Как я писал свою crm

Данный сказ о том, как я потратил кучу времени на разработку своей crm, которая до сих пор не приносит ни малейшего выхлопа. Не повторяйте моих ошибок.

Как то раз, в одной компании, в которой я работал, появилась необходимость в системе обработки заявок от клиентов (штатный персонал ~1к человек). Почему-то руководством не рассматривался вариант использования готового решения. Нам нужны были те же яйца, только в профиль.

Моя задача тогда заключалась в создании системы, которая позволит принять заявку от штатного сотрудника, назначить ее специалисту, отследить время реагирования и затраченное время, а потом всех уведомить о завершении работ. Естественно были другие ветви развития событий и все это было описано. Все это должно было быть в вэбе.

Скажу так: данная система была сделана за год и она отлично работает по сей день. Надо сказать, что на данный момент там около 80к заявок.

Но не в этом суть.

Все, что я умею - это программировать. Даже идеи генерировать не могу. Потому для себя и в целях практики решил сделать именно систему для решения заявок. С базой клиентов, различными правами доступа, какие-то, может, расчетные дела и т.д.

Так родилась система Jet Desk

Как я писал свою crm

На данном этапе, а это уже спустя год, я зациклился на улучшении архитектуры и практически не наращиваю функционал. Есть система заявок, роли участников, история действий над заявкой для отслеживания времени реакции, теги и поиск по ним, статусы заявок и различные изменения этих статусов (назначение, отказ, утверждение...). Так же есть база клиентов с контактными данными.

Дойдя до клиентов, я понял что нужно пересмотреть как саму архитектуру, так и логику работы самой системы.

Натянул покрасивее дизайн (bootstrap), добавил pure json, перекинул все на MVC, сделал базовый функционал на Android (java) и застрял. То ли желание пропало, то творческие силы иссякли.

Подразумевалось сие творение для продажи в компании, но вот думаю перевести на open source. Если у кого-то есть свои мысли - буду рад.

Позже, думаю буду ещё писать про это творение, но пока данный пост - как бы крик души и поиск советов для дальнейшего развития системы.

Спасибо, что дочитали.

Как я писал свою crm
33
3 комментария

хоть бы пару скриншотов

Как то не хорошо получилось, статью то я не дописал....
Ждите тогда продолжения!

Отредактировал-таки, дополнив недописанное.