{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы решили создать свое приложение знакомств после ухода Tinder

Об уходе Tinder с российского рынка не говорили, наверное, только самые ленивые. В социальных сетях начали появляться посты о том, что было бы не плохо в последний месяц попробовать найти партнера или хотя бы успеть сходить на несколько свиданий. Если бы Tinder все еще принимал оплату в России, они бы заработали за последний месяц столько, сколько за год работы (но это не точно) .

Конечно, мы решили попробовать заняться «импортозамещением» и запустить свой собственный стартап. Это звучит как не очень адекватная авантюра, ведь рынок знакомств очень конкурентный. Люди платят немалые деньги за подписку, чтобы поставить супер лайк и быть замеченным человеком, который тебе очень понравился. Поэтому в этом рынке заинтересовано большое количество компаний.

Если ситуация на рынке ясна, то кто мы такие и как работаем над стартапом?

Мы – команда друзей, нас всего 3 человека и все мы выходцы из одной ed-tech компании. Меня зовут Аня, в этой компании я занимала должность продуктового дизайнера в команде роста. Оба мои партнеры – разработчики: Frontend team lead в технической команде и Backend разработчик, который работал с архитектурой и разрабатывал сервисы для мобильных приложений. Мне нравится, как наш разносторонний опыт соединился во что-то уникальное, и как мы стали сильной командой единомышленников.

Теперь, когда мы познакомились, я расскажу о том, как мы выстраиваем процесс, не имея опыта в коммерческих стартапах. Спойлер: как слепые котята, которые очень стараются.

Первую версию приложения мы решили делать на Flutter. Flutter — это хорошее кросс-платформенное решение. Исходя из нашего опыта не было ни одного случая, когда нужно было писать что-то специфичное для платформы, кроме конфигураций. Значительное количество готовых решений существенно упрощает и ускоряет процесс разработки. Это особенно важно в условиях конкуренции за возможности, которые недавно появились на рынке. А еще потому, что наш Frontend разработчик, который отвечает за приложение, знает только Flutter.

Помимо самой разработки, мы понимали, что нам нужно заявить о своем проекте. Больших денег на покупку рекламы у блогеров у нас нет, да и что рекламировать пока не понятно. Предстоит очень много работы в понимании своей ЦА (целевой аудитории) , а также что ее привлекает. Поэтому свою маркетинг стратегию мы начали с таргет рекламы в ВКонтакте. В таргете можно легко играться с аудиторией и проверять работу креативов, на чем мы и решили сфокусироваться.

Трафик с таргет рекламы мы льем на сайт — youme.land, где есть только форма с заявкой на участие в бета-тесте приложения и FAQ. К сайту, мы сразу же прикрутили Google аналитику, для того чтобы отслеживать события и поведение пользователей. Основываясь на аналитике событий, мы уже приняли первое дизайн-решение, которое помогло расширить воронку оставления заявок.

Вернемся к вопросу о рекламе и способах продвижения. Создавать креативы мне помогает моя ИИ команда — Chat GPT и Midjourney. Благодаря этим “ребятам”, мы можем быстро генерировать тексты и создавать интересные креативы. Если бы мы начинали подобный стартап раньше, до эпохи искусственного интеллекта, работа шла бы ощутимо медленнее и мы затратили больше ресурсов на проверку креативов.

Помимо таргета, мы начали искать места для размещения рекламы в группах ВКонтакте и в Instagram* аккаунтах, чтобы рекламу точно увидела наша ЦА. Дело в том, что таргетированная реклама работает по принципу аукциона, и некоторые из моих креативов даже не были запущены, из-за чего их так и не увидела ЦА.

Реклама — это замечательно, но она стоит денег, к тому же мы хотим экспериментировать с форматами продвижения. Поэтому мы приняли единственно правильное решение — это завести аккаунт в TikTok. Пока что, мы выкладываем вирусные видео и мемы на тему отношений и свиданий, прощупываем почву, изучаем платформу.

Для создания мемов нужно обладать нестандартным мышлением, а также хорошо чувствовать настроение людей и тренды. Никто такими способностями в нашей команде не обладает, поэтому нам помогает моя подруга — Вика. Она наш мемодел, и что самое важное, работает за еду 😈. Вика уже начала выкладывать первые видео в TikTok и Instagram*.

Благодаря всем этим манипуляциям, мы уже собрали более 200 заявок на участие в бета-тесте, менее чем за месяц 🥳! Когда приложение будет готово, мы отправим уведомления всем тем, кто оставил свои заявки на youme.land. Далее мы соберем данные с первых пользователей и приступим к работе над улучшением и развитием продукта. С той скоростью, с которой мы работаем над разработкой, MVP-версия выйдет уже к концу июня или в начале июля.

Впереди нас ждет тернистый, но очень увлекательный путь. Например, следующим этапом у нас запланировано привлечение инвестиций, custdev и, конечно, запуск приложения.

P. S. Мы планируем, что это будет серия статей о том, как создать стартап с нуля и малыми вложениями в начале. В следующих статьях мы расскажем о результатах текущих процессов, наших достижениях и неудачах. Оставайтесь с нами!

*Instagram — проект Meta Platforms Inc. , деятельность которой в России запрещена

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Yan

как Ёби-Доёби нужно кричащее бета-название, типа Huinder , ну чтобы привлечь побольше внимания))

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Да, почему нет простого названия - Вкойку ?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

VK.oyku

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда