Я создал iOS-приложение и попал в топ-чарты в первый день
Приложение «Делай так! Домашние тренировки» спустя всего несколько часов заняло первое место в топе платных приложений в категории «Спорт».
Так как я давно являюсь поклонником творчества компании Apple, мне всегда была интересна тема, связанная с искусством этой компании подходить к вещам, показывая людям простое, но за которым скрыто что-то более могущественное.
Под могущественным я подразумеваю язык программирования Swift, который представила компания Apple на конференции разработчиков в 2014 году. Ещё с приобретением моего первого iPhone я загорелся идеей о мобильной разработке и понимал, что за этим будущее.
А самое главное — у меня было сильное желание создать такое приложение, которое реально будет полезно людям.
Мысль о том, что люди могут пользоваться тем, что я воплотил в реальность, меня завораживала.
Во все тяжкие
Поначалу я, честно говоря, вообще не представлял, как программировать под iOS, однако понимал, что если взялся за это дело, то должен отнестись к этому серьёзно. Поэтому начал искать курсы по изучению языка Swift. В итоге наткнулся на сайт SwiftBook, посмотрел в целом, что да как, и решился купить подписку. К слову, дело это было в декабре 2018 года.
Я с энтузиазмом начал изучать материалы. Хочу сказать, что получалось всё очень не очень. Иной раз хотелось просто забыть о купленной подписке, а всё из-за расположения элементов интерфейса на экране. В народе их называют «Констрейнтами».
Посмотрев половину курсов, я понял, что пора начинать делать свой проект!
Идея
Я, как человек склонный к полноте, ведущий сидячий образ жизни, набрал лишний вес, от которого надо было избавиться, но времени на зал не оставалось от слова совсем. Зайдя в App Store, я посмотрел множество приложений, но почти все из них имеют нагруженный интерфейс, который только мешает да ещё имеет назойливую рекламу.
Также я не сторонник различных подписок, которые регулярно списывают средства со счёта. Я понял, что людям нужна простота! Никто не хочет разбираться в чём-либо. Смысл приложения был такой, чтобы человек скачал приложение и просто начал им пользоваться.
Итак, c тематикой я определился. А дальше-то что?
Честно сказать, задумку интерфейса я взял у Ярослава Моргачёва, который тоже писал свою историю на vc.ru пару лет назад.
Первый скриншот — моё приложение, второй — приложение Ярослава.
Тематика у нас схожа, но подход разный.
Я очень люблю анимацию в приложениях, а в случае с приложением Ярослава были просто картинки. Мой же персонаж имеет анимацию, которая показывает пользователю правильное выполнение упражнений. Это очень удобно!
Я связался с Ярославом и могу сказать, что он адекватный и приятный в общении человек. Самое интересное, что он был совсем не против, что кто-то продолжает его задумку, тогда как я ожидал немного другую реакцию :)
Порой стоит просто взять лучшую идею исполнения и сделать её ещё лучше!
Иллюстрировал и создавал анимацию фрилансер.
Время приключений
Так как я не умел программировать под iOS, часть информации я черпал с сайта SwiftBook, а другую — со Stack Over Flow. Скажу сразу: было сложновато, но не так страшно, как это представляют другие.
Для анимации в проекте мне пришлось разбираться с фреймворком Lottie — готовым инструментом для добавления анимаций, с помощью которого мне получилось реализовать плавную и красивую анимацию.
Когда дизайн и анимация были готовы, я принялся реализовывать функциональность приложения, а именно саму тренировку и уведомления. Так как знаний у меня было немного, в этом мне помог мой знакомый Саша, который известен в создании приложения VKPreferences.
App Store: ну, погоди!
Недолго думая, я купил аккаунт разработчика и занялся заполнением нудной информации об оплате, налогах и так далее.
После верификации моих данных я смело загрузил приложение в App Store Connect и добавил описание со скриншотами.
Приложение состоит из 12 эффективных упражнений с красивой анимацией, займёт всего семь минут в день и поможет убрать лишний вес и привести своё тело в порядок.
Тренировка разработана таким образом, чтобы даже за такое небольшое количество времени при регулярных занятиях вы смогли развить выносливость и улучшить своё самочувствие.
Советы содержат информацию о правильной технике выполнения упражнений.
Новые тренировки будут выходить с обновлениями.
Выбирайте удобное время для тренировок и преображайте ваше тело прямо дома!
Далее принялся ждать, пока моё приложение одобрят и выпустят в App Store.
Как так? Прям сразу?
В первый же день спустя три часа моё приложение было на первом месте в категории «Спорт»!
Сказать, что я был в полном шоке, не сказать ничего! Это было настолько круто, что «крутее» не бывает. Ну вы поняли :)
Странности-приятности
Кстати, во многом мне помог мой музыкальный вкус. Я обожаю электронную музыку, и при её прослушивании у меня активизируется мышление, хочется креативить!
Вложения
- Курсы на SwiftBook — 5000 рублей.
- Аккаунт разработчика — 6500 рублей.
- Анимация — 35 тысяч рублей (плюс подкрутка усов).
- Общая сумма: 46 500 рублей.
Итог
Я получил огромный опыт в мобильной разработке, а самое главное — мне нравится этим заниматься, что я и продолжу делать дальше! :)
Пишите ваши комментарии, обязательно побеседуем!
Мораль статьи - спасибо мистическим алгоритмам работы App Store, благодаря которым приложение моментально попало в топ? )
Мораль статьи - я потратил 46500 и заработал 450, но доволен и страшно рад :)
Это всего лишь магия, не иначе!
Ну почему мистическим. Известная тема что в первые дни публикации приложения оно поднимается на верхние позиции, а потом медленно опускается если нет ажиотажа. Сейчас вот уже на третьем месте.
Оформил покупку) Мож поможет)
Сделал за 46500 то, что агенства интернет маркетинга не делают за 1,5 млн)
Ну - ну я понимаю, откуда потом приходят заказчики в ваши так называемые "Интернет агенТства маркетинга" и ссылаются, что создать продукт такого плана 50к рублей красная цена. В ценообразовании этих 46500 нет как минимум стоимости часа разработчика * затраченные часы + тестирование на разных версиях и формфакторах девайсов (не все можно протестировать в симуляторах и разрабы держат зоопарк телефонов). Работу по UX/UI - оплачивать надо? Ведь у некого Ярослава его интерфейсы каждый раз не позаимствуешь и добавляйте часы на дизайнера интерфейса. Так как проект делается неким брендом через креативное агентство ведущее этот бренд - есть часы менеджера этого проекта, есть часы менеджера разработчика. Сроки - задачи и согласование изменений - это не мелочи в проекте, который имеет жесткие дедлайны и требования к качеству. Человеко-час автора и разраба и менеджера в офисе разные вещи (есть такая штука налоги и аренда) и отличается в разы. Да и прибыль автора (желаю ему удачи) - она в будущем! А разрабы и агентство свою маржу берут здесь и сейчас. Вывод: сравнивать цены можно и нужно, но и понимать о чем идет речь тоже ;) и не вводить в заблуждение потенциальных "ожидателей" что им выкатят за 50к, то что реально стоит дороже.
Что Вы имеете в виду?)