{"id":13740,"url":"\/distributions\/13740\/click?bit=1&hash=0a59749984a5979086488f2d0b01c107cd33b25e0fff316f508925fa67b505e9","title":"1 \u0434\u0435\u043a\u0430\u0431\u0440\u044f \u2014 \u00ab\u041e\u0441\u043a\u0430\u0440\u00bb \u0432 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0446\u0438\u0438","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e","imageUuid":"aa453a2d-753d-5886-944e-1e91f92e8b2a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Чтобы запустить стартап в морской логистике, нам пришлось уехать из России

Проработав в логистике финансовом секторе и IT сфере в среднем по 10 лет, нам пришлось уехать в Европу, чтобы запустить свой стартап в морской логистике. В России вопросы автоматизации в портах и терминалах решаются директивно, т.к. формально заказчик один - Росморпорт и Администрация морских портов подчиняются ФАМРТ, там уже есть внедренные промышленные решения на платформах Microsoft и IBM, система электронного документооборота на DocsVision, куски автоматизации на 1С, поддерживаемые узким кругом подрядчиков. Новые технологии внедряются годами, пока не будут согласованы, забюджетированны и проведены по процедуре закупки. В общем, рынка для стартапа в российской морской логистике нет.

Мы поехали кастдевить с представителями портов, терминалов, шипинговыми компаниями, экспедиторами и агентами в Литву, Латвию, Финляндию и Голландию, где увидели реальную работу с грузами и потребность терминалов в решении проблем учета и планирования грузооборота.

Как грузят уголь на судно в морском терминале

Терминал является одним из звеньев цепочки поставок. Все звенья такой цепочки должны эффективно взаимодействовать между собой, чтобы увеличивать оборот и количество прибыли, но складскому терминалу приходиться труднее всего, т.к. он является многосвязующим звеном логистической цепочки.

Схема логистической цепочки Marine Digital System

Проблемы, которые возникают у терминала (в основном это скорость обработки документов и ошибки в учете по грузам), непосредственно влияют на всех участников цепочки поставок. Больше всего страдает клиент терминала - грузовладелец. Чем больше грузооборот и количество партий, тем сложнее управлять процессом приемки и отправки груза на терминале. Сложнее всего это происходит на терминалах, работающим с балкерными (насыпными, навалочными) и генеральными грузами, на такого типа терминалах мы и сфокусировались при создании продукта. Мы разработали TOS (Terminal Operating System) для небольших терминалов, у которых нет бюджета на внедрение имеющихся на рынке платформенных решений и приходится пользоваться Excel, вводить руками данные с бумажных документов в различные учетные и отчетные формы.

Называется наша TOS - Marine Digital System, она автоматизирует весь процесс от планирования прихода груза на транспорте и электронной очереди до учета и распределения груза со всеми документами. Система уже пилотируется на 4 морских терминалах.

Функционал Marine Digital System

В состав решения входят несколько модулей, каждый из которых можно использовать отдельно в формате SaaS: QMS (электронная очередь), WMS (управление складом), весовой модуль и др. На сайте Marine Digital System можно получить доступ на 1 месяц бесплатно.

PS. О том как мы релоцировались и открывали компанию в Латвии (спасибо за помощь, Алексей Поспехов), напишу в следующей публикации, если будет интересно.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null