Arenter: мы вложили $500 тысяч, создали первый шеринговый гипермаркет и вот что получилось

Александр Заботин, исполнительный директор Arenter.ru — о выборе ниши, тестировании гипотез и создании первого в России шерингового гипермаркета.

<p>Arenter.ru на разных устройствах</p>
3434

Всё правильно, сам изучаю плотно тему в данном направлении. За шеринг-экономикой будущее, это точно. Но что конечно поразило - бюджет $500k уже вложенный. Более 32 млн рублей - на что ушло? На CRM и сайт и на первоначальную закупку товара? Ну так нарядно получилось. Ну ок, а плюс ещё оплата минимального персонала, про лэндинги можно не говорить, это не те суммы и как я понял вошли в 32 млн. Как я понял - офлайн точка у ребят только открывается на алексеевской - ещё вложения ожидаются? В результате осталось три вопроса:
* 500 заказов в месяц, какой средний чек? Допустим 1000 р (а это вряд-ли) = 500 круб в месяц? 6 млн в год. Ок, но помним про 32 млн.. Сбросим из этой суммы операционные расходы (закупка нового товара, оплата сервисов типа доставки, IT+телефония, аренда ещё, зарплаты) - вы когда ожидаете пройти точку безубыточности и выйти в плюс?
* второй вопрос, на который я так и не нашёл в статье ответа - оценка рисков при работе БЕЗ залога. Риски не возврата вещей, повреждений и отказ от оплаты ремонта. Это тоже учтено? Пришёл чел, взял что-то стоимостью 10к, ну договор заключил и ушёл. Насовсем. Юридические расходы на поиск, суд и пр.? Особенно, если речь идёт про электронику, то когда суд закончится и даже если всё будет положительно, вещь морально уже устареет.
* Одежда да, но получается у вас результаты часто противоречат данным с wordstata?

Буду искренне благодарен за ответы.

Ответить

Привет Михаил!
Было несколько фаз:
1. Проверка гипотез - 6 месцев - 300 000 рублей
2. Разработка софта и подготовка к запуску - 10 месяцев (бюджет точно не хотим указывать, но вот из чего это состояло - CRM + Разработка и тестирование скоринговой модели + Билинговая система + Управление складами + Управление розничными магазинами + Интерфейсы партнеров+ Управление доставкой)
3. Тестовый запуск с товаром + проверка как работает модель скоринга - 6 месяцев, на этом этапе покупка товара на 5 млн руб. + операционные затраты.
4. Фаза. Купить ликвидный товар и разгон. Сейчас мы тут.

П.С. Со средним чеком вы ошиблись, слава богу. Про работу с рисками на этой стадии говорить не можем, это то на что мы потратили много времни и средств, научились с этим работать.

Ответить