genprocrf и @priemnaya_bastrikina) и пересылаем пост ВК им в личку через кнопку “Сообщение” в каждом паблике; 3a) Пишем обращение через интернет-приемную генеральной прокуратуры https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception/personal-receptionrequest; 3b) У генеральной прокуратуры также есть удобные мобильные приложения для Андроида и Айфона, можно использовать их для написания обращения https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/about-the-proc/mobile-app (Android https://play.google.com/store/apps/details?id=com.garpix.gen_procuratura, iOS https://apps.apple.com/ru/app/гп-рф/id1615544866)
  4. В зависимости от региона проблемы пишем обращение в приложения «Наш город», «Добродел» или «Решаем вместе»: 4a) Москва - приложение «Наш город» (Android https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mos.ourcity, iOS https://apps.apple.com/ru/app/наш-город/id6444522487); 4b) Московская область - приложение «Добродел» (Android https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mosreg.ekjp, iOS https://apps.apple.com/ru/app/добродел/id1021212577); 4c) Другие регионы - приложение «Госуслуги Решаем вместе» (Android https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.gosuslugi.pos, iOS https://apps.apple.com/ru/app/госуслуги-решаем-вместе/id1516448015);
  5. Дожидаемся реакции властей от шагов 2-4, по шагам 3 и 4 ожидание может составить до 30 дней. По шагу 2, если нет реакции в течение 3 рабочих дней, фиксируем это, как халатность чиновников;
  6. Публикуем пост-продолжение (пост-ответ) с достигнутыми промежуточными или окончательными результатами по данному обращению в сообществе Пикабу https://pikabu.ru/community/zadat_vopros_putinu и в нашей группе ВК (указав в посте ссылку на предыдущий пост ВК с обращением, и указав автора обращения через призыв @никнеймВК (никнейм можно взять из ссылки на страницу пользователя ВК);
  7. Если промежуточные результаты по шагу 6 нас не устраивают, то обсуждаем продолжение работы по данному обращению в нашей закрытой группе Телеграм и повторяем шаги 2-4, добавив нужные юридические отсылки на законы и нормативно-правовые акты и эскалируя вопросы на следующий уровень вертикали власти, а также обязательно указав номера и даты наших предыдущих обращений по данной проблеме;
  8. Пишем обращение в Администрацию президента, обязательно указав номера и даты наших предыдущих обращений по данной проблеме, а также халатность чиновников, зафиксированную в пятом шаге: 8a) Обращение в Администрацию президента http://letters.kremlin.ru/; 8b) Жалоба в АП http://letters.kremlin.ru/letters/claim/form
  9. Ждем 30 дней ответа из Администрации президента и повторяем шаг 6 с новыми достигнутыми результатами;
  10. В отдельных случаях рекомендуем гражданину обратиться в суд или сами обращаемся в суд, указав ответчиком соответствующий орган власти или ведомство.

Наши информационные ресурсы

Совокупная аудитория всех наших информационных ресурсов превышает 100 тыс. чел. в месяц.

Основные информационные ресурсы

Дополнительные информационные ресурсы

Инструкция по общению с чиновниками

Закрытая группа для общения волонтеров проекта

  • Для коммуникаций внутри команды проекта у нас есть закрытая группа Телеграм (вступление всех волонтеров проекта в группу обязательно).

Распространение информации о нас

Если вам нравятся результаты работы нашего сообщества с обращениями людей о проблемах, и возникает вопрос, как вы можете помочь, то это можно сделать разными способами:

  • Вступить в наши ряды волонтёром: https://forms.gle/otBwYs5TyhNFFgFK7
  • Делиться постами нашего сообщества Пикабу в своих соцсетях и мессенджерах;
  • Распространить наш плакат/листовку (распечатать и повесить в своем подъезде, раздать друзьям); https://vk.com/photo-90775308_457240307
  • Пригласить своих друзей и знакомых вступить в нашу группу ВКонтакте;
  • Желающих вступить в наши ряды друзей и знакомых попросить заполнить заявку волонтёра: https://forms.gle/otBwYs5TyhNFFgFK7
  • Ставить лайки, делать репосты записей нашей группы ВК и делиться ими в других своих соцсетях и мессенджерах, потому что гласность — основное наше оружие, а вирусный эффект очень помогает заставлять чиновников действительно шевелиться с полезным эффектом вместо составления отписок.

Если эта статья, наша работа и её результаты вам понравились, поставьте, пожалуйста, лайк на vc и напишите поддерживающий комментарий или свои мысли/идеи, как нам выполнять нашу миссию и цель еще лучше. А также будем очень благодарны вашему вступлению в нашу группу ВКонтакте.

4040
18 комментариев

Ого, сколько ботов ☺️

5

Вы проделывает огромную работу, делая ближе народ к власти . Помню в 2019 году мамой пытались дозвониться на горячую линию Путина, чтобы задать свой вопрос, точнее проблему, но так и не дозвонились, линия просто обрыв-понимаю такой поток звонков. Наша проблема так и не решена( она касается об условиях, их отсутствии для инвалида первой группы, нет пандуса, нет возможности вывезти инвалида на улицу) Я не знала о существовании такого рода волонтерства. Теперь обязательно напишу в группу Вк, надеюсь на нас там обратят внимание!!!Спасибо за такой полезный пост

5

Проект понятный, но не совсем понятен выбор названия.
Почему проект называется «Задать вопрос Путину»? Не логично ли назвать «Задать вопросу Президенту»?
Вопрос же не лично Путину, как гражданину РФ, задается, а определенному должностному лицу с должностью «Президент».
Как будто какой-то культ личности

4

В поисковиках больше таких запросов с фамилией, чем с должностью. Проект создавался, когда уже было понятно, что даже с рокировками он надолго, а после изменения конституции, теперь уже это и очевидно.

2

как будто?
какой-то?)))))

1