ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов

Рассказываем, как запустили аналог Zapier за три месяца.

Привет, меня зовут Игорь Шамин, я основатель сервиса ApiX-Drive.

Идея такого проекта назревала давно, наверное с 2009 года, когда я запустил несколько интернет-магазинов по продажам автошин. Мы активно вошли на рынок автошин и за 2 года запустили 7 интернет-магазинов. Рост продаж был стремительный, в основном за счёт того, что мы разработали свою CRM, в которую заливали прайсы. Менеджеры приводили их к единому формату, и мы на сайте автоматом подтягивали цену от поставщика у которого закупка дешевле чем у других. Да, конечно, сейчас этим не удивишь, но в 2010 году я таких аналогов не встречал.

С ростом продаж, постоянно появлялась потребность в автоматизации разных процессов, например, когда оформили заявку в CRM, нужно было поставщику отправить письмо с резервом, а клиенту подтверждение в виде СМС о том, что доставка будет определённого числа. И в сообщении мы всегда дублировали данные по заказу, это было обязательно, т.к клиенты могли при заказе по телефону неверно озвучить размер. Хотя что тут размер! Бывало привозим шины, а клиент возмущается - “я ж заказывал летние, а не зимние!” (перед зимним сезоном). После этого мы и сезон начали прописывать. В общем, к чему я это всё рассказываю - автоматизация и интеграция с разными онлайн сервисами нужна была уже тогда и мы решали это через программистов, как своих так и на фрилансе. Эх, если бы тогда я догадался сделать это в виде онлайн сервиса... но не будем об этом.

Оказывается, что идея эта не новая, в 2011 году был запущен Zapier в США. Ребятам отдельный респект, именно их сервис я нашел и вдохновился, когда в 2018 году принял решение делать ApiX-Drive.

Как получилось запустить проект за 3 месяца?

От принятия решения до запуска прошло всего 3 месяца. Как так быстро получилось запустить проект и что было реализовано при запуске?

Начну ответ с конца, запуск состоялся 5 марта 2019 года, на момент запуска было доступно 10 систем между которыми можно было сделать интеграцию. На сегодня (октябрь 2019) уже доступно 60 интеграций, а до конца года их будет 100+.

А запустить быстро получилось, т.к у нас за 10 лет разработки скопилось много готовых наработок, но это не главный секрет. А главное это то, что мы 1,5 года программировали сервис сквозной аналитики, который применяем в своём агентстве по контекстной рекламе. Мы взяли за основу платформу сквозной аналитики и за 3 месяца адаптировали и применили наработки, о которых я говорил ранее, в единый сервис ApiX-Drive.

А что сейчас с сервисом сквозной аналитики?

На данный момент было принято решение заморозить разработку и продвижение сервиса сквозной аналитики и все ресурсы уделить новому проекту. Пока присматриваемся к коллаборации с кем-то из крупных игроков, которым этот продукт будет полезен и будет интересно его дальше развивать.

А чем вы лучше конкурентов и какие задачи решает ApiX-Drive?

Риторический вопрос. Как мне сказал один мой друг, вопрос “чем вы лучше конкурентов?” задают примерно так же, как и “как дела?”. Но я всё равно на него отвечу. Мы не считаем себя лучше или хуже конкурентов. Это примерно как в автомобилях, есть автомобили у Ауди, Фольксвагена, Тойоты, Мерседеса и т.д, а что лучше, каждый решает сам для себя. Или в еде - курица, рыба, мясо? Да всё вкусно, но у каждого свои предпочтения. Мой ответ - у каждого сервиса есть свои преимущества и недостатки. Каждый пользователь выбирает, с каким сервисом ему больше нравится работать.

Какие задачи решает наш сервис? Если кратко, то наш сервис позволяет без программистов или специальных знаний, через простой онлайн интерфейс сделать интеграцию или другими словами “подружить” два или более онлайн сервиса. А после того как системы “подружатся”, можно перейти к автоматизации разноплановых задач.

Вы скажете, что у многих облачных сервисов и так есть готовые интеграции, зачем пользоваться вашим сервисом? Да, все верно. Например, у многих популярных CRM есть готовые коннекторы. И эти коннекторы, в основном, с тоже популярными сервисами. А что делать тем, кто пользуется не популярными сервисами? Крупным игрокам невыгодно тратить ресурсы на написание коннектора, а нам наоборот - в каком-то роде это эксклюзивность, т.к без нашего сервиса нужно будет пользователю заказывать разработку у программистов или интеграторов. А что делать, если через 3-4 месяца нужно сменить сервис на другой? Снова платить разработчикам, если у другого сервиса нет штатной интеграции.

Но интеграция это пол беды. Ведь основная задача - это не только связать 2 системы, а сделать автоматизированные правила, то есть автоматизировать процесс работы. И для автоматизации часто нужно не 2 системы, а 3-5. И такие задачи уже проблематично решить штатными коннекторами, т.к нужно построить определенную последовательность действий. Например:

  • Получить новые лиды с Facebook, лендинга сделанного на конструкторе, с почты, из сообщения в чат или из оставленного обратного звонка. Все эти лиды автоматически создать в CRM “Битрикс” или АМО, предварительно отформатировав телефон в едином формате, имя с большой буквы и, например, склеить “Имя” и “Фамилию” из 2-х полей в одно. А в CRM, после того как менеджер переведёт лид в сделку и поставит статус “в работе”, автоматически отправить клиенту уведомление на почту о том, что его заказ в статусе “в работе” и в ближайшее время с ним свяжутся. После отправки уведомления, в CRM в поле комментарий прописать дату и время, когда было отправлено уведомление.
  • Из заказов со статусом “доставлено” в CRM выгрузить контакты в сервис е-мейл рассылки и поместить в списки “поздравить с др, + скидка 15%”, “поздравить с Новым годом”, “скидка на новые покупки 10%”. А из заказов со статусом “отказ” выгрузить контакты в другие списки “поздравить с Новым годом и выдать промо код”, “поздравить с ДР, + скидка 5%”. А потом, допустим, клиент, который ранее был в списках по статусу ”отказ”, сделал заказ и его нужно удалить из прошлых списков рассылок и добавить в новые списки. Всё это можно автоматизировать.
  • У вас нет CRM, вы пользуетесь Google-таблицами для учёта заказов, обратных звонков, звонков через IP-телефонию, обращения в чат. Это тоже можно автоматизировать и все данные передавать в Google-таблицы.
  • Вы собственник и у вас 5 разных бизнесов, вам нужно в едином формате контролировать основные показатели (например, кол-во принятых заказов и суммы отгрузки). Данные нужно собрать из разных CRM и отправить в Телеграм.

И такие примеры можно перечислять практически бесконечно, т.к у каждого бизнеса свои алгоритмы и бизнес процессы. И очень важно уметь быстро менять их.

Сколько вложил, окупаемость и инвестиции

Вот не понимаю, почему почти всем интересен вопрос - сколько вложено денег? Наверное каждый 10-й собеседник задает этот вопрос. Я в принципе и не скрываю эту цифру. На данный момент, на октябрь 2019 уже вложено 130 000$. Это при том, что у нас уже была платформа, которую мы взяли за основу, и я не включаю расход на её разработку в эту цифру.

На что идут деньги? Тут всё банально - разработчики и реклама кушают 80% денег. Остальное уходит по саппорт, контент, сервера.

Второй вопрос, который тоже часто задают - окупаемость? Мы ещё не вышли на окупаемость, прогнозируем выйти в феврале-марте 2020 года, то есть через пол года.

Третий вопрос - инвестиции. О инвестициях я не думал (сейчас инвестируем своими финансами), пока не решил поучаствовать в битве стартапов в Киеве. Идея пришла спонтанно. Мой стартап занял 1-ое место, после этого пошли предложения по инвестициям. Сразу всем скажу - денег никто не даёт за 1 место, то есть то, что я победил, это просто доступ к предложениям от частных инвесторов или фондов.

Кстати, если вы думаете, что предложений было много и все предлагали миллионы за 5-10% доли, то это не так. В основном, предлагали небольшие суммы (от 10 000$ до 50 000$) за 10-15% доли. Понимаю, что через пол года - год предложения будут более интересные, решил больше не тратить время на поиски инвестиций, как минимум до 2020 года и сконцентрироваться на развитии стартапа.

Всем, кто хочет участвовать в подобных инвест битвах, батлах и т.д для стартапов, поделюсь несколькими советами:

  • сделайте качественную презентацию, посмотрите как делали другие (важно не допускать ошибок, например, на 1-м слайде много не читабельного текста который на А4 лист помещается)

  • есть правила составления презентаций для инвесторов, найдите их в интернете и сделайте как там написано. Помните, инвесторам вы интересны как “инструмент” заработка денег и они за свою жизнь посмотрели много презентаций. “Воды” никто не хочет, всем нужна “выжимка”

  • у меня было 3 минуты на выступление, для того, чтобы показать какой у нас классный стартап и чем мы лучше других. Я дома репетировал своё выступление с секундомером. На самом мероприятии многие другие участники могли 2,5 минуты рассказывать о том, как и на чём написан проект и за 30 секунд пытались показать финансовую выгоду для инвестора, рассказать, на что нужны деньги, какие объемы рынка, кто конкуренты, какая команда и т.д. Я сделал примерно 20 пробных выступлений дома и где-то на 15-ом разе я вписался в 3 минуты. До этого у меня выходило 4-5 мин.

Цель, планы развития, конкуренция

Сказать, что я живу этим проектом - это обо мне. ApiX-Drive это часть меня, мой мозг 24 часа в сутки в этом проекте. Каждый день меня драйвит, я много обучаюсь т.к ранее не было опыта запуска saas сервисов. Постоянно хочу что-то улучшить, сделать удобнее.

Если затронуть тему “какие планы по развитию” - то тут нужно делать отдельную публикацию. Если очень кратко, то в течении 2-х лет:

  • 400 готовых интеграций
  • внедрение новых “фишек”, которых нет у других
  • выход на мировой рынок
  • максимально упростить настройку новой интеграции и сценария автоматизации
  • сделать возможность сторонним программистам разрабатывать коннекторы в нашей среде.

Конкуренция - к сожалению, на рынке СНГ конкуренция на данный момент не большая. Почему к сожалению, а не к радости? А всё очень просто - в США около 30 (а может и больше подобных сервисов) и каждый новый проект увеличивает рынок, пользователи узнают о том, что автоматизировать или интегрировать можно очень просто и выбирают максимально подходящий им сервис (по цене, интерфейсу, поддержке, набору функционала и т.д.). И расти на таком рынке намного проще и дешевле чем самостоятельно “строить” рынок. Да, там есть другие подводные камни, например стоимость трафика в том же контексте дороже из-за подогретого аукциона, но там и трафик с контекста во много раз больше.

Кстати, на эту публикацию меня вдохновила история проекта аналогичной тематики, собственник которого разместил на VC свою историю стартапа.

Финальный абзац

Напоследок, для тех кто дочитал, хочу сказать, что я открыт к идеям и предложениям. Если у вас есть интересная фитча, которую можно сделать у нас в сервисе и она будет полезна многим, мы готовы её рассмотреть и по возможности доработать. Также если есть потребность в онлайн сервисе, который к нам ещё не подключён, указывайте в комментариях. Я каждый месяц составляю график новых подключений и самые востребованные системы мы делаем максимально быстро и приоритетно. До связи!

P.S. Делюсь ссылкой:

3333
41 комментарий

Спасибо за сервис.

Раз уж вы сами упомянули Zapier (им мы пользуемся), почему стоит перейти на вас?

По поводу идей:

1) Открытый API для добавления/редактирования/удаления коннекторов не вручную, а автоматом из своих приложений/сервисов.

2) Публичный каталог/маркет цепочек, в том числе от внешних игроков.

3) Рейтинг наиболее часто используемых цепочек коннекторов.

4) Маркетплейс исполнителей для создания новых коннекторов.

4

Спасибо что оценили. 
Мне сложно ответить почему стоит переходить, т.к у Запиера на данный момент больше интеграции и технических возможностей чем у нас. Если у нас есть все сервисы которыми Вы пользуетесь и наш функционал Вас устраивает и может решить Ваши задачи, при этом цена выгоднее - есть смысл переходить к нам. В любом случае есть пробный период, можно протестировать как работает и потом уже принимать решение.

1) Открытый API для добавления/редактирования/удаления коннекторов не вручную, а автоматом из своих приложений/сервисов.
- планируем реализовать, ориентировочно май 2020.

2) Публичный каталог/маркет цепочек, в том числе от внешних игроков.
тут немного не ясно

3) Рейтинг наиболее часто используемых цепочек коннекторов.
- планируем реализовать, март 2020. Так же будут готовые шаблоны для коннекторов.

4) Маркетплейс исполнителей для создания новых коннекторов.
- планируем сделать чтобы любой исполнитель мог самостоятельно сделать коннектор и добавить его в маркетплейс. Я правильно понял вопрос?

2

Очень крутой сервис! Я занимаюсь внедрением CRM клиентам и работаю с ребятами уже более 2-х месяцев и очень доволен сервисом. Случайно попал на статью и решил еще тут написать благодарность) Спасибо, вы крутые! Желаю успехов в развитии и с нетерпением жду новых интеграций.

4

Плюсую! Начал использовать сервис несколько недель назад. Пока все устраивает )

1

Рассказываем, как запустили аналог Zapier за три месяца ...а потом кинули клиентов в России.

2

Написал в фейсбук... а в ответ тишина... не дождалась страна своего героя. (

1