Чем может быть полезен виджет связи WhatsApp. Как мы до этого дошли и почему это лучше, чем просто ссылка или кнопка

Расскажу о нашем опыте, как мы подняли конверсию мобильного трафика на сайте клиента в несколько раз и как мы сделали из этого отдельный сервис, которым уже пользуются более 300 сайтов.

Сначала немного о кухонном бизнесе

Хотелось бы начать с того, что клиент, о котором пойдет речь – это компания по продаже кухонь на заказ, владелец мой старый знакомый. Ранее я сам работал в похожей компании и неплохо знаю этот рынок.

Некоторые кухонные компании делают продажи исключительно на офлайн трафике, например, в торговых центрах. Некоторым этого трафика не хватает и им приходится заниматься поиском клиентов в онлайне. Кто-то и вовсе ищет клиентов только в Интернет.

Положительная сторона такого бизнеса в том, что тут относительно высокая стоимость товара, например, в среднем сегменте чек колеблется от 150 до 350 тр. Маржа может составлять от 20 до 50% что в целом, неплохо. Одну кухню продал, значит, закрыл месячную аренду. Вторую, дети не будут месяц голодать. Третью, значит, машину можно в кредит оформлять и т.д. Это, конечно, все очень утрированно, для иллюстрации ценности одной отдельной продажи.

Также тут очень большая конкуренция. Возможно, главная причина этого относительно несложный вход в бизнес. Многие продавцы, поработав по найму и подкопив денег, решали открыть собственные салоны кухонь. Но о больших прибылях говорить не приходится, так как бизнес очень тяжелый.

Это будет звучать банально, но чтобы продавать, любой кухонной компании нужно где-то брать потенциальных клиентов или лиды. Это важный элемент в цепочке продаж. Возможно, даже самый важный элемент.

Сайт, как правило, делается для того, чтобы, во-первых, он просто был. Когда сайт есть, его можно напечатать на визитке. Это такое сомнительное доказательство надежности компании. Во вторых, сайт нужен для генерации лидов, то есть, для поиска новых потенциальных клиентов. Это, пожалуй, две самые важные причины, зачем кухонной компании нужен сайт. Вот и у нашего клиента был сайт, но обращений с него было очень мало.

Задача, которая была поставлена

Задача, которая была поставлена перед нашей командой уже больше года назад, это увеличение количества этих самых обращений с сайта. Сайт должен поставлять лиды, причем качественные и по максимально выгодной цене. Я не буду описывать все меры, которые мы приняли для выполнения этой задачи. Сделано было много, но одна реализованная идея дала намного лучший результат, чем мы от нее ждали. О ней и пойдет речь дальше.

Этой идеей было создание кнопки-виджета для моментальной связи через WhatsApp.

Изначально мы думали сделать виджет на все популярные мессенджеры и социальные сети. В итоге мы отказались от этого, оставив только WhatsApp и не прогадали. WhatsApp действительно очень популярен и установлен почти у всех, кто использует смартфон не только как GSM телефон. В дальнейшем ожидается только рост его популярности, чего стоят только планы Цукерберга по объединению WhatsApp, Instagram и Facebook Messenger.

Плавающий WhatsApp виджет. Что это и как работает

В теории все выглядело круто, а на практике оказалось еще лучше. Потенциальный клиент видит плавающий виджет с предложением получить консультацию через WhatsApp. Для этого ему нужно сделать всего один «клик» пальцем и его тут же переносит в приложение WhatsApp, где его уже будет ждать автоматически набранный шаблон сообщения. У нас это был универсальный текст «Здравствуйте, я хочу получить консультацию, касательно вашего товара». Если это то, что потенциальному клиенту нужно, он просто кликает на кнопку «Отправить» и в этот момент мы получаем его запрос. Также мы видим его номер телефона и даже, с вероятностью 90%, его имя.

Сразу после отправки запроса, потенциальный клиент получает автоматическое приветственное сообщение, которое мы используем как дополнительный фильтр некачественных лидов. Мы просто включаем в него универсальные вопросы о товаре. Это несложно сделать в официальном мобильном приложении WhatsApp Business, которое доступно, правда, только для Андроида но зато оно бесплатно. Таким образом мы вовлекаем человека в диалог, даже если все менеджеры вдруг вышли на обед.

Клиентам становиться очень легко выходить на связь с компанией, а общаться становиться очень комфортно. За счет этого и увеличивается конверсия.

По моему мнению, и мнению многих наших клиентов, большинству людей комфортнее и удобнее общаться с организациями через месенджеры, чем звонить, заполнять онлайн формы или ждать звонка через 21 секунду. Интересно, есть ли те, кто с этим не согласен? :)

Результат в продажах

Конверсия мобильного трафика с рекламы поднялась до рекордных для нашего клиента 3,80%. То есть, в среднем, на каждые 26,3 посетителей сайта клиент получал обращение. И можно с уверенностью сказать, что именно благодаря этому виджету за первые два месяца было получено 339 дополнительных обращений, которые выросли в 13 продаж, суммарная выручка с которых составила 2,4 млн. руб.

Продажи в кухнях долгие. От момента получения лида до продажи может пройти полгода. Однако, все источники продаж отслеживаются в CRM системе и сейчас уже прошло достаточно времени, чтобы можно было говорить о результатах, какой вклад в количество продаж внес наш виджет.

Виджет WhatsApp и онлайн чаты

Волей-неволей сравниваешь Виджет WhatsApp с онлайн чатами, так как функции и задачи очень похожи.

Интересно, что наш виджет собирал значительно больше обращений, чем онлайн чат, который был установлен до него. Я считаю, дело в четком призыве к действию, а также в том, что людям просто комфортнее общаться в привычном интерфейсе WhatsApp. Преимущества перед онлайн чатами еще в том, что мы обязательно получаем контакт написавшего. В будущем можно делать рассылки по накопленной базе или просто выборочно продолжить общение. Кстати, рассылки в WhatsApp отличаются фантастическим процентом прочтения.

Но кое-где онлайн-чаты всё же лучше, а именно в том, что они работают везде, а не только на мобильных устройствах. Позже, для разделения трафика, чтобы была возможность показа онлайн-чата только на десктопах, а WhatsApp виджета только на смартфонах, мы сделали специальную функцию.

Также, хочу отметить, что WhatsApp сложнее интегрировать с CRM системой, но это все-таки возможно и на рынке есть много сервисов, которые это делают. За отдельную плату конечно.

О нашем продукте (Leadball Whatsapper)

В конечном итоге, около 9 месяцев назад, было принято решение позиционировать этот инструмент как отдельный продукт с названием Leadball Whatsapper и давать его в пользование собственникам других сайтов. Мы сделали акцент на простоту установки и эффективность работы. По состоянию на июль 2019 года сервисом уже пользуется более 300 сайтов.

Особенно хорошо инструмент себя показывает для бизнесов с высокой конкуренцией в Интернете или большим объемом мобильного трафика.

За прошедшее время мы доработали продукт, сделав ему удобную панель управления и большой функционал. Дизайн виджета сделали гибко настраиваемым, чтобы каждый владелец сайта мог настроить его под себя.

Итак, у нас получился инструмент, который увеличивает конверсию сайта. Когда у потенциального покупателя рождается вопрос, мы позволяем его задать максимально просто, в комфортных и привычных условиях для него.

В основе работы всего сервиса стоит достаточно простая идея, а именно возможность WhatsApp вызывать приложение по ссылке (https://faq.whatsapp.com/en/26000030?lang=ru) . Идея простая, но использовать эту возможность хотелось по максимуму. Протестировав многие варианты мы остановились на плавающем виджете.

От клиентов были вопросы, почему нельзя было оставить просто ссылку или использовать «аналоги». Leadball Whatsapper – это не просто ссылка или кнопка, это проверенный на большом количестве проектов инструмент, работающий с максимально возможной эффективностью и который можно внедрить почти на любой сайт буквально за 2 минуты. Например, ни один «аналог» не имеет нормального призыва к действию в дизайне. Но это ключевой элемент. Без этого эффективность снижается в разы! И это только самый очевидный пример.

Благодарю всех, кто дочитал эту статью до конца! Вы можете бесплатно протестировать этот инструмент в течении месяца и сделать вывод, насколько он может быть полезен вашему бизнесу. https://whatsapper.leadball.ru

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Марк Шидловский

Wa дико качает, большенство лидов просят отправить кп в вотс.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Да, большинству просто удобнее общаться в WhatsApp, это факт.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Пользуемся несколько месяцев, конверсией довольны, клик по виджету вотсапа и продолжение общения в мессенджере - самый удобный формат для посетителя. Дмитрию спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Алексей, большое спасибо за отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
Султан Кадыркеш

WhatsApp Business есть и для iOS https://apps.apple.com/us/app/whatsapp-business/id1386412985

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Султан, спасибо. Это отлично!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Иванова

Хотела посмотреть как все устроено в личном кабинете, на почту ничего не пришло ( в Спаме тоже как 30 мин тишина). Как хотя бы на 1-3 получить доступ, чтобы ознакомиться чем отличается Ваш сервис от Вотсапп Бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Ватсап Бизнес - это официальное мобильное приложение WhatsApp с несколькими дополнительными функциями для бизнеса. А у нас виджет для установки на сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Иванова

Да, знаю, но у Вас в видео презентации там куча всего вот и интересно)))))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Если буду вопросы, всегда можете задать, с удовольствием все объясню )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Проверьте в папке Спам, письмо должно было прийти. Если нет, напишите на почту, указанную на сайте, будем разбираться.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Иванова

Проверяла. Ничего не пришло, но пришло письмо с промокодом на скидку в 30%)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Напишите в ответном письме, я отправлю вам данные для входа в личный кабинет.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Иванова

Написала на почту уже) Спасибо за оперативность

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Данные для входа выслал на почту.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда