Как мы помогаем людям наладить диалог с властью — волонтерский проект «Задать вопрос Путину»

За 4 года заставили чиновников местного уровня по всей России отвечать на обращения граждан в нашем сообществе в течение 1-3 дней вместо 30 дней, установленных законом для ответа на письменные обращения. Это работает уже 5 лет. Нашему сообществу 9 лет, и мы помогаем людям решать проблемы, с которыми они обращаются к президенту.

Как мы помогаем людям наладить диалог с властью — волонтерский проект «Задать вопрос Путину»

Предисловие

Эта статья родилась из закрытой инструкции для наших волонтеров. Она призвана дать понимание о процессах нашей работы, чтобы новый волонтер смог найти в них свою роль, получив максимум в достижении тех целей, ради которых подал заявку волонтера в наше сообщество. И за счет этого принести максимальную пользу проекту, то есть обычным людям, своим согражданам.

Наше сообщество построено на 3 основных принципах, которым мы следуем во всех своих делах, и которым стремимся заставить следовать всех чиновников нашей страны:

  • ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ - это старательность в выполнении своих обязанностей, обязательств;
  • НЕПОДКУПНОСТЬ - это способность человека не изменять своему долгу при попытках его подкупить;
  • ЧЕСТНОСТЬ - это правдивость, принципиальность, признание и соблюдение прав других людей.

Проект «Задать вопрос Путину» основан в марте 2014 года и представляет собой открытую систему обратной связи для президента с гражданами. Благодаря проекту любой человек может задать вопрос президенту Путину через Интернет или проголосовать за наиболее близкий по тематике вопрос. Каждый гражданин может написать Путину не только свой вопрос, но и идею по развитию страны, описать проблему, или выразить благодарность правительству в целом и лично президенту, а также связаться с автором любого обращения к президенту в комментариях.

Миссия и цель проекта «Задать вопрос Путину»

Миссия — обеспечить россиянам уверенность и надежность; мы делаем их жизнь лучше, помогая наладить диалог с властью и решать проблемы между гражданином и государством.

Цель — помочь нашим согражданам сделать Россию лучше и справедливей, чтобы оставить нашим детям, внукам и потомкам достойную родину и власть.

Проект «Задать вопрос Путину» не связан ни с какими политическими партиями или общественными движениями, производится только на энтузиазме создателей и сообщества проекта исключительно в интересах граждан России.

История проекта и достигнутые за 9 лет результаты

  • 2014 год. Сайт проекта «Задать вопрос Путину» https://zadat-vopros-putinu.ru/ запущен перед «Прямой линией с Владимиром Путиным 2014», тогда у «Прямой линии» еще не было собственного (который сейчас принимает вопросы в закрытом режиме и только за неделю до «Прямой линии»), в то время они принимали вопросы только по телефону. Количество посетителей сайта проекта измерялось десятками тысяч человек ежедневно, а в день проведения «Прямой линии» - превысило 200 тыс. посетителей за сутки. Вместе с сайтом проекта была запущена группа ВКонтакте. Все вопросы публиковались открыто, поэтому создатели проекта записались на прием в Администрацию президента и передали информацию о созданном ресурсе и все поступившие вопросы.
  • 2016 год. Администрация «ВКонтакте» блокирует нашу группу в рамках подготовки к прямой линии с президентом. На тот момент в группе состояло уже более 1500 пользователей «ВКонтакте». Создатели проекта обратились в СМИ и в генеральную прокуратуру, после чего администрация «ВКонтакте» разблокировала группу. В месяц проведения «Прямой линии 2016» сайт посетило более 160 тыс. людей.
  • 2017 год. Яндекс пессимизирует сайт проекта в поиске, чтобы снизить возможности людей открыто задавать свои вопросы президенту, а также уменьшить шансы предания публиковавшихся проблем огласке и привлечения внимания общественности.
  • 2018 год. Официальные местные власти в дни проведения «Прямой линии» начинают отвечать на вопросы людей в группе ВК, стараются решать проблемы превентивно, пока о них не узнал президент.
  • 2020 год. Официальные паблики ВК муниципальных, региональных органов власти и ведомств начинают отвечать на вопросы людей в нашей группе ВК круглый год, а не только в день проведения «Прямой линии». Мы считаем это главным достижением проекта. Реализована задекларированная миссия проекта, движение к цели проекта теперь продолжается гораздо результативнее.
Ответы на вопросы граждан в нашей группе от официальных пабликов ВК органов власти и ведомств
Ответы на вопросы граждан в нашей группе от официальных пабликов ВК органов власти и ведомств
  • 2021 год. Платформа reformal, через которую проект собирал обращения к президенту и комментарии, в одностороннем порядке прекращает показ собранных вопросов и комментариев. Собранные на тот момент через платформу reformal 33 тысячи обращений и 55 тысяч комментариев к ним недоступны. Пост об этом: https://vk.com/wall-90775308_11180
Ссылка https://vopros-putinu.reformal.ru/ с этими вопросами и комментариями теперь недоступна
Ссылка https://vopros-putinu.reformal.ru/ с этими вопросами и комментариями теперь недоступна
  • Февраль-март 2022 года. В группе ВК состоят более 5000 пользователей ВКонтакте, после начала СВО администрация «ВКонтакте» без предупреждения исключает группу из поиска соцсети, производит чистку подписчиков и членов группы - одномоментно удалены около 750 пользователей группы. Пост об этом: https://pikabu.ru/story/prodolzhenie_posta_gruppa_vkontakte_zadat_vopros_putinu_isklyuchena_iz_poiska_8900318
  • 2023 год. В группе ВК состоят более 6000 пользователей ВКонтакте, официальные паблики ВК муниципальных, региональных органов власти и ведомств реагируют и отвечают на вопросы людей. Но не на все и не всегда.

СМИ о нас

Как мы помогаем людям

Люди очень часто пишут в нашу группу Вконтакте свои обращения к президенту с какой-то конкретной проблемой, касающейся лично их или жителей их города, района, поселка, региона. Также мы находим такие жалобы и крики души в открытых источниках, например, на Пикабу. Иногда бывает, что люди уже предприняли какие-то шаги в общении с местными органами власти и правопорядка (прокуратура, следственный комитет), но получили отписки, и их проблема так и не была решена. Чаще бывает, что люди просто не знают как и куда обращаться, поэтому пишут сразу открытое обращение к президенту в Интернет.

Взяв в работу такое обращение, мы помогаем привлечь внимание общественности к проблеме, наладить результативный диалог с ответственными чиновниками, составить и направить обращение в муниципальные, областные, федеральные ведомства, органы власти и правопорядка, администрацию президента таким образом, чтобы минимизировать возможность для чиновников отделываться отписками и максимизировать шансы на такое решение проблемы, на которое рассчитывает обращающийся к президенту гражданин.

Алгоритм работы с поступившими к нам обращениями граждан к президенту

Перед работой с обращениями каждый волонтер обязательно изучает Инструкцию по общению с чиновниками, ссылки на которую даны в соответствующем разделе этой статьи.

  1. Публикуем пост с обращением в сообществе Пикабу https://pikabu.ru/community/zadat_vopros_putinu: 1a) Если обращение поступило в нашу группу ВК, то копируем текст обращения и создаем пост в сообществе Пикабу сами, указываем ссылку на пост ВК в качестве источника; 1b) Если обращение к президенту, губернатору или жалобу о какой-то общественно-значимой проблеме увидели в общей ленте или в “Горячем” на Пикабу, то переносим пост из общей ленты Пикабу в наше сообщество, затем копируем этот пост в нашу группу ВК, указываем ссылку на пост Пикабу в качестве источника;
  2. Находим ВКонтакте официальный паблик муниципалитета или местного ведомства, которое должно решать проблему, призываем в комментариях к посту ВК через упоминание @адреспаблика и пересылаем пост ВК им в личку через кнопку “Сообщение” в самом паблике;
  3. Если к проблеме должны быть подключены Генеральная прокуратура и Следственный комитет, то призываем их в комментариях (@genprocrf и @priemnaya_bastrikina) и пересылаем пост ВК им в личку через кнопку “Сообщение” в каждом паблике; 3a) Пишем обращение через интернет-приемную генеральной прокуратуры https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception/personal-receptionrequest; 3b) У генеральной прокуратуры также есть удобные мобильные приложения для Андроида и Айфона, можно использовать их для написания обращения https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/about-the-proc/mobile-app (Android https://play.google.com/store/apps/details?id=com.garpix.gen_procuratura, iOS https://apps.apple.com/ru/app/гп-рф/id1615544866)
  4. В зависимости от региона проблемы пишем обращение в приложения «Наш город», «Добродел» или «Решаем вместе»: 4a) Москва - приложение «Наш город» (Android https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mos.ourcity, iOS https://apps.apple.com/ru/app/наш-город/id6444522487); 4b) Московская область - приложение «Добродел» (Android https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mosreg.ekjp, iOS https://apps.apple.com/ru/app/добродел/id1021212577); 4c) Другие регионы - приложение «Госуслуги Решаем вместе» (Android https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.gosuslugi.pos, iOS https://apps.apple.com/ru/app/госуслуги-решаем-вместе/id1516448015);
  5. Дожидаемся реакции властей от шагов 2-4, по шагам 3 и 4 ожидание может составить до 30 дней. По шагу 2, если нет реакции в течение 3 рабочих дней, фиксируем это, как халатность чиновников;
  6. Публикуем пост-продолжение (пост-ответ) с достигнутыми промежуточными или окончательными результатами по данному обращению в сообществе Пикабу https://pikabu.ru/community/zadat_vopros_putinu и в нашей группе ВК (указав в посте ссылку на предыдущий пост ВК с обращением, и указав автора обращения через призыв @никнеймВК (никнейм можно взять из ссылки на страницу пользователя ВК);
  7. Если промежуточные результаты по шагу 6 нас не устраивают, то обсуждаем продолжение работы по данному обращению в нашей закрытой группе Телеграм и повторяем шаги 2-4, добавив нужные юридические отсылки на законы и нормативно-правовые акты и эскалируя вопросы на следующий уровень вертикали власти, а также обязательно указав номера и даты наших предыдущих обращений по данной проблеме;
  8. Пишем обращение в Администрацию президента, обязательно указав номера и даты наших предыдущих обращений по данной проблеме, а также халатность чиновников, зафиксированную в пятом шаге: 8a) Обращение в Администрацию президента http://letters.kremlin.ru/; 8b) Жалоба в АП http://letters.kremlin.ru/letters/claim/form
  9. Ждем 30 дней ответа из Администрации президента и повторяем шаг 6 с новыми достигнутыми результатами;
  10. В отдельных случаях рекомендуем гражданину обратиться в суд или сами обращаемся в суд, указав ответчиком соответствующий орган власти или ведомство.

Наши информационные ресурсы

Совокупная аудитория всех наших информационных ресурсов превышает 100 тыс. чел. в месяц.

Основные информационные ресурсы

Дополнительные информационные ресурсы

Инструкция по общению с чиновниками

Закрытая группа для общения волонтеров проекта

  • Для коммуникаций внутри команды проекта у нас есть закрытая группа Телеграм (вступление всех волонтеров проекта в группу обязательно).

Распространение информации о нас

Если вам нравятся результаты работы нашего сообщества с обращениями людей о проблемах, и возникает вопрос, как вы можете помочь, то это можно сделать разными способами:

  • Вступить в наши ряды волонтёром: https://forms.gle/otBwYs5TyhNFFgFK7
  • Делиться постами нашего сообщества Пикабу в своих соцсетях и мессенджерах;
  • Распространить наш плакат/листовку (распечатать и повесить в своем подъезде, раздать друзьям); https://vk.com/photo-90775308_457240307
  • Пригласить своих друзей и знакомых вступить в нашу группу ВКонтакте;
  • Желающих вступить в наши ряды друзей и знакомых попросить заполнить заявку волонтёра: https://forms.gle/otBwYs5TyhNFFgFK7
  • Ставить лайки, делать репосты записей нашей группы ВК и делиться ими в других своих соцсетях и мессенджерах, потому что гласность — основное наше оружие, а вирусный эффект очень помогает заставлять чиновников действительно шевелиться с полезным эффектом вместо составления отписок.

Если эта статья, наша работа и её результаты вам понравились, поставьте, пожалуйста, лайк на vc и напишите поддерживающий комментарий или свои мысли/идеи, как нам выполнять нашу миссию и цель еще лучше. А также будем очень благодарны вашему вступлению в нашу группу ВКонтакте.

4040
18 комментариев

Ого, сколько ботов ☺️

5
Ответить

Вы проделывает огромную работу, делая ближе народ к власти . Помню в 2019 году мамой пытались дозвониться на горячую линию Путина, чтобы задать свой вопрос, точнее проблему, но так и не дозвонились, линия просто обрыв-понимаю такой поток звонков. Наша проблема так и не решена( она касается об условиях, их отсутствии для инвалида первой группы, нет пандуса, нет возможности вывезти инвалида на улицу) Я не знала о существовании такого рода волонтерства. Теперь обязательно напишу в группу Вк, надеюсь на нас там обратят внимание!!!Спасибо за такой полезный пост

5
Ответить

Проект понятный, но не совсем понятен выбор названия.
Почему проект называется «Задать вопрос Путину»? Не логично ли назвать «Задать вопросу Президенту»?
Вопрос же не лично Путину, как гражданину РФ, задается, а определенному должностному лицу с должностью «Президент».
Как будто какой-то культ личности

4
Ответить

В поисковиках больше таких запросов с фамилией, чем с должностью. Проект создавался, когда уже было понятно, что даже с рокировками он надолго, а после изменения конституции, теперь уже это и очевидно.

2
Ответить

как будто?
какой-то?)))))

1
Ответить