"shipit" - сервис для создания планов по развитию продукта

Расскажу о том, как вообще пришла идея создать продукт, похожий на ProdPad и ProdPlanner, как мы запускали прототип за 4 месяца, удаленной работе, и планах на развитие.

Решаемая проблема

Всем привет, меня зовут Артём Васильев. Вместе с моим со-основателем Тилем, мы запустили проект "shipit" с помощью которого можно строить "дорожные карты" (roadmaps) для продукта.

Первая публичная версия, с которой мы запустились<br />
Первая публичная версия, с которой мы запустились

Последние 10 лет я работал программистом и тим-лидом в разных стартапах, маленьких и чуть побольше, и часто сталкивался с проблемой непонимания, зачем нужно тратить 3-4 недели на разработку какого-то, казалось бы, никому ненужного функционала. И так уж сложилось (особенно на моем последнем рабочем месте), что на вопрос "зачем" я почти всегда получал ответ "потому что так надо". Через какое-то время я перестал спрашивал и просто делал, а спустя еще немного я ушел. Это был экстремальный случай, но у людей часто возникают вопросы "а для чего мы это делаем", "а кому это нужно".

Для решения этой проблемы Тиль, который до этого работал в менеджером в Apple, Qualcomm, и разных стартапах, использовал т.н. Product Requirement Document (PRD). Это документ, в котором описывается, от кого пришло требование, кто в этом заинтересован, функциональные требования, как будет рекламироваться, и др. В итоге, когда спустя 3-6 месяца программисты в Jira начинают работать над этим заданием, у всех есть четкое понимание зачем это делается. Это и стало отправной точкой для создания shipit.

Наш план развития на год<br />
Наш план развития на год

Но есть же Jira, Trello, и другие

Зачем было заходить в итак уже устоявшийся рынок с похожим продуктом? На самом деле, наши ближайшие конкуренты, это, скорее, ProdPad или ProductBoard. Обычно, при составлении плана развития продукта, нужно ответить на вопросы

  • Куда мы хотим дойти?
  • Как мы туда попадем?
  • Где мы сейчас находимся?

Мы же решили выделить еще и зачем нам это?

При создании новых заданий, создается (если подключены интеграции с Google Drive или Confluence) шаблонный документ, который помогает описать все требования, добавить заинтересованные стороны, описать стратегию запуска.

Мы сделали т.н. плавающие четверти (rolling quarters) - по завершении квартала, он исчезает, а все задания уходят в архив. Всегда подсвечен нынешний спринт и день, чтобы было понятно, где мы находимся. Казалось бы, элементарная и нужная вещь, но очень мало где встречается.

Как запускались

Мы сделали сайт-заглушку с дизайнами и простым описанием продукта. Сильно не рекламировались, поэтому в очередь подписалось около 90 человек. Больше всего пришло с Beta List.

Когда подошло время запуска, из тех 90 человек зарегистрировались примерно 20, они получили "пробную версию" на 3 месяца. На прошлой неделе мы снизили этот срок до 2х недель, и теперь будет уже видно, кто останется.

В качестве продвижения сейчас экспериментируем с очень маленьким бюджетом в Google AdWords (результатами делиться нет смысла, т.к. их нет), и т.н. word of mouth - когда пользователи сами делятся ссылкой. Я решил попробовать записывать всем пользователям личное приветственное видео:

welcome video

Актёр из меня так себе, поэтому получилось не очень весело. Но я попытался разбавить это костюмом.

Раз в неделю записываю 5-10 таких видео и отправляю. Среди тех, кто открывает и просматривает, реакция очень позитивная. Люди отвечают на письма и пишут, что посмеялись.

Сейчас нужно переделывать главный сайт, потому что он так и остался со времени, когда мы собирали имейлы. И сейчас на нём теряется очень много людей.

Монетизация

Сейчас у нас пока один план - personal, за €9/месяц. На подходе уже командный за €49/месяц. В нём будут неограниченное количество пользователей и проектов.

По опыту других стартапов, всего скорей мы будем менять цену и искать ту золотую середину, при которой отдача максимальна. Пока же после различных интервью со знакомыми, которые пользуются конкурирующими программами, у нас цена низкая.

Как корабль назовешь, так он и...

Отдельно о названии, потому что с ним было довольно много приколов и недопонимания. У некоторых моих знакомых первая ассоциация при виде слова shipit - различные варианты сочетания слова shit (shit it, shit pit). Другая часть людей сразу думает, что мы занимаемся логистикой и контейнерными перевозками, как никак, ship it означает "отправить" или "доставить" в контексте почты.

Изначально это было тестовое название, которое так и осталось в виду отсутсвия других вариантов. Со временем оно у нас прижилось, и теперь все эти ассоциации не вызывают раздражения. Как ни крути, Apple не фруктами торгует.

Что будет дальше?

Мы сразу стали использовать shipit для своих проектов, и здесь есть публичный roadmap: https://app.getshipit.com/roadmaps/PaZrwULQxD.

В целом, план развития следующий:

  • обновить главную страницу
  • интеграции с разными сервисами (Jira, Intercom, GitHub, Copper, PipeDrive, Slack, и другие)
  • возможность комментирования, голосования, и feature requests
  • команды
  • встраивание (виджет на сайт, экспорт в PDF, CSV, png)

Если вы пользуетесь похожими инструментами как у нас, можете назвать их? И с какими проблемами сталкиваетесь? Проект молодой, энтузиазма много, поэтому мы очень быстро добавляем новый функционал после комментариев пользователей.

8 комментариев

"Когда лень заменить дефолтную картинку из Мобирайза" =)
Наверное продукт хороший и возможно даже интересный мне, но отсутствие демо убивает желание копаться в "еще одном планнере"

1
Ответить

Про демо вы имеете ввиду залогиниться в какой-то существующий проект и покопаться в нем? Или видео с презентацией?

Мы думали для онбординга сделать как раз демо-проект. Регистрация через гугл быстрая, поэтому сразу после логина чтобы была не пустая карта, а с какими-то уже существующими элементами.

Ответить

а чем вы круче продпада?

Ответить

Сейчас - почти ничем, т.к. проект только-только запустился и еще не весь задуманный функционал выкатили.

Есть уже очень удобная вещь - rolling quarters. В продпаде у вас 3 колонки, now, next, later, из которых идеи кочуют туда-сюда. У нас же вид по четвертям, где сразу видно, что распланировано на 3-12 месяцев вперед. Всегда видна нынешняя четверть, на которой подсвечен спринт и день так что можно понять, где мы находимся. Четверь закончилась и все таски ушли в архив. Эдакое плавающее окно, и получается смесь между джирой и продпадом.

https://app.getshipit.com/roadmaps/PaZrwULQxD - здесь видно сразу, о чем я.

1
Ответить

Сколько платящих клиентов сейчас? Какой черн?

Ответить

Пока ни одного. Через два дня как раз и узнаю, т.к. подойдёт конец у первых пользователей с 2х-недельным триалом.

Ответить