Как мы переизобрели франшизу

Наша команда в офисе на середину 2022 года.
Наша команда в офисе на середину 2022 года.

Всем привет, меня зовут Хасанов Тимур, я маркетолог-аналитик в строительной компании REMARKA GROUP.

Вообще, строительная компания — это условность, мы также занимаемся ремонтом, дизайном интерьеров, проведением мероприятий, запускаем школу для дизайнеров, разрабатываем продукт для сервисного обслуживания дома по подписке и в прошлом году решили запустить франшизу.

Однако, рынок франшиз уже переполнен однотипными предложениями, в том числе и среди компаний по ремонту помещений. Условный десяток ООО “Рога и Копыта” предлагают за несколько сот тысяч рублей получить гениальный план по выстраиванию бизнеса. Никакой помощи, никакого бэкграунда, вертись сам как хочешь.

Если не рассматривать сферу ремонта, на нас посыпятся предложения по покупке автосервиса, магазина еды или бытовой техники. Да, предложения хорошие, в некоторых из них можно зарабатывать и по 500 тысяч в месяц. Но есть нюансы. То окупаемость больше года, то потолок по доходности не преодолеть ну никак, то управляющая компания оставляет барахтаться в пучинах бизнеса одних. Нужно было придумать уникальное предложение, разрешающее все проблемы, и кажется, мы его нашли.

Проблемы обычных франшиз

Всё так.
Всё так.

Какие есть минусы у многих франшиз?

  • Большие вложения
  • Потолок дохода
  • Отсутствие внятной поддержки при запуске

Встал вопрос, как нам преодолеть вси эти ограничения.

Рынок самостоятельно предлагает несколько путей решения проблемы:

Многие франшизы предлагают низкий финансовый порог входа, но как правило, ничем не помогают франчайзи, поскольку не имеют на это ресурсов. Таким образом, решая проблему с большими вложениями, вы попадаете в проблему с отсутствием поддержки.

Потолок по доходу обходится банальной покупкой или открытием ещё одного филиала. Однако, стоимость открытия фиксирована. Это значит, что вам придется вложить ту же сумму на открытие, и заново растить новый бизнес. А в некоторых случаях, открыть второй филиал вовсе не получится, из-за эксклюзивного права на город, например. Да и никакой синергии между двумя открытыми точками не существует — вы просто параллельно управляете двумя одинаковыми бизнесами, а в наихудшем случае бизнесы пожирают часть выручки друг друга.

Отсутствие поддержки наблюдается во франшизах, бизнес модель которых строится на получении прибыли с паушального взноса. Собственно, они и вовсе не заинтересованы поддерживать вас. Их цель, скорее, не дать рассказать вам, что франшиза, которую вы приобрели — пшик.

Просто хорошей франшизы недостаточно

Одно из обсуждений в нашем офисе.
Одно из обсуждений в нашем офисе.

Так вот,

После активных обсуждений, было решено делать ремонтно-дизайнеро-строительно-сервисную франшизу. Что это за монстр, расскажу чуть позже

На этот момент множество процессов в компании работали скорее хаотично, чем системно. Поэтому, перед запуском пришлось полностью пересобирать отдел продаж, настраивать аналитику и регламентировать бизнес-процессы.

Как мы это делали (и продолжаем) — тема для отдельной статьи. Коротко скажу, что сейчас мы сильно выросли и продвинулись в систематизации нашей структуры. Двухуровневый отдел продаж и хорошие подрядчики по рекламе обеспечивают нас стабильным потоком заявок, а внутренние процессы приобретают все более четкие очертания, и позволяют нам оперативно обрабатывать лиды и предсказывать будущий доход.

Что касается опыта в дизайне и ремонте — у нас уже набиты все возможные шишки и огромный опыт за спиной. Мы успешно растем и уверенно ведем себя в любых форс-мажорных ситуациях.

И теперь, наконец, мы готовы представить рынку необычный продукт.

Первая в России модульная франшиза REMARKA

Мы упаковали все наши работающие продукты в один большой модульный проект.

  • Ремонт — фундамент для построения всей экосистемы. База, в которой у нас больше всего опыта и навыков. Является отличным началом и генератором прибыли для покупки следующих модулей, поскольку все больше и больше нового жилья вводится в эксплуатацию. Рынок растет большими темпами, несмотря на просадку в 2022 году по очевидным причинам.
  • Дизайн — после того, как франчайзи освоится в ремонте, он сможет приобрести модуль дизайна, который стоит меньше первоначального паушального взноса или инвестиций. Помимо того, что дизайн интерьеров сам по себе генерирует прибыль, этот модуль будет приводить клиентов на ремонт. Тут всё просто — каждый заказчик после получения дизайн-проекта является потенциальным лидом на его реализацию в нашей компании. У себя мы довели уровень выхода в реализацию до 80%, это просто потрясающий результат, который вполне достижим и у франчайзи.
  • Строительство — строительство загородной недвижимости тоже крайне перспективный рынок, на который мы выходим медленными темпами. Осваиваемся, нарабатываем опыт. Прелесть этого модуля в том, что франчайзи сможет использовать собственный штат дизайнеров и бригад для реализации проектов по строительству. Это во-первых, снижает риски нарваться на некомпетентных подрядчиков, а во-вторых, снижает стоимость реализации проектов, поскольку не надо искать бригады и платить добавочную стоимость другой компании.
  • Сервис — замыкает полный цикл обслуживания модуль сервиса. Если в предыдущих модулях мы получали прибыль с одного клиента один, иногда два раза, то сервис позволит нам значительно увеличить LTV, в особенности со строительства загородной недвижимости. И сервис, и дизайн, и ремонт генерируют постоянный поток клиентов на сервисное обслуживание.

Таким образом, все модули франшизы образуют мощную экосистему, которая подпитывает себя изнутри и генерирует большое количество прибыли.

Чтобы у франчайзи все прошло гладко в таком сложном продукте, мы должны постоянно держать руку на пульсе, тщательно следить за показателями и помогать там, где это необходимо.

Чтобы обеспечивать себе возможность это делать, мы поставили самый высокий роялти на рынке по нашей нише — 10% от оборота. Этим мы закрываем все собственные потребности и показываем, что работаем не на количество франчайзи, а на их качество.

На этот роялти мы полностью закрываем франчайзи поиск клиентов, что включает в себя создание рекламных кампаний и трафик на них, создание и печать POS-материалов для размещения.
Также, оказываем техподдержку по всем сложным вопросам на объектах, бесплатно повышаем квалификацию мастеров франчайзи, проводим семинары по обучению всем вопросам как операционной части, так и ремонта и дизайна, разбираем интересные ситуации из нашего бизнеса и из практики франчайзи и проводим базовые консультации по найму персонала, включая рабочие бригады.

Но даже несмотря на такой роялти, полная окупаемость вложений произойдет через 7 месяцев, первая прибыль уже в первом месяце, а первый миллион чистой прибыли — на 15 месяц. И это при далеко не самых больших вложениях — 1.400.000 рублей. Для сравнения — открытие одной пиццерии Pizza Mia обойдется в 20.000.000 рублей.

Таким образом у нас получился абсолютно уникальный для рынка продукт. Хочется услышать ваше мнение: какие слабые и сильные стороны вы подметили, что нам можно улучшить, на что обратить внимание.

Что в итоге?

Скриншот с нашего сайта на текущий момент
Скриншот с нашего сайта на текущий момент

Пока мы не продали ещё ни одной франшизы, но находимся в стадии переговоров с несколькими потенциальными покупателями.

Также, я не раскрыл множество связанных тем, и у вас наверняка остались острые вопросы. Их можно задать в комментариях, или найти на нашем сайте в разделе FAQ. А также, их можно задать лично нашему гендиректору.

Безусловно, будут ошибки и факапы. Мы будем изменять бизнес-процессы и подстраиваться под реалии жизни. Но уже прямо сейчас можно запрыгнуть в локомотив самой продвинутой бизнес-модели франшизы и занять свой город на нашем сайте. Ну или просто посмотреть или задать интересующие вопросы :)

4 комментария

"Чтобы обеспечивать себе возможность это делать, мы поставили самый высокий роялти на рынке по нашей нише — 10% от оборота. Этим мы закрываем все собственные потребности и показываем, что работаем не на количество франчайзи, а на их качество." (с)
и
"Пока мы не продали ещё ни одной франшизы, но находимся в стадии переговоров с несколькими потенциальными покупателями." (с)

Хм...
И что-то меня гложут сомнения...
Я не буду учить продавать Ваш продукт - априорно Вы его знаете лучше меня.
Но не кажется ли, что в рекламной статье некоторые мысли стоило сформулировать иначе? )))
///
И вопрос по франшизе:
Ну купить базу знаний за разовый взнос - с этим все понятно.
А какой резон у франчайзи платить Вам каждый месяц с оборота?
Что он за это получает?
Именно в Вашем бизнесе.

Ответить

За роялти мы полностью берем на себя поиск клиентов. Первичная обработка, размещение и трафик для рекламы, POS-материалы. Это всё на нас.
Оказываем техподдержку при возникновении любых форс-мажоров на объектах. Как выходить из сложных ситуаций, как работать с заказчиком в этот момент.
Бесплатно повышаем квалификацию мастеров франчайзи - именно этот механизм позволит работать в высоком ценовом сегменте.
Проводим семинары по обучению всем вопросам касательно ведения бизнеса, ремонта и дизайна.
Разбираем интересные ситуации, с которыми приходилось сталкиваться нашим франчайзи и как из подобных ситуаций выходить.
Также проводим консультации по найму персонала, включая строительные бригады.

Ответить