Трибуна
Kirill Ilichev
9401

Сервис подбора фильмов по emoji — emovi

Как бесплатный Netflix вирально вырос на 550% за два дня и вошел в топ-2 App Store и Google Play.

В закладки
Аудио

Сервис emovi попал в топы App Store и Google Play после публикации на «Пикабу», материал попал в «Горячее». Виральный эффект принес команде рост на 550% за два дня, проблемы с серверами, бессонные ночи и большое количество отзывов о том, как можно доработать продукт.

Пользователям очень нравится UX, который позволяет через выбор эмодзи быстро найти хороший фильм в два тапа. Например, emovi позволяет найти одновременно противный, умный и сексуальный фильм.

Идея

Мы простые киноманы, которые смотрят очень много фильмов. Мы пользовались буквально всеми возможными сервисами: IMDB, «Кинопоиск», Rotten Tomatoes и другими, но всё время тратили от 20 минут до одного–двух часов на выбор фильма, иногда засыпая в процессе выбора.

Идея появилась очень просто: наш основатель и CEO Даниил Дхаван очень любил приложение «Яндекс.Музыки», в котором есть возможность прослушивания музыки по настроению.

Мы поняли, что нужно перенести этот пользовательский опыт на фильмы, и вспомнили, что эмоции мы привыкли передавать через эмодзи. Так и был придуман UX, который позволяет в два тапа выбрать фильм за 10 секунд.

Продукт

Пользователь пробует разные комбинации эмодзи. Видя фильмы, которые он уже смотрел, убеждается в том, что наш ИИ-алгоритм определения эмоций фильма работает.

Помимо тех фильмов, которые он уже смотрел, он видит то, что нигде ещё не видел, и таким образом находит себе кино на вечер. Ставя оценки, он получает улучшенные рекомендации, а просмотренные фильмы убираются из выдачи.

Выбор фильмов по эмодзи решает проблему холодного старта, которая возникает в большинстве приложений с рекомендательными системами. Пользователю больше не нужно лайкать 100 фильмов, которые ему нравятся, чтобы получить 10, которые, возможно, ему понравятся.

Теперь он за 10 секунд выбирает то, что хочет получить от просмотра, и находит фильм на вечер. Сейчас в нашей базе 30 тысяч фильмов, и наш алгоритм автоматически оценивает эмоции для новых фильмов.

Команда

Мы студенты и выпускники МФТИ, ВШЭ и Бауманки. Мы универсальная команда технарей с развитыми soft-skills, которая успешно закрывает все задачи от дизайна и разработки до продукта и маркетинга.

  • Даниил Дхаван, CEO компании, студент ФОПФ МФТИ, разработал большую часть MVP и ML в одиночку, а сейчас занимается product management, UI, UX и операционкой.
  • Денис Шаклеин, СТО, выпускник ФКН ВШЭ, имеет двухлетний опыт backend-разработки в стартапах Sailplay и blockchain-стартапе Softblocks.
  • Кирилл Ильичев, CMO, студент Бауманки, выпускник технопарка Mail.ru с годовым опытом в iOS-разработке.
  • Партнёр проекта, Александр Малышев, ex-DS в «Яндексе», был сооснователем и CTO в немецком стартапе, а сейчас сооснователь Russian Hackers — крупнейшего сообщества разработчиков в России и организатора хакатона Hack.Moscow.

Однако мы постоянно учимся, и в продуктовом плане нам очень помог курс основателя Prisma и Capture Алексея Моисеенкова — “How to make a product?”, на котором он оказывал нам неоценимую менторскую помощь, будучи основателем b2c-стартапа с сотнями миллионов пользователей.

Как строить компанию, мы учились по онлайн-лекциям Y Combinator и из интервью и статей фаундеров. Например, во многом в взаимодействии со СМИ и медиа нас консультирует Арам Харди, сооснователь Prisma и Capture, у него есть прекрасная статья о PR.

Также мы любим выигрывать хакатоны: команда emovi выиграла Hack.Moscow, после которого нас пригласили на Google Developers Launchpad, за что огромное спасибо Ивану Горшунову. Эта менторская программа помогла нам улучшить бизнес-модель и видение продукта.

Продвижение

Так как наш проект вынужден конкурировать с многомиллионными маркетинговыми бюджетами, мы используем различные методы Growth Hacking.

За последние два дня мы выросли на 550% и получили десятки тысяч скачиваний, выйдя в топ-2 App Store Entertainment и топ-2 Google Play Trending.

Всё это началось с поста на «Пикабу», после чего некоторые владельцы пабликов-миллионников во «ВКонтакте» бесплатно и без нашего ведома поделились публикацией, чем опять резко усилили нагрузку на наши сервера.

История поста на «Пикабу»: мы опубликовали материал, и приложение очень понравилось киноманам из треда «Сериаломания», после чего они залайкали пост и вывели его в топ.

Наш пост попал в «Горячее» (некий топ «Пикабу»), в результате чего мы и получили очень много бесплатного трафика целевой аудитории, которая и распространяла приложение, повышая органический рост приложения.

До вирального роста мы использовали очень дешёвые каналы привлечения пользователей, которые позволяли получать установку приложения за 4 рубля.

Монетизация

Монетизация продукта различается на разных этапах. На начальной стадии — лидогенерация в стриминговые сервисы.

У онлайн-кинотеатров высокая стоимость привлечения пользователей на рынках, где преобладает пиратство, поэтому создав бесплатный Netflix для киноманов, мы поможем российским и зарубежным стриминговым сервисам привлекать аудиторию на таких рынках, как СНГ, Индия и других, где много пиратства.

Когда наберём массу пользователей, мы планируем продавать пакеты подписок, которые облегчат жизнь в основном жителей США, у которых в среднем три подписки на стриминговые сервисы, чем уже занимается Apple TV Channels, кто и является нашим основным конкурентом.

Однако наши с Apple рынки почти не пересекаются: наша целевая аудитория — это люди, которые ещё не платят за стриминговые сервисы.

Метрики

После начала вирусного роста MAU вырос в девять раз за два дня, достигнув 30 тысяч, а до этого мы росли на 100–200% от месяца к месяцу. Наш фокус пока направлен на развивающиеся рынки, такие как Россия и СНГ. Сейчас мы проходим акселерационную программу HSE Inc., которая помогла нам получить оффер от частного инвестора.

Партнёры компании — ivi и Okko, самые крупные онлайн-кинотеатры России. Будучи b2c-проектом, нам постоянно необходимо заниматься привлечением внешних инвестиций, поэтому сейчас мы рассматриваем предложения для закрытия раунда.

Скачать приложение можно по ссылке:

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kirill Ilichev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 69, "likes": 62, "favorites": 89, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 74262, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Jul 2019 19:26:04 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 74262, "author_id": 321701, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74262\/get","add":"\/comments\/74262\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74262"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
69 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

Клево, молодцы. Но не увязывается название: «бесплатный Netflix» — через вас можно фильмы смотреть? На Netflix это основная фича.

Рекомендательный сервис — да, Netflix — неа.)

Ответить
7

Они себя намерено с ним сравнивают,что бы продукт казался массивнее и круче. Маркетинг епрст.

Кстати,так же как я пишет Достоевский.

Ответить
2

Я вообще подумал что про нетфликс это опечатка

Ответить
–7

нетфликс стал нетфликсом когда придумал рекомендательную систему

Ответить
0

забавно заминусили меня люди, которые видимо незнакомы с историей нетфликса, и как они в развивали научную составляющую рекомендательных сервисов с 1994 года. Так же нетфликс проводит огромный конкурс с призом в 1 000 000 долларов за лучший алгоритм колоборативной фильтрации и тп. В общем как обычно люди не понимают, что сделал сам сервис для развития рекомендаций.

Ответить
0

Все всё прекрасно понимают, и осознают, что если на нетфликсе будет только контент уровня Сарика Андринасяна — никакая рекомендательная система не поможет. Контент > Рекомендации

Ответить
0

Контент конечно же важен, но рекомендации не спроста появились и деньги на фильмы появились благодаря рекомендациям.

Ответить
6

студент на студенте, погоняет студентом который видел видео на ютубе

Ответить
0

Но что-то сделать у них все же получилось. Ну и студенты бауманки - это не среднестатистические студенты все же.

Ответить
0

Да нету в учебе там ничего сложного при желании :)
(мимо выпускник бауманки)

Ответить
0

От умственных способностей же зависит. О чем я и писал выше

Ответить
0

а зачем их вообще перечислять?

Ответить
5

“чем уже занимается Apple TV Channels, кто и является нашим основным конкурентом.”

оу ну ок

Ответить
0

Что вас смутило?

Ответить
2

Извините, я просто не сдержался. Болею за вас ребята, желаю вам в конкуренты Apple TV Channels

Ответить
5

как по мне идея однодневка. DAU будет все меньше и ретеншн будет падать в ноль с каждым.

Но кейс прикольный.

Ответить
4

Смешной, странный, добрый — 4 фильма?

Что делать, когда я их посмотрю?

Ответить
0

Да, такая проблема пока что есть, потому что мы скрываем очень непопулярные фильмы, постараемся исправить. Всего возможно больше 1000 комбинаций, так что можно попробовать другие

Ответить
1

Желаю успеха вашему стартапу, но для меня он не подходит, придётся и дальше, по старинке, «тратить от 20 минут до одного–двух часов на выбор фильма, иногда засыпая в процессе выбора». Просто могу сходу назвать штук 20 фильмов подходящих под эти критерии.

Ответить
1

Спасибо, нам есть куда расти! Мы не утверждаем, что продукт полностью доделан и развиваться не будет, поэтому будем рады, если когда-нибудь сможем вам угодить :)

Ответить
1

Ваш стартап про самое интересное, что есть — проблему выбора, тем более с нестандартным подходом. Рискованно, но перспективно.

Ответить
0

Можете написать сюда список таких фильмов? Я бы с удовольствием посмотрел именно такую комбинацию.

Ответить
1

Фильмы и сериалы вперемешку:

https://www.kinopoisk.ru/user/1180827/movies/list/type/171611/

Ответить
3

Поздравляю) А где можно от Леши Моисеенкова курс найти? В гугле ничего не нашел

Ответить
2

https://www.youtube.com/watch?v=pg1AMCNcmAs&list=PLrCZzMib1e9rbsJ3e6B1nSI6IR2P3bNaT
Есть на YouTube в записи старая версия, но мы ходили очно на ФКН ВШЭ: там гораздо больше инсайтов из-за его опыта Prisma.

Ответить
2

При чем тут Netflix? он про другое и по-другому.
Рост MAU по двум дням хайпа считать нет смысла, по осени, как говорится.

Ответить
0

Аналогия с Netflix связана именно с его хорошей рекомендательной системой. Мы верим, что его сегодняшний успех сильно обусловлен именно рекомендациями, но вы, безусловно, по поводу возможности просмотра фильмов.
И про рост мы тоже понимаем, полностью согласны)

Ответить
6

Его успех обусловлен многолетним опытом в индустрии, в сегменте видеопроката. Рекомендательная система это инструмент и часть стратегии доставки контента до мозга людей. Они уже ушли дальше, используя аналитику для создания собственных фильмов. Это совершенно другая история.
Но вероятно для новых поколений ваш формат будет ок, вопрос только в том, что если его сделает нетфликс, смайлы прикрутить не сложно.

Ответить
0

Сделайте пожалуйста, чтобы можно было фильтровать список "Посмотрю" по эмоциям. Набираешь себе фильмов на будущий просмотр, а потом приходится опять отбирать среди них.

При открытии вкладки "Смотрел" приложение долго грузит, а потом виснет, в итоге вылетает полностью. Беда в том, что я сначала отметил практически все что смотрел, а теперь хочу поставить оценки фильмам, чтобы это повлияло на рекомендации, тк сейчас мне выдает совсем не то, что мне может понравится.

Телефон meizu m6 note

Ответить
0

У меня абсолютно та же проблема, так что подумаем над этим
Спасибо за репорт, исправим

Ответить
0

Кирил. нетфликс стал таким каким мы его знаем за счет внедрение рекомендательной системы.

Ответить
1

Миллениалы изобрели Имхонет

Ответить
0

Мы слишком молодые для миллениалов)
Скорее имхонет для поколения Z, если хотите

Ответить
2

Молодцы ребята! Сильная, молодая и упёртая команда) общался в коворкинге Инкубатора ВШЭ )))
Так держать!

Ответить
0

Спасибо большое! Вам тоже удачи)

Ответить
1

вообще идея делить фильмы по вызываемым ими эмоциям довольно здравая

Ответить
0

Мы тоже так подумали, спасибо) Получилось ли найти фильм на вечер?

Ответить
0

да не, я не смотрел приложение, одни и те же вещи у разных людей вызывают разные эмоции, это как с любыми отзывами. Я вообще про идею

Ответить
1

Согласен, и научиться предсказывать именно ваши эмоции — один из следующих шагов для нас

Ответить
0

ну да, с соцпрофилями надо работать

Ответить
1

Срочно меняйте арты, иначе ваше приложение удалит google play. Разработчики и за меньшее огребают, а тут постеры к популярным фильмам

Ответить
0

Мы уже с этим разобрались, спасибо :)

Ответить
0

Я серьезно. Это частая причина бана разрабов аудио и видеоплееров, которые ставят обложки на витрину

https://play.google.com/about/ip-impersonation/ip/unauthorized-copyright/

Here are some examples of copyrighted content that is often used without authorization or a legally valid reason:

Cover art for music albums, video games, and books.
Marketing images from movies, television, or video games.
Artwork or images from comic books, cartoons, movies, music videos, or television.

Ответить
0

Да, нас за это банили, и уже обратно аппрувнули.

Ответить
1

Идея отличная... бизнес модель? Сомнительная.... посмотрим! Удачи вам!

Ответить
1

МФТИ, ВШЭ, Бауманка. Это джек-пот, ребята :) удачи вам.

Ответить
1

Я очень люблю фильмы с крутыми твистами и неожиданной развязкой. Каждый раз когда посмотрю такой — добавляю его в свой список. Какой emoji мне нажать, чтобы увидеть такие фильмы?

Ответить
0

Странный и умный

Ответить
1

Воу воу воу, полегче, а то уже вижу IPO не за горами :)
То, что вы придумали, называется "фича", из нее большой истории не может случиться.

Ответить
–1

Поколение Z деградировало до смайликов. Хватит ли силенок у следующего поколения забраться на пальму? Мускулатура-то атрофирована в ноль.

Ответить
0

Что сложного взобраться? Shift +W

Ответить
0

Начал пользоваться приложением, когда это ещё не было мейнстримом. Идея очень хорошая, и по своему опыту могу предсказать не только высокий инстал, но и ретеншен.

Ответить
2

Спасибо большое, приятно слышать) Stay tuned for updates & fixes 🚀

Ответить
–1

Респект таким парням!

Ответить
1

Спасибо!) Получилось ли найти фильм на вечер?

Ответить
1

Не, я не фанат фильмов. Но проект классный)

Ответить
0

Извините, фанат чего?

Ответить
3

тебя удивляет, что не все люди проводят свое свободное время в просмотрах фильмов?

Ответить
0

Добавьте, пожалуйста, выбор языка, в приложение

Ответить
1

О вы из Англии??

Ответить
0

хотелось бы чтобы у меня не только обложки на русском были

Ответить
0

мое почтение! 💪 напишите попозже как у вас дела идут, интересно

Ответить
0

Спасибо, обязательно напишем) Смогли найти фильм на вечер?

Ответить
0

А с твоим то как дела?)

Ответить
0

хорошо)

Ответить
0

Приятно видеть, что такие стартапы взлетают. Видел Вас ещё на ВШЭ мероприятии...

Ответить
0

Попробовал. Годный сервис.
Вариация на тему "что посмотреть этим вечером".

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

Идея очень интересная.
Но: 1. Очень непривычные емоджи используются в приложении.
2. Сначала подумал что могу в поиске ввести какой то емоджи и мне выдаст фильмы связанные с его значением (я например ввел 🤑 ожидая увидеть фильмы о успехе в бизнесе и деньгах) Но уже понял, что поиск суто по названию 🤷🏻‍♂️
3. И непонятны эти %. С чего они вообще взяты и почему в разделе 🔪 Violent на первом месте фильм с 12%, хоть далее есть фильмы с большим % 🤷🏻‍♂️

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }