Трибуна Artiom V
160

"shipit" - сервис для создания планов по развитию продукта

Расскажу о том, как вообще пришла идея создать продукт, похожий на ProdPad и ProdPlanner, как мы запускали прототип за 4 месяца, удаленной работе, и планах на развитие.

В закладки

Решаемая проблема

Всем привет, меня зовут Артём Васильев. Вместе с моим со-основателем Тилем, мы запустили проект "shipit" с помощью которого можно строить "дорожные карты" (roadmaps) для продукта.

Первая публичная версия, с которой мы запустились

Последние 10 лет я работал программистом и тим-лидом в разных стартапах, маленьких и чуть побольше, и часто сталкивался с проблемой непонимания, зачем нужно тратить 3-4 недели на разработку какого-то, казалось бы, никому ненужного функционала. И так уж сложилось (особенно на моем последнем рабочем месте), что на вопрос "зачем" я почти всегда получал ответ "потому что так надо". Через какое-то время я перестал спрашивал и просто делал, а спустя еще немного я ушел. Это был экстремальный случай, но у людей часто возникают вопросы "а для чего мы это делаем", "а кому это нужно".

Для решения этой проблемы Тиль, который до этого работал в менеджером в Apple, Qualcomm, и разных стартапах, использовал т.н. Product Requirement Document (PRD). Это документ, в котором описывается, от кого пришло требование, кто в этом заинтересован, функциональные требования, как будет рекламироваться, и др. В итоге, когда спустя 3-6 месяца программисты в Jira начинают работать над этим заданием, у всех есть четкое понимание зачем это делается. Это и стало отправной точкой для создания shipit.

Наш план развития на год

Но есть же Jira, Trello, и другие

Зачем было заходить в итак уже устоявшийся рынок с похожим продуктом? На самом деле, наши ближайшие конкуренты, это, скорее, ProdPad или ProductBoard. Обычно, при составлении плана развития продукта, нужно ответить на вопросы

  • Куда мы хотим дойти?
  • Как мы туда попадем?
  • Где мы сейчас находимся?

Мы же решили выделить еще и зачем нам это?

При создании новых заданий, создается (если подключены интеграции с Google Drive или Confluence) шаблонный документ, который помогает описать все требования, добавить заинтересованные стороны, описать стратегию запуска.

Мы сделали т.н. плавающие четверти (rolling quarters) - по завершении квартала, он исчезает, а все задания уходят в архив. Всегда подсвечен нынешний спринт и день, чтобы было понятно, где мы находимся. Казалось бы, элементарная и нужная вещь, но очень мало где встречается.

Как запускались

Мы сделали сайт-заглушку с дизайнами и простым описанием продукта. Сильно не рекламировались, поэтому в очередь подписалось около 90 человек. Больше всего пришло с Beta List.

Когда подошло время запуска, из тех 90 человек зарегистрировались примерно 20, они получили "пробную версию" на 3 месяца. На прошлой неделе мы снизили этот срок до 2х недель, и теперь будет уже видно, кто останется.

В качестве продвижения сейчас экспериментируем с очень маленьким бюджетом в Google AdWords (результатами делиться нет смысла, т.к. их нет), и т.н. word of mouth - когда пользователи сами делятся ссылкой. Я решил попробовать записывать всем пользователям личное приветственное видео:

welcome video

Актёр из меня так себе, поэтому получилось не очень весело. Но я попытался разбавить это костюмом.

Раз в неделю записываю 5-10 таких видео и отправляю. Среди тех, кто открывает и просматривает, реакция очень позитивная. Люди отвечают на письма и пишут, что посмеялись.

Сейчас нужно переделывать главный сайт, потому что он так и остался со времени, когда мы собирали имейлы. И сейчас на нём теряется очень много людей.

Монетизация

Сейчас у нас пока один план - personal, за €9/месяц. На подходе уже командный за €49/месяц. В нём будут неограниченное количество пользователей и проектов.

По опыту других стартапов, всего скорей мы будем менять цену и искать ту золотую середину, при которой отдача максимальна. Пока же после различных интервью со знакомыми, которые пользуются конкурирующими программами, у нас цена низкая.

Как корабль назовешь, так он и...

Отдельно о названии, потому что с ним было довольно много приколов и недопонимания. У некоторых моих знакомых первая ассоциация при виде слова shipit - различные варианты сочетания слова shit (shit it, shit pit). Другая часть людей сразу думает, что мы занимаемся логистикой и контейнерными перевозками, как никак, ship it означает "отправить" или "доставить" в контексте почты.

Изначально это было тестовое название, которое так и осталось в виду отсутсвия других вариантов. Со временем оно у нас прижилось, и теперь все эти ассоциации не вызывают раздражения. Как ни крути, Apple не фруктами торгует.

Что будет дальше?

Мы сразу стали использовать shipit для своих проектов, и здесь есть публичный roadmap: https://app.getshipit.com/roadmaps/PaZrwULQxD.

В целом, план развития следующий:

  • обновить главную страницу
  • интеграции с разными сервисами (Jira, Intercom, GitHub, Copper, PipeDrive, Slack, и другие)
  • возможность комментирования, голосования, и feature requests
  • команды
  • встраивание (виджет на сайт, экспорт в PDF, CSV, png)

Если вы пользуетесь похожими инструментами как у нас, можете назвать их? И с какими проблемами сталкиваетесь? Проект молодой, энтузиазма много, поэтому мы очень быстро добавляем новый функционал после комментариев пользователей.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Artiom V", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": -1, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 76587, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Jul 2019 12:17:06 +0300" }
{"average":25487,"one":95,"ten":74}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 76587, "author_id": 332077, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76587\/get","add":"\/comments\/76587\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76587"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
8 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

"Когда лень заменить дефолтную картинку из Мобирайза" =)
Наверное продукт хороший и возможно даже интересный мне, но отсутствие демо убивает желание копаться в "еще одном планнере"

Ответить
0

Про демо вы имеете ввиду залогиниться в какой-то существующий проект и покопаться в нем? Или видео с презентацией?

Мы думали для онбординга сделать как раз демо-проект. Регистрация через гугл быстрая, поэтому сразу после логина чтобы была не пустая карта, а с какими-то уже существующими элементами.

Ответить
1

Залогиниться в проект и посмотреть на демо данных внутрянку. Очень хорошо дает представление о работе с продуктом. Будет круто, если запилите. Даже триал не так хорошо действует, как демка

Ответить
0

Понял, спасибо за совет! Думаю, на следующей неделе и запилю :)

Ответить
0

а чем вы круче продпада?

Ответить
1

Сейчас - почти ничем, т.к. проект только-только запустился и еще не весь задуманный функционал выкатили.

Есть уже очень удобная вещь - rolling quarters. В продпаде у вас 3 колонки, now, next, later, из которых идеи кочуют туда-сюда. У нас же вид по четвертям, где сразу видно, что распланировано на 3-12 месяцев вперед. Всегда видна нынешняя четверть, на которой подсвечен спринт и день так что можно понять, где мы находимся. Четверь закончилась и все таски ушли в архив. Эдакое плавающее окно, и получается смесь между джирой и продпадом.

https://app.getshipit.com/roadmaps/PaZrwULQxD - здесь видно сразу, о чем я.

Ответить
0

Сколько платящих клиентов сейчас? Какой черн?

Ответить
0

Пока ни одного. Через два дня как раз и узнаю, т.к. подойдёт конец у первых пользователей с 2х-недельным триалом.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }