Zero to hero — стартап для помощи стартапам

Разрабатываем прототипы продуктов для стартапов силами талантливых джунов.

Zero to hero — стартап для помощи стартапам

Проблема

Я руковожу агентством по подбору ИТ-персонала. Клиенты агентства — это не только крупные ИТ-компании, но также и стартап-проекты, которые нуждаются в ИТ-специалистах.

Если ИТ-компании обладают достаточным количеством ресурсов для найма специалистов высокого уровня и могут предложить конкурентные условия труда, то стартапам приходится на порядок сложнее. Чтобы нанять ИТ-специалиста в стартап — нужны время и деньги. Для стартапов это роскошь, которую они зачастую не могут себе позволить.

Кроме того, начинающие стартапы не знают, с чего начать запуск проекта. Некоторые сразу пытаются найти инвестора, не понимая, что для инвестиций нужны весомые доказательства. Другие начинают запуск с разработки MVP, не проверив жизнеспособность продукта заранее. Это приводит к тому, что ребята тратят много денег и времени на создание продукта, который в итоге может не взлететь.

В то же время различные университеты и онлайн-академии ежегодно выпускают талантливых Junior-специалистов, которым сложно найти работу. У них нет портфолио и богатого бэкграунда.

Решение

Поскольку любой ИТ-стартап начинается с разработки прототипа, а для его создания не требуется сложных навыков, наша команда решила, что лучшим решением проблемы станет такой проект, который сможет собрать начинающие стартапы и Junior-разработчиков в одном месте.

Так и родилась идея создания Zero to Hero — проекта, который призван объединить сердца стартапов, нуждающихся в разработке прототипа продукта, и талантливых Junior-разработчиков, готовых усердно работать для достижения лучших результатов.

Стартапы будут чётко знать, с чего начать запуск проекта, и не совершать распространённую ошибку — пропуск этапа прототипирования. Разработчики пополнят портфолио реальными проектами и смогут развить свои навыки.

Цели проекта:

  • Помочь как можно большему количеству стартапов запустить проекты, несмотря на сильно ограниченные бюджет и сроки.
  • Снизить дефицит разработчиков на рынке, пополнив ИТ-индустрию хорошими ИТ-специалистами.

Принцип работы

Основной источник трафика проекта на этом этапе — сайт Zero to Hero. Стартапы и разработчики заполняют форму обратной связи, и мы связываемся с каждым оставившим заявку для обсуждения подробностей проекта.

Обложка сайта <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fzero2hero.ru%2F&postId=74983" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">проекта</a>
Обложка сайта проекта

Совместно с основателем стартапа наша команда прорабатывает нюансы, выделяет уникальность проекта, выявляет требования заказчика. После того как все данные о проекте собраны, мы формируем проектную группу разработчиков.

Специалисты разрабатывают прототип один месяц под руководством опытного тимлида. Тимлид проводит Skype-митинги с командой, помогает со всеми сложностями и вопросами, контролирует рабочий процесс. Именно тимлид даёт каждому участнику проекта рекомендации с подробным отчётом о качестве проделанной работы.

Монетизация

Стоимость разработки прототипа обойдётся стартапу в 300 тысяч рублей. Сумма включает в себя: разработку прототипа продукта от «А» до «Я», работу тимлида на проекте, который совместно с командой разработчиков в конце представит презентацию проекта.

Получается, что создание прототипа обходится стартапу быстрее и дешевле, чем поиск и наём Senior-специалиста.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fzero2hero.ru%2F&postId=74983" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Сайт</a> проекта. Цены
Сайт проекта. Цены

Польза

Помимо того, что разработка прототипа с помощью Zero To Hero занимает меньше времени и обходится стартапу максимально бюджетно, стартапы и разработчики получают ещё несколько выгод.

  • Стартапы знают, с чего нужно начать запуск проекта, и не совершают распространённых ошибок, таких как: пропуск этапа прототипирования, преждевременная разработка MVP, поиск инвесторов только с идеей и так далее.
  • Ребята смогут «обзавестись» не одним, а целой командой специалистов, которые, при большом желании, останутся в проекте на постоянной основе.
  • Стартапы найдут инвесторов в разы быстрее, поскольку будут иметь на руках физическую модель продукта.
  • Junior-разработчики получат коммерческий опыт работы, создадут впечатляющее портфолио, приобретут ценные связи.

Планы на будущее

В дальнейшем мы планируем разработать специальную платформу, на которой стартаперы смогут самостоятельно собирать команды разработчиков для своих проектов.

Если у вас есть комментарии, вопросы, пожелания, признания — пишите.

1414
46 комментариев

С цены посмеялся.

Во-первых это дорого для Джунов без опыта, хоть и под руководством опытных ребят. Без опыта обычно работают бесплатно.

Во-вторых как можно дать фикс стоимость за проект, не имея на руках ТЗ проекта, чтобы понимать объём?

9
Ответить

Так они сами тз подгонят под стоимость, делов то )

6
Ответить

Определение дороговизны — дело субъективное. Мы предоставляем не только сухую разработку ТЗ, мы тратим много времени на то, чтобы выявить килл фичу продукта. К нам часто обращаются стартапы, которые не могут ясно сформулировать свою идею. Поэтому для многих наш проект — это первая в ступень в мир разработки. Кроме того, мы подготавливаем презентацию проекта, некоторым это помогаем найти инвестора.

Если говорить про fix price, то мы разрабатываем прототип, т.е. делаем базовый функционал, без которого проект просто не может существовать. Если прототипом интересуется рынок или инвестор, только в этом случае речь идет об MVP. Бывают случаи, когда мы сами видим, что проекту нужна полноценная разработка, мы не беремся за создание прототипа и отправляем стартап делать MVP.

Ответить

Чем-то экспресс-дизайн от Лебедева напоминает...

1. Вы сравниваете создание MVP силами вашего сервиса с наймом сеньора, зачем стартапу для MVP сеньор?
2. Вы лукавите насчет быстрого нахождения инвесторов с продуктом, поскольку инвесторов интересует не столько продукт, сколько продажи.
3. Если у вас такие опытные и крутые тимлиды и продуктологи, почему бы им не создавать успешные стартапы для себя?
4. Какое качество продукта будет на выходе за 1 месяц, учитывая, что нужно в него вникнуть, исследовать рынок, сделать прототип, дизайн и прочее?
5. Входят ли в стоимость ваших услуг юридические вопросы, такие, как разработка договоров оферты, пользовательских соглашений и так далее?

9
Ответить

что такое качество продукта, когда речь идёт о качестве именно MVP? Погуглить принцип maya :)

Ответить

1. Давайте по порядку. Во-первых, мы не делаем MVP, мы делаем прототип. Это разные вещи. Во-вторых, мы достаточно много работаем со стартапами и знаем о чем говорим. Стартапы часто берут сеньора, поскольку надеются, что сеньор выполнит работу быстрее.
2. Я не очень понимаю, в чем вы хотите нас уличить. Мы много общались с инвестиционными стартапами и стараемся помогать молодым проектам. Все люди разные, и у всех свои цели и свой бекграунд общения с инвесторами.
3. Это вопрос ради вопроса. Очевидно, что не все могут создавать свои проекты, и не у всех хватает гениальных идей.
4. Вам нужно разобраться в вопросе, что такое прототип.
5. Нет, конечно, не входит, но мы заключаем договор со стартапом и с разработчиками.

Ответить

через 4 дня после публикации пришла авторша и наставила неугодным комментам минусы без какой-либо аргументации, лол, оч показательная реакция

Ответить