Как запустить кредитный маркетплейс за 5 минут

И получить дополнительную монетизацию для своего интернет-проекта с функционалом, ранее доступным только банкам. Об этом рассказал СEO Одобрим.ру (ФГ БКС) Дмитрий Глущенко на конференции Admitad Expert Main 2019.

Как запустить кредитный маркетплейс за 5 минут

В 2018 году мы создали Одобрим.ру — кредитный маркетплейс с лицензией ЦБ. Сервис не только помогает подобрать кредит, но и рассчитывает вероятность одобрения заявки в разных банках, а также даёт пользователю возможность в один клик подать заявку более чем в 10 банков.

Благодаря собственному скорингу и работе с Big Data нам удалось достичь довольно неплохих результатов.

Как запустить кредитный маркетплейс за 5 минут

В это время на рынке

Однако ситуация на рынке не выглядит слишком оптимистичной. С проблемами при получении кредита в России сталкиваются 60% заёмщиков. Качественных клиентов становится всё меньше. Всё это вместе со снижением ставок приводит к падению маржинальности кредитных продуктов и вынужденному уменьшению банками бюджетов на привлечение.

Мы поняли, что нужно придумать ответ рынку, и решили создать собственный White Label, позволяющий монетизировать трафик любого сайта за счёт кредитной лидогенерации.

Виджет All inclusive, или каждому — по маркетплейсу

White Label от Одобрим.ру — это виджет маркетплейса Одобрим.ру с тем же функционалом, что есть на сайте. С ним любой владелец интернет-ресурса сможет создать собственный подборщик кредитных предложений без дополнительных инвестиций.

Если вы используете виджет, вам не нужно настраивать API c банками или проводить скоринг пользователей через БКИ. Все это мы берём на себя.

Чтобы начать пользоваться виджетом, нужно разместить его на сайте. Вся интеграция занимает 5–10 минут.

Кому подойдёт

  • Владельцам сайтов/блогов с финансовой и околофинансовой тематикой.
  • Корпорациям, строящим диджитал-экосистемы.
  • Сегменту е-com, которые заинтересованы в увеличении покупательной способности своей текущей базы.

Внедрение кредитного маркетплейса влечёт за собой рост:

• MAU/DAU за счёт создания дополнительной точки контакта с клиентами.

• Engagement'а клиентов за счёт расширения экосистемы.

• LTV: дополнительного комиссионного дохода и снижение затрат на привлечение.

Что показал пилот

Чтобы протестировать виджет, мы обратились к Bankiros.ru, аудитория которого насчитывает 3 млн пользователей в месяц.

Казалось бы, зачем подборщику кредитов мы? Но стратегическое видение рынка позволило нам увидеть друг в друге не конкурентов, а партнёров.

И вот что из этого вышло.

По данным постбеков, за месяц процент одобрения заявок у Bankiros.ru вырос в 2–3 раза (в зависимости от продукта) по сравнению со среднерыночными значениями, а именно ⬇

Как запустить кредитный маркетплейс за 5 минут

К каким выводам мы пришли

  • Использование моделей и источников данных, похожих на банковские, повышают конверсию в выдачу.
  • Подборщик Одобрим.ру позволяет максимизировать LTV (прибыль с одного клиента за все время сотрудничества с ним).
  • Если у вас листинг\классифайд-сайт — вам точно не помешает подборщик. Продвинутые пользователи любят и хотят выбирать.

Желающие принять участие во втором этапе тестирования нашего White Label, велкам.

#финтех #маркетплейс #bigdata #скоринг #вебмастера #лидогенерация

1010
10 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Антон, спасибо за вопрос!
Начну ответ с конца.
Цифры в таблице - это как раз про доходы, сквозная конверсия выросла в 3х ( в штуках), доход вырос примерно в такой же пропорции, но чуть меньше. При модели rev share даже на уровне 50/50 веб мастер выигрывает минимум +50%.
За счет чего: 
* Само клиентское решение: раньше на сервисе было установлено универсальное API, которое пробрасывало контакты клиента сразу нескольким Банкам / МФО. Это довольно распостраненное решение и простое решение, но он хуже с точки зрения конверсии, витрина, т.е. когда пользователь сам выбирает - дает значительно лучше результаты.
* API -  в WL сейчас подключено 8 АПИ интеграций, это позволяет клиент бесшовно подавать заявку. Это удобно и просто
* Скоринг - клиенту показываются релевантные его кредитному профилю оферы, что повышает "одобряемость".
* Верификация номера телефона - режет фейковые заявки и повышает качества "лида"
* Частичное автозаполнение анкеты со стороны сервиса делает клиентский путь "легче", а соответственно CR растет

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Я не тер)

Ответить

Куда и к кому мне обратиться, если я заинтересована, и хочу разместить у себя на сайт?

1
Ответить

Светлана, ко мне!
Напишите пожалуйста на dglushenko@odobrim.ru

Ответить