Трибуна Zaur Abdulgalimov
825

BotKit — создание бота для мессенджера TamTam без программирования

Всем привет. Этой публикацией я бы хотел начать серию статей на тему создания своего бота для мессенджера TamTam без использования навыков программирования. Для создания бота мы будем использовать конструктор ботов BotKit.

В закладки
TamTam @BotKit Zaur Abdulgalimov

Существует масса других конструкторов, но все они для работы предлагают открыть сайт конструктора. Мне очень не нравится эта идея, потому что работать с такими конструкторами из мобильного телефона очень трудно, если вообще возможно. BotKit для тех кто ценит время, и хочет иметь доступ к своему боту в любое время и с любого девайса.

Получение токена

Чтобы начать работать с конструктором вам необходимо зарегистрировать своего бота с помощью официального бота @PrimeBot и получить токен. Если у вас уже есть токен бота, можете пропустить этот этап и приступить к подключению бота к конструктору. Чтобы получить токен, выполните следующие действия:

  • Запустите бота @PrimeBot
  • Напишите команду /create
  • Напишите username, уникальное имя вашего бота
  • Напишите имя бота, здесь можно написать все что угодно
  • PrimeBot вам покажет токен, который необходимо запомнить. И не показывайте его тем, кому вы не доверяете своего бота.
TamTam @PrimeBot get token Zaur Abdulgalimov

Подключение бота к BotKit

Если у вас уже есть токен вашего бота, выполните следующие действия, чтобы подключить своего бота к конструктору

  • Запустите бота @BotKit и нажмите кнопку Добавить бота
  • Напишите текст вашего токена, или перешлите пост с токеном от @PrimeBot
  • Если токен валидный, бот покажет имя добавляемого бота и предложит подтвердить действие. Жмите Да
  • Вы увидите главное меню вашего бота, подключенного к BotKit

Приветствие. Триггер Старт бота

Рутина с подключением завершена, давайте уже сделаем что нибудь интересное. В конструкторе все построено на Триггерах. Триггер - это набор условий, при выполнении которых будут запущены Реакции. Реакции - это заданные вами действия, например Написать текст или Начать диалог с администратором бота. Чтобы ваш бот присылал пользователю приветственный текст(любой контент с медиа и кнопками) каждый раз при запуске бота, выполните следующие шаги:

  1. Откройте меню Триггеры из главного меню вашего бота
  2. Нажмите кнопку Добавить триггер
  3. Из списка триггеров выберите Старт бота
  4. В меню триггера откройте меню Реакции
  5. Нажмите кнопку Добавить реакцию
  6. Выберите тип реакции [text]
  7. Напишите текст реакции. В тексте можно использовать различные переменные, например ${user} будет заменено на имя пользователя. Подробнее про другие переменные расскажу как нибудь в отдельной публикации.
  8. Триггер и реакция к нему созданы

Теперь каждый раз когда ваш пользователь запускает бота, он будет видеть текст приветствия с именем. Триггер Старт бота срабатывает каждый раз когда пользователь нажимает кнопку Начать. Т.е. если пользователь запускал вашего бота, удалил его и запустил вновь - триггер Старт сработает. Это можно использовать для тестирования изменений триггера.

Настройки триггера

Если же вы хотите чтобы триггер срабатывал только для новых пользователей, поставьте галочку Новый пользователь в настройках триггера:

При поступлении новых сообщений от пользователей, бот каждый раз пытается выполнить все триггеры по списку, до тех пока какой нибудь не будет выполнен. После выполнения одного триггера, остальные ниже по списку игнорируются по умолчанию. Если же вы хотите продолжить проверку других Триггеров, это можно сделать установив галочку Продолжить поток.

Например нам необходимо в момент старта бота всем новым пользователям показывать приветственный текст, и при этом всем кто запустил бота(как новым так и старым пользователям) показать другой контент, например меню бота. Сделать это можно так:

  • Создаем триггер Старт бота с галочками Новый пользователь и Продолжить поток. В реакциях указываем приветственный текст.
  • Создаем еще один триггер Старт бота без галочек Новый пользователь и Продолжить поток.

В этом случае для новых пользователей сработает первый триггер, и будет отправлен приветственный текст. Т.к. для первого триггера установлена галочка Продолжить поток, бот продолжить проверять следующие триггеры. Далее по списку у нас еще один триггер Старт бота для всех пользователей, после выполнения которого поток будет остановлен.

Настройки реакции

В меню реакции вы можете изменить заданные значения или выставить настройки:

Настройки реакции Zaur Abdulgalimov
  • Текст - изменить текст реакции.
  • Кнопка Скрыть текст - если включить эту опцию, тогда под текстом реакции будет отображаться кнопка Скрыть, нажав на которую пользователь сможет быстро удалить пост из истории.
  • Таймаут - здесь можно указать время задержки для отправки поста, т.е. этот текст будет отправлен через указанное время.

У других реакций может быть больше разных настроек.

Метрики

Как вы уже наверняка заметили, в меню триггера есть кнопка Метрика:

Кнопка метрика триггера Zaur Abdulgalimov

По нажатию откроется web-страница где вы сможете увидеть в виде графика когда и сколько раз был выполнен этот триггер:

График триггера Zaur Abdulgalimov

Что еще умеет бот?

Конструктор находится в разработке, постоянно добавляются новые возможности, но уже сейчас можно:

  • Использовать множество разных триггеров, включая /команды, #хештеги и другие
  • Создавать контент с медиа файлами и кнопками. Кнопки могут быть ссылками, переходом в следующее меню, голосованием...
  • Организовать обратную связь с пользователями задав пару триггеров (не сложнее чем триггер для приветствия, созданный выше)
  • Делать рассылку по всем пользователям вашего бота
  • Создать форму для заполнения(набор последовательных вопросов, на которые отвечают пользователи), с последующей выгрузкой результатов, например в Excel.
  • И еще много чего ...

В следующей статье я расскажу как создавать контент с медиа файлами и кнопками и публиковать в чате/канале.

Если у вас есть вопросы/предложения, буду рад ответить в комментариях.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Zaur Abdulgalimov", "author_type": "self", "tags": ["\u0445\u0435\u0448\u0442\u0435\u0433\u0438"], "comments": 13, "likes": 6, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 71759, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 16 Jun 2019 14:28:05 +0300" }
{"average":26034,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 71759, "author_id": 53835, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71759\/get","add":"\/comments\/71759\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71759"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
13 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Спасибо, сохранил в закладки

Зарегистрировался 8 минут назад, чтобы сохранить в закладки.
Боты из тамтам теперь и в комментариях.

Ответить
0

Видимо, бот-детекция работает не так, как хотелось бы ;)

Читать vc.ru можно и без регистрации. Что и было на протяжении долгого времени.

Если вы можете порекомендовать свои статьи, из-за которых захочется зарегистрироваться и поддержать автора — прошу ;)

Ответить

Комментарий удален

5

Остаётся только один вопрос: кто-то кроме сотрудников мейлру действительно пользуется этим бессмысленным поделием?

Ответить
0

Да, пользуются. И это вполне толковый продукт. Попробуйте его в повседневной работе и потом делайте выводы. Число пользователей не всегда определяет качество изделия... бывает просто стадный инстинкт.

Ответить
0

Не хочу пробовать, честно говоря.
А чем хорош то?
Чем он лучше слэка для работы?
Какие преимущества перед телеграмом?

Ответить
2

Пробовать не хочу, но на всякий случай сразу назову программу «бессмысленным поделием».
Анимированные стикеры в Тамтаме появились на год раньше, чем в Телеграме. Две вкладки с чатами и каналами тоже давно появились, хотя эта функция до сих пор только в сторонних клиентах ТГ. Форматирование публикаций без сторонних ботов в Тамтаме тоже очень давно. Десктопная версия Тамтама позволяет смотреть ролики с ютуба прямо в клиенте, а десктопная версия тг наверное никогда этому не научится.
В общем есть всё, что в тг, но чуть больше. Единственное, чего не хватает — инставью.

Ответить
–5

Очень крутой и полезный материал! Боты на TamTam имеют более крутое API

Ответить
–5

Спасибо, сохранил в закладки

Ответить
1

Описанный в статье бот - очень мощный и постоянно развивающийся инструмент, в первую очередь, для осуществления публикаций (и других действий) в каналах (чатах).
Мессенджер ТамТам (ТТ) единственная функциональная альтернатива телеграму (ТГ) который испытывает периодические трудности из-за блокировок, у него нет видеозвонка, нет толкового web-клиента с поддержкой видеовызова, нет разделения чаты\каналы, нет возможности регистрации без сотового-например для бизнеса, нет отзывчивой техподдержки. У ТТ это и многое другое есть, он наш - Российский! А наличие бот-апи открывает возможности ограниченные только вашей фантазией, например есть бот, который автоматически транслирует ТГ-каналы в ТТ (хотя и в ТТ уже много толковых каналов). Про другие мессенджеры вообще не говорю так как они даже рядом не стояли по сравнению с ТГ и ТТ.

Ответить
–3

В мемориз однозначно

Ответить

Комментарий удален

0

Насколько реально делать высоко нагруженные боты с широким функционалом ? это приговор с самого начала или боты относительно оптимизированы? Ибо это большая проблема конструкторов, которую сложно решить.

Ответить
0

Если боты однотипные, то не сложно. Самое главное – хороший код :)

Ответить
0

В статье собрано комбо:
1. Очередной конструктор чат-ботов.
2. Для мессенджера ТамТам (им кто-то пользуется?)
3. Ни одного аргумента, почему я или кто-либо еще должен попробовать ваш чудо-продукт.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }