Estimate - посчитает и оценит разработку за вас

Estimate - посчитает и оценит разработку за вас

Если вы разрабатываете на заказ или заказываете разработку — велкам! Разработчики сайтов и приложений лажают в оценке сроков и стоимости разработки... примерно всегда. Хочу рассказать, почему так происходит как мы стараемся решить эту проблему.

Идея проекта

Estimate - сервис, который помогает оценивать запросы Заказчиков быстрее и точнее. И заодно экономить - не отвлекает на оценку квалифицированных разработчиков.

Мы используем шаблоны популярных для заказчиков хотелок - соц.сети, каршеринг, убер, интернет-магазин. В общем все то, с чем обращаются клиенты к разработчикам веб-сайтов и мобильных приложений.

Суть проекта очень проста:
1. Зашел на сервис
2. Выбрал шаблон
3. Удалил/добавил функциональность
4. Забил стоимость часа каждого члена команды
5. Скачал результат и отправил клиенту

Команда

Состоит и трех человек:

  1. На фултайме продакт (танцует и бъет в бубен, пилит статьи, пишет пользователям).
  2. Не на фултайме разработчик (хороший, знает как делать, умеет думать на опережение).
  3. Не на фултайме разработчик (имеет большой опыт оценки проектов, лопатит данные для новых шаблонов).

Почему мы решили, что проект нужен?

Estimate - посчитает и оценит разработку за вас

Как лажают в оценке начинающие команды

Основатель обращается к одному из более опытных разработчиков и спрашивают, за сколько времени реально запилить вот такой проект? Из вводных данных как правило дает пару ссылок-примеров, которые предоставил заказчик. Разработчик называет примерный срок исходя из своего опыта и представлений о проекте - к примеру, один месяц, основатель пересчитывает срок в стоимость и идет торговаться с заказчиком. Проект взят в работу. Ура! Но что происходит дальше?

А дальше проходит месяц, проект пора сдавать, но заказчик не принимает проект. Еще месяц в лучшем случае, а обычно - два уходит на доработки, которые требует заказчик. Не сделать доработки нельзя - нет оснований, ведь у сайтов, которые были примерами, есть куча фич и именно их желает клиент.

В результате владелец компании получает проблемы с оплатой разработчиков, аренды и еще кучу задолженностей. Чтобы выжить, основатель вынужден производить оплаты, используя деньги (предоплату) с новых, еще не реализованных проектов - это порочный круг, ведущий к закрытию компании.

Где ошибаются устоявшиеся команды?

Случайным образом выжившие команды начинают уделять процессу оценки больше внимания. Изучают полученный опыт и соотносят с предстоящими задачами. Составляют шаблоны расчетов, чтобы не упустить неочевидный функционал. В таблицах выделяют крупные модули, в них более мелкие и так дальше - на столько, сколько уровней необходимо. Проекты становятся менее убыточными, все чаще прибыльными. Ура!

Но вместе с организованностью процесса оценки, растет его ресурсоемкость и длительность, таблицы разрастаются и становятся все менее понятными для заказчика. Такой подход явно точнее, чем цифры на потолке, но не гарантирует отсутствия ошибок. Досадные ошибки никуда не делись - ошибки в формулах, упущение неочевидных функциональностей. Это закономерно - команды учатся на своем опыте и, пока не накопится порядочная база знаний, ошибки будут возникать. Но никогда не исчезнут полностью, так как процесс цикличный - прогресс идет, заказчики приходят с разными запросами.

Мы почти упустили важный момент, он нам поможет увидеть полную картину. На оценку отвлекаются специалисты, которые заняты уже запущенным в работу проектами, все мы здесь люди умные и понимаем, что это прямая потеря денег.

Лажают и топовые компании

В крупных компаниях есть воронка, смысл которой в том, чтобы до оценки дошли только перспективные проекты. Такой подход помогает не сжигать внутренние ресурсы, ведь оценка каждого проекта для компании стоит не дешево.

Для процесса оценки в компании выделены специальные ресурсы в виде прокачанных специалистов. Они способны не только оценить задачи, но и защитить/обосновать цифры. Это дорогие специалисты. А еще учтите, что не каждый оцененный ими проект уйдет в работу, часть будет холостая. Ведь эти специалисты привлекаются на этапе пресейла, а здесь нет гарантий победы, так как среди участников присутствуют такие же опытные и именитые конкуренты.

Вы наверное подумали "Отсеивают низкокачественные запросы, заелись совсем!". О-о-о нет друзья, никто не собирается терять деньги. Потому все без исключения выстраивают вокруг себя сторонние команды меньшего масштаба, чтобы передавать заказы попроще. Партнеры поменьше получают возможность работать под именем топа и всегда имеют заказы. Это отличный подход, но он может убить репутацию топа. Все неурядицы между партнерами и заказчиками - это проблемы топа. Поэтому для больших компаний важно качество партнера.

Как реализовали MVP

Уверен, если вы имеете отношение к разработке, то нашли в тексте выше, что-то родное и до боли знакомое. И мы нашли много знакомого - поэтому стали искать решение.

Быстренько на коленке собрали несколько экранов, они полностью отражают суть проекта.

И есть первый успех. Для оценки проектов мы уже удобнее, чем Excel (по мнению первых пользователей). MVP настолько MVP, что даже название проекту не придумали и домен не купили))

Estimate - посчитает и оценит разработку за вас

Давайте посмотри что уже есть:

1. Создаем новый проект для оценки, выбираем предустановленный шаблон. Шаблонов немного, будет больше, но позже. Пока задача показать логику проекта, и получить обратную связь от пользователей, запросы, рекомендации. Для ознакомления с сервисом рекомендуем выбрать заполненный шаблон.

Estimate - посчитает и оценит разработку за вас

2. Редактируем шаблон. Шаблон содержит все возможные группы функциональностей в подобных проектах. Например, для запроса сети магазинов, шаблон будет содержать авторизацию/регистрацию, каталог товаров, карточка товаров, личный кабинет, карта/список магазинов, карточка магазина, корзина, заказы и тд. В то время как в шаблоне для такси никакой корзины, каталога товаров и списка магазинов уже не будет. При том, каждая добавленная из шаблона группа будет наполнена всеми функциональностями, которые присутствовали в предыдущих оценках, а значит присутствуют на рынке.

Estimate - посчитает и оценит разработку за вас
Estimate - посчитает и оценит разработку за вас

3. В шаблоне есть цифры - откуда они и как их менять? Все просто, во вкладке “Team” корректируете команду и ее стоимость + закладываете стабилизацию. Один раз внесли и в дальнейшем эти данные будут подтягиваться к каждому расчету. Чтобы полностью понять процесс который за этим кроется, посмотрите wiki в разделе помощи (доступно всем пользователям)

Estimate - посчитает и оценит разработку за вас

4. Когда шаблон оценки и команда настроены, итоговый результат виден в разделе “Summary”. Осталось скачать результат и отправить заказчику.

Estimate - посчитает и оценит разработку за вас

“Секретный ингредиент”

Чтобы все это работало, нужны данные. Они у нас есть благодаря доступу к базе знаний из тысяч оценок. И еще сотни генерируются ежемесячно. Так произошло потому что мы сконнектились с крупным игроком на рынке разработки, мы помогаем им разработкой, они помогают нам данными.

Что будет в ближайшее время

1. Дизайн натянем, как только все это перестанет быть галлюцинацией.

2. Сделаем интеграцию с основными трекерами, благодаря этому пул задач можно сразу загружать в бэклог проекта. Чекать соответствие заявленных сроков и фактических, основываясь на прошлом опыте команды подгружать в оценку будущих проектов фактические сроки.

3. Генератор прототипов на основании финальной версии вашей оценки:

Estimate - посчитает и оценит разработку за вас

Трудности

- Так как делали все на коленке, много мелких проблем.

- Нужно больше первых пользователей, у которых болит, чтобы мы, опираясь на мнения, делали реально нужное решение.

- Шаблоны - их составление оказалось сложным процессом, многое нужно отследить, скомпоновать.

Приходите в гости, и пробуйте: http://estimatepro.tilda.ws/

Пишите свои комментарии, или предложения на почту : estimateproject@yandex.ru

99
6 комментариев

не работает ваш сервис)))

1
Ответить

Работает вроде

Ответить

Сами думали над таким сервисом, только решение хотели строить основываясь на графе зависимостей и коэффициентах сложности. Удачи парни! В мелких и средних студиях есть потребность в таком инструменте для систематизации процесса продаж и самой реализации!

1
Ответить

Andrew, благодарим за комментарий. Скажите пожалуйста, вы думали над созданием такого сервсиа, какая была причина думать об этом? У вас большой поток входящих заявок, который нужно считать? Спасибо за ваш ответ

Ответить

Думали. В студии была потребность быстро оценивать стоимость и сроки разработки на этапе пресейла по не которому набору требований к сайту и вводным - ставка специалиста, примерный срок реализации, система на которой планируется делать сайт и т.п.

Поток заявок небольшой был, инструмент, скорее, нужен был для систематизации процесса продаж и ценообразования для нового менеджера по продажам. Проще дать готовую механику ценообразования, чем обучать искусству продаж, когда срок жизни продажника в компании не такой большой как хотелось бы.

Ответить