{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать кастомную CRM и не потратить целое состояние

Мы часто видим ТЗ от клиентов, где указаны личные предпочтения о проекте и ноль технических подробностей. У заказчика мало понимания о том, что именно ему нужно. А что если взглянуть на разработку ПО со стороны собственника бизнеса?

Клиент и разработчик: не нужно учить язык программирования, чтобы понимать друг друга

В своей работе я постоянно сталкиваюсь с талантливыми и успешными бизнесменами, которые хороши в своей нише. Перед любым предпринимателем в определенный момент развития встаёт вопрос о масштабировании его бизнеса. И ему реально сложно принимать решения о том, как рост его бизнеса можно поддержать с точки зрения ИТ.

В поисках решения для автоматизации бизнеса собственники часто:

- покупают готовые программы и потом не знают, как к ним подобраться, используют 10% функционала, а нужных функций и вовсе нет;

- вкладываются по полной и нанимают ИТ команду или создают целый отдел;

- изучают nocode решения и пытаются сделать свою первую CRM систему своими руками;

- не найдя подходящего решения – ведут свои отчёты и финансы на коленке и в гугл-таблицах.

Когда я консультирую бизнесменов, для них бывает откровением, что можно как-то по-другому. Об индивидуальных решениях принято думать, что это дорого, требует целой команды и при этом велик шанс, что сделают всё равно не то. Любому собственнику хочется обрести контроль.

Когда мы делаем проект с нуля для клиента, мы делаем что-то вроде MVP (минимальный жизнеспособный продукт) программы для автоматизации вашего бизнеса, проверка гипотезы и выполнение легкой модели для бизнеса без лишних наворотов с максимальной совместимостью с заказчиком.

Обычно, у заказчика нет цели иметь свою СРМ-систему, как правило, обращаются ко мне совсем с другим запросом: есть проблема, которую нужно решить раз и навсегда. Заказчик не знает, чем именно ему может помочь программист, поэтому и ТЗ составить не в силах. Часто предприниматели не имеют представления о возможностях ИТ, да им и незачем. А с MVP они просто получают готовое решение под конкретную задачу с минимальными затратами.

Теперь конкретнее: отличный кейс для наглядности. Компания, которая занимается чартером яхт – аренда яхт для богатых и успешных. Снаружи так. А внутри на старте имеем собственника, который постоянно недополучает информацию от своих брокеров (менеджеров, ведущих сделки). Сорванные сделки на тысячи долларов из-за забывчивости или расслабленности сотрудников и сложности в коммуникации с хранением данных о заказах.

Вотсапы и переписка с клиентами, звонки и е-майлы были у брокеров, наглядной картины не было ни у кого. Владелец должен был с утра обзванивать своих же сотрудников, чтобы понимать, что заказано, где уж тут согласование сделки и прочие вопросы.

Когда мы встретились с владельцем, запрос был примерно такой: хочу видеть чем занимаются брокеры, статус по каждой заявке и переписку по каждой заявке, например, почему сорвалась сделка. Или проконтролировать качество ответов менеджера. Ну и прочие мелочи.

Как итог я предложил: создать самописную СРМ-систему и интергрировать туда сервисы

1) телефонии

2) переписку WhatsApp

3) онлайн чат

4) e-mail с автоматическим добавлением подписи брокера и фирменным бланком при отправке письма

5) управления заказами, клиентами и внутренний каталог яхт

Для работу с заявками мы сделали удобную Kanban-доску. Заявки с сайта, онлайн чата и даже из e-mail ящика автоматически попадают в столбец New. А далее первый открывший ее брокер, забирает заявку себе, при открытии заявка сразу закрепляется за брокером, так что другие брокеры перестают ее видеть в списке и также теряют к ней доступ, если все-таки попытаются открыть.

Они заказали СРМ систему, которая решала конкретно их задачи. Функционал уместился в 5 основных разделов. Результат был готов через 2 месяца совместной и кропотливой работы.

Другой пример:

Отличный кейс описал Алексей Кипкалов в своем посте. Алексей занимается доставкой ПП питания в нескольких городах России. Его бизнес работает на мой CRM системе. Отрадно видеть, как клиенты моих CRM-систем достигают высоких результатов в бизнесе, о чем пишут собственные статьи на vc.ru.

Вот еще пример: Магазин настоящего китайского чая на Бали

Владельцы хотели выходить в онлайн. Также, им нужно было вести склад из 1000 наименований позиций, розничные заказы и вести накопительную систему для гостей, открывая второй магазин, делать перемещения товаров туда. Еще им важно было формировать заказы новой партии чая и аксессуаров и передавать их сборщикам, находящимся в Китае для сбора новой партии. Одна партия может собираться от десятка поставщиков.

Из используемых ими программ было только приложение для ведения склада, чтобы хотя бы учитывать остатки.

Я предложил разработку CRM-системы и интегрированного с ней сайта с простым и понятным интерфейсом, а поддержку и обновления произвожу по мере необходимости уже второй год.

На складе, где собираются заказы покупателей, мы сделали отдельный экран - что-то наподобие как в Макдоналдсе. Со звуковым оповещением о новом заказе или изменении в текущем собираемом заказе. Заказ упаковывается и выносится клиенту

Чуть позже, они еще и кафе открыли, и мы сделали для этого отдельный модуль в программе и экран для POS терминала.

Система завязана с сайтом, местным маркетплейсом и телеграм-ботом. Заказ выполнен индивидуально под клиента.

Вместо вывода:

Если классическое решения не ваша история и базовые предложения на рынке только усложняют работу вашего бизнеса – выход точно есть.

Сделать MVP (простую версию) для своего проекта – отличная альтернатива дорогостоящим ИТ-разработкам и при этом полностью реализует весь потенциал вашего бизнеса, решая попутно все приходящие задачи.

Особенно если исполнитель обладает большим опытом создания CRM для различных видов бизнеса и понимает, что именно нужно клиенту (и без розовых пони).

Если интересно узнать больше – добро пожаловать в мой мир простых решений для бизнеса.

А с чем Вам приходится сражаться каждый день в вашем бизнесе?

Подпишитесь на мой аккаунт, чтобы не пропустить выход следующей статьи.

Статью подготовила Катрин

0
1 комментарий
Виталий

Тоже недавно внедряли аспро клауд новому клиенту. Так у него такие требования, будто мы еще должны интегрировать амо и битрикс. Благо у аспро инструментов на выбор достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда