Vdovichev — деревянные пазлы для детей

Компания Vdovichev зашла на рынок пазлов с обновленным продуктом для детей.

Vdovichev — деревянные пазлы для детей

Идея

Рынок пазлов зародился еще в 18 веке, когда Джон Спилсбери для своих учеников придумал новую технику обучения. Он приклеил карту Англии на фанеру, а после разрезал на кусочки. Ученикам по памяти нужно было сложить все в единое целое.

В конце 19 века из-за дороговизны материала производители перешли на картон. И с того времени ничего не менялось.

Так сложилось, что почти все время мы были связаны с производством деревянной продукции. Это были различные аксессуары, предметы декора и так далее.

Но зимой 2019 года мы натолкнулись на американского производителя деревянных пазлов. Это были пазлы необычных форм: птички, растения, окружающие предметы и так далее.

Но они не были никак связаны с самой картиной. А картина была очень тусклая (сканированная с оригинала), сам пазл очень дорогой, ну и вообще не для детей.

И мы, недолго думая, решили реализовать эту идею, отработав все главные ошибки, допущенные американским производителем. Сразу определились, что будем делать пазлы именно для детей. Создавать картины с лучшими детскими иллюстрациями. И продавать их по максимально низкой цене (от 300 рублей).

Продукт

Проанализировав весь мировой рынок пазлов, мы увидели, что существуют некоторые монополисты в картонных пазлах, которые выигрывают за счет коллабораций (например, покупка лицензионных прав у Disney), низкой себестоимости из-за больших масштабов.

Деревянных пазлов для детей тематических форм в принципе не было. Существовали, конечно, жутко примитивные пазлы с деревянной подложкой, где шесть деталей за 500 рублей. Но это не конечный продукт.

Весной 2019 года мы приступили к разработке, отрабатывая все моменты. Мы отыскали лучших иллюстраторов, работающих с детскими изданиями, и предложили сотрудничество. После разработали макеты по мотивам изображения (детальки пазла могут иметь форму сказочных героев, животных, растений, окружающих предметов и так далее).

Vdovichev — деревянные пазлы для детей

Совместили пазл с загадкой. После сборки предлагается решить загадку или головоломку. Внутри могут находиться зашифрованные элементы или скрытые детали (в каждом наборе разные).

За счет того, что у нашего партнера собственное производство, мы могли обеспечить невысокую себестоимость продукта. Упаковка (дойпак, или кофейный пакет) была выбрана случайно. После того, как мы купили кофе, пришла мысль упаковать в такой пакет пазлы, что положительно сыграло на себестоимости (6 рублей за пакет). Также это положительно сказалось на реакции покупателя.

Vdovichev — деревянные пазлы для детей

И мы получили первый детский пазл с РРЦ 499 рублей. На данный момент у нас за три месяца 30 готовых SKU, еще десять в стадии разработки. Старт продаж 1 мая 2019 года.

Маленький принц Култышева Светлана
Маленький принц Култышева Светлана

Команда

На данный момент в нашей команде работают два менеджера по работе с сетями, оптовыми клиентами и дистрибьюторами. Дизайнер, который отвечает за макеты и упаковку продукта, контент-менеджер, продукт-менеджер и пять сотрудников на производстве.

Руководитель по продукту — Игорь Яворский, в прошлом создатель продуктов в смежных отраслях. Он отвечает за концепцию продукта, а также за стратегию компании.

Руководитель отдела продаж — Олейников Иван. В прошлом он директор направления в Брокерской компании. В его подчинении находятся два опытных менеджера с детского ритейла (более 20 лет опыта).

Ядрышников Александр — руководитель производства (более 15 лет опыта в лазером производстве).

Продвижение

На данный момент мы полностью ушли от b2c, а если и появляются клиенты, мы их отправляем на маркетплейсы. Большая часть работы — работа с сетями, оптовиками, дистрибьюторами.

Vdovichev — деревянные пазлы для детей

Аудитория у нас большая (мамы), поэтому мы ведем очень активную маркетинговую поддержку бренда в соцсетях: делаем коллаборации, работаем с микро- и крупными блогерами (на удивление все работают по бартеру, даже с 300 тысячами подписчиков), используем таргетированную рекламу.

Vdovichev — деревянные пазлы для детей

Осенью масштабно выходим на YouTube. Также мы участвуем на крупнейших детских b2b-выставках.

Метрики

Сейчас продукция Vdovichev продается в 100 магазинах розничных сетей (Hamleys, «Винни», «Леонардо», wow idea, мелкие магазины), представлена на маркетплейсах Ozon, Wildberries (заходим в Goods и «Беру»).

А также мы уже подписываем договора с «Мосигрой» и «Хоббигеймс», «Бубль-Гум», «Читай-город», «Республика» и так далее. За три месяца работы мы сделали оборот в 3 млн руб и продали 10 тысяч пазлов.

В нашем случае, когда придуман интересный продукт для детей по недорогой стоимости, сети сами идут навстречу.

И под конец — видео, снятое 10-летним ребенком, которому подарили наш набор.

Спасибо за внимание! Vdovichevpuzzle.ru, info@iqgears.ru

3131
50 комментариев

"На данный момент мы полностью ушли от b2c", а ссылочка в конце на розничный магазин =)

3
Ответить

Сайт как визитка уже:)

1
Ответить

Продукт выглядит замечательно, но пластиковая упаковка создает ощущение, что внутри что-то дешевое и низкокачественное.
Сделайте более "дорогую" упаковку и поднимите цену.

1
Ответить

На самом деле не создаёт, вам нужно просто лично увидеть и убедится)

2
Ответить

Упаковка не пластиковая) потрогайте упаковку коые в магазине и поймете более наглядно)

Ответить

Более дорогая упаковка в этом же сегменте - Davici. Ребята ими и вдохновились, но, видимо, цель была сделать дешевле как раз.

Ответить

О, привет. Тыщу лет тебя не видел.

Ответить