Utmstat.Connectors — простая передача заявок между сервисами с поддержкой сквозной аналитики
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня я расскажу о нашем модуле интеграций между сервисами и почему мы не отдаем эту работу на аутсорс.
Типовая задача на рынке
1. Нужно принять заявки клиентов из одного многообразия сервисов.
2. Передать эти заявки в другое многообразие сервисов.
3. Понять откуда эти обращения, сколько на них потрачено и сколько заработано.
Вот так:
Что предлагаем
Будучи сквозной аналитикой, написали модуль интеграций сервисов между собой, который удовлетворяет требованиям как аналитики, так и потребностям малого бизнеса.
Вот такой
Работает очень просто:
1. Все заявки из различных сервисов поступают во внутреннюю CRM.
2. Все заявки из внутренней CRM рассылаются во внешние сервисы.
Пройдемся по модулям.
Захватчик форм на сайте
Типовая задача: заявка с формы должна попадать в CRM, аналитику и на почту/телеграм.
На рынке много сайтов типа "лендинг", где от посетителя требуется ввести имя, почту, телефон. Примерно вот так:
Если форма не на конструкторе типа Тильда или Bitrix, то тут возникает миллион вариантов реализации перехвата заявки, которые выливаются в головную боль поиска разработчика и его контроля.
У нас была такая же проблема - сложно интегрировать формы клиента. Мы не берем 60 000 руб за типовую интеграцию, поэтому все надо делать быстро.
Как следствие написали свой захватчик, который умеет переваривать практически все формы и любой код. Более того, имеет визуальный режим контроля захвата.
Вот такой.
Если все в рамочках - все хорошо.
Если же код совсем плохой, то есть заготовки кода под iframe и работу с API. В целом этого достаточно, чтобы подключить практически любой сайт.
Тут хочется передать отдельный привет дорогим frontend-разработчикам виджетов и формочек, которые настолько увлекаются спецэффектами, что забывают элементарные правила грамотной верстки и не думают как их код будет работать с другим кодом.
Итого какие проблемы решаются:
1. Не нужен программист чтобы передать заявку с формочки. Уже все сделано проверенными специалистами.
2. В самом простом случае - форма подключается без программирования. Если случай тяжелей - есть готовые варианты кода.
3. После подключения, заявки с формы автоматически рассылаются во все подключенные сервисы - CRM, аналитики, email и мессенджеры.
4. При наличии опыта форма подключается за 5 минут.
5. Для конструкторов типа Тильда есть вебхуки.
6. Для совсем сложных случаев API и заготовки кода.
Интеграция онлайн-чатов и обратных звонков
Типовая задача: заявка с онлайн-чата должна попадать в CRM, аналитику.
Тут все просто, любой сервис онлайн-чата или обратного звонка примерно одинаково подключается через вебхук.
Диалог будет попадать в CRM.
Сейчас есть 5 онлайн чатов, но всем рекомендуем JivoSite как самый адекватный, если суметь настроить через весьма усложненный интерфейс.
Телефонии и коллтрекинг
Зачем интегрировать сторонний коллтрекинг и продолжать платить за него, когда есть встроенный? Причем дешевле и как минимум не хуже.
Можно купить номера как в UTMSTAT, так и подключить их из внешней телефонии, причем бесплатно.
Если же телефония сделана на коленке через Астерикс, есть готовое API, которое позволяет подключить к коллтрекингу любую телефонию.
Итого есть 3 варианта интеграции:
1. Коллтрекинг на номерах UTMSTAT
2. Коллтрекинг на номерах из поддерживаемых телефоний
3. Коллтрекинг на номерах, подключенных через API
Email и Email-трекинг
Актуально для B2B.
Можно просто подключить email, чтобы все письма попадали в UTMSTAT CRM, с дальнейшей рассылкой во внешние сервисы.
А можно создать 10 алиасов и подключить их в режиме Email-трекинга.
Лид формы из Facebook и ВКонтакте
Пока не готово, но делаем.
Хорошо, подключили, а куда все будет экспортироваться?
Во внешние CRM
Bitrix24, AmoCRM, RetailCRM, Мегаплан и некоторые другие.
В отличие от специализированных сервисов интеграций, у нас проработаны нюансы с обработкой дублей лидов и лидов без контактов.
Во внешние системы аналитики
В Яндекс.Метрику отправляем звонки как офлайн конверсии.
В Google Analytics все заявки и продажи - звонки/формы/чаты - не важно. Причем мы предлагаем сразу готовый набор целей, чтобы не было бардака. Подробнее тут.
Рассылаем уведомления
Email и телеграм.
Итого
Наш модуль интеграций на базе сквозной аналитики, позволяет довольно просто подключить любой сайт к профессиональной аналитике и CRM за минимальное число шагов и весьма доступную цену.
За стоимость обычного сервиса интеграций, в UTMSTAT клиент получает и интеграции и сквозную аналитику с коллтрекингом.
Но у нас нет цели подключать абсолютно все сервисы, только самые популярные и ходовые. Экзотику оставим внешним сервисам.
Мифы и легенды
Почему не делегируем интеграции во внешние сервисы
1. Интеграции уже готовы и не требуют постоянного внимания. Надежность API например у взрослых CRM выше, чем у посредников. Поэтому посредник это скорее риск, чем польза.
2. Быстрота и гибкость правок. Периодически возникают новые нюансы и нужно срочно поправить логику. Мы обычно это делает за неделю, сколько и как будет делать посредник - неизвестно.
3. Надежность и прозрачность. Интеграция десятков сервисов не может быть без ошибок - права не выдали, что-то не предусмотрели, клиент не понимает техническую часть.
Мы уже набили все шишки и сделали специальные отчеты, которые позволяют в кратчайшие сроки найти причины проблем и объяснить логику поведения.
4. Любой посредник - это повышение цены для клиента и уменьшение платежей для нас.
5. Но посредников имеет смысл использовать для подключения экзотических сервисов, подключение которых с нуля действительно может не окупиться.
Немного о проекте
Краткое описание идеи
Автоматизация и снижение стоимости базовой сквозной аналитики для малого бизнеса, уменьшение зависимости от уровня компетенций конкретного исполнителя за счет встроенного робота-аналитика.
Участники команды и их опыт
Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик. Большой опыт как в разработке AdTech сервисов, так и в маркетинге.
Группа поддержки в лице программистов и маркетологов.
Методы продвижения
Контекст, контент-маркетинг, сарафан, прямые продажи.
Монетизация
Платная подписка.
Метрики и показатели успеха
Средний чек и количество платежей в месяц.
Планы
Выход на международный рынок.