Volga Volga Brand Identity: как мы делаем дизайн, который работает на бизнес, а не просто радует эстетов

Брендинговая команда Volga Volga Brand Identity с офисами в Москве и Санкт-Петербурге работает 20 лет и специализируется на разработке бренд-стратегий, дизайне и креативе для крупных компаний, от промышленности до IT и HoReCa. Рассказываем, как в этом нам помогает превращение креатива в систему.

Volga Volga Brand Identity: как мы делаем дизайн, который работает на бизнес, а не просто радует эстетов

Как мы стартовали

Наше агентство открылось в 2003 году, когда корпоративный брендинг только начинал набирать популярность, и на рынке было не так много специалистов в этой области. Мы увидели этот тренд и решили сосредоточиться на корпоративном брендинге. В нашей команде собрались профессионалы, которые хотели создавать не просто красивый, но и работающий дизайн.

С самого начала агентство фокусировалось на масштабных и значимых проектах, команда сотрудничала с крупным бизнесом — Газпром нефть, Ростелеком и ЕВРАЗ, что позволило нам расширить наши знания и привносить новые идеи в брендинг.

Мы особенно гордимся работой над сложными проектами, которые требуют глубокого понимания бизнеса клиента. Наша работа не ограничивается созданием логотипов или визиток — мы разрабатываем бренд-стратегии, анализируем рынок и создаем комплексные бренд-архитектуры. Это включает в себя разработку продуктовых линий и стратегий коммуникации, ориентированных как на внутреннюю, так и на внешнюю аудиторию.

Премии Volga Volga Brand Identity

1. MarCom Awards: 7 золотых наград, 7 платиновых наград

2. Red Apple: 3 серебряные награды, 6 специальных призов

3. Московская биржа: 1 победитель, 7 золотых наград

4. League of American Communications Professionals: 4 золотые награды

Посмотреть остальные можно на нашем сайте.

В нашей работе большую роль играют положительные отзывы клиентов. Часто те, кто уже работал с нами, возвращаются за новыми проектами или рекомендуют нас своим партнерам и знакомым. Это свидетельствует о высоком качестве наших услуг и доверии, которое мы заслужили за годы работы. Нам удается не только привлекать новых клиентов, но и сохранять долгосрочные отношения с теми, кто уже с нами.

<i>Вид из офиса нашей компании</i>
Вид из офиса нашей компании

Как мы превратили креатив в систему и перешли на менеджмент IT-компании

Со временем мы поняли, что нужно развивать внутренние цифровые инструменты, потому что весь мир движется в сторону цифровизации, особенно в сфере IT. Крупные вроде VK давно интегрировали цифровые системы в свою работу. Независимые компании, не осваивающие эти технологии, рискуют остаться позади в плане производительности.

Гибридную модель работы внедрили во время пандемии коронавируса. Поначалу был страх покидать офис, но на удаленке быстро увидели, что можем продолжать работать эффективно. Так постепенно мы преобразили творческий хаос креатива в четко отлаженную систему, адаптируясь к подходам IT-компаний. Во время пандемии агентство активно использовало цифровые продукты для организации рабочего процесса. Позже мы серьезно улучшили их функционал и продолжаем развивать.

Мы поняли, что успешное внедрение новых систем требует времени и усилий, особенно для новых членов команды. Но результаты этого процесса — улучшенная организация, эффективная коммуникация и укрепленная командная работа — того стоят. На фоне этих изменений мы преодолели кризис, вызванный пандемией, и вышли на новый уровень работы.

Самый сложный дизайн: корпоративный

Разрабатывая проекты, мы изучаем гигантские объемы информации, погружаемся в культуру компаний, что требует от нас не просто дизайнерских навыков, но и глубокого понимания бизнеса клиента. Наша мультидисциплинарная команда включает дизайнеров, стратегов, аналитиков и даже математиков, что позволяет нам находить оптимальные решения для каждого проекта.

Вот основные аспекты нашего подхода:

  • Функциональность в дизайне. Мы оцениваем работоспособность графики еще на этапе создания, благодаря нашему богатому опыту работы с масштабными брендбуками.
  • Многообразие проектов. Наше портфолио включает как национальные, так и международные бренды из разных сложных сфер.

Как дизайн помогает бизнесу

Всегда наш подход к дизайну был нацелен на создание не только привлекательных, но и функциональных решений, способствующих росту продаж и повышению узнаваемости бренда. Например, в проекте ребрендинга для местного банка в Санкт-Петербурге мы смогли не только обновить его внешний вид, но и существенно укрепить его позиции на рынке. Этот проект стал примером того, как качественный дизайн может повлиять на успех компании.

5 проектов Volga Volga Brand Identity

  • Проект «Банк Санкт-Петербург-HR-бренд». Задача проекта состояла в создании сильного HR-бренда для Банка «Санкт-Петербург», чтобы улучшить его конкурентоспособность как работодателя и повысить узнаваемость на рынке труда. Разработка включала создание коммуникационной стратегии и фирменного стиля, направленных на привлечение квалифицированных профессионалов и удержание существующих сотрудников. Проект успешно реализовал концепцию «Инвестируем в самое ценное», воплощенную в яркой и активной графике, которая эффективно транслировала ключевые сообщения бренда, укрепляя его позиции на рынке труда.
  • Проект T.Hunter. Компания, специализирующаяся на внедрении, обслуживании и защите информационных систем, обратилась за созданием узнаваемого образа современной технологичной компании. Мы разработали новый логотип, символизирующий защиту информации и безопасность, включающий хэштег, заключенный в круг. Изменили стилистику и шрифт логотипа, чтобы он лучше соответствовал цифровой индустрии. Новая визуальная айдентика помогла компании выглядеть актуально в быстро развивающейся IT-среде.
  • Lindaily. Lindstrom, лидер европейского текстильного рынка с 170-летним опытом работы и представительством в 24 странах, обратился с задачей разработать новый бренд для российского рынка. Было важно сохранить связь с международным брендом и подчеркнуть технологичность и клиентоориентированность компании. Название Lindaily подчеркивает востребованность услуг и ответственность за комфорт клиентов и сотрудников. Строгий «скандинавский» логотип, символизирующий заботу об экологии, непрерывность развития производственного процесса и технологии, дополняется фирменными цветами и стилеобразующими элементами. Мы полностью обновили бренд — платформу и коммуникационную стратегию, разработали новый нейминг и создали новый визуальный стиль. Работа охватила множество аспектов, включая оформление транспорта компании и полное обновление веб-сайта.
  • Проект «Ростелеком Бизнес» в сегменте B2B. Необходимо было создать инструменты, эффективные как для размещения внутри помещений и на улице, так и для цифровых коммуникаций. Разработали дополнительные элементы фирменного стиля, интегрировали новые приемы в кампанию продвижения цифровых продуктов для бизнеса. Ввели фирменный элемент-плашку, основанный на пластике знака Ростелекома, обеспечивающий вариативность и консистентность макетов. Также разработали новый фирменный паттерн и стиль ЗD-графики. Новый фирменный стиль успешно внедрили, обеспечивая консистентность во всех каналах коммуникации.
1111
6 комментариев

Знаю некоторых ребят из этого агентства. Часто консультируюсь с ними по профильным вопросам. Одни из лучших специалистов на рынке, которые умеют не просто в креатив ради креатива, а решать задачи бизнеса.

3
Ответить

после прочтения сразу стало интересно сколько яндекс потерял, когда менял дизайн приложения го — заметила по себе, что было невозможно ни сделать заказ еды, ни заказать такси, все было страшно неудобно и не только мне

2
Ответить

и мало кто привык, полгода прошло кажется

Ответить

было бы круто добавить в текст визуалов и примеров до и после. либо сделать разбор российских команд (того же яндекса) с оценкой сколько бизнес может потерять на таких апдейтах)

Ответить

используете нейросети в дизайне? может ли бот лебедева, который генерит логотипы, выполнять такие же задачи на больших проектах?

Ответить

Используем, как вспомогательный инструмент для генерации мокапов и имиджей в кейсы, иногда в качестве дополнительного внешнего импульса — легкая вдохновляющая игра, помогающая переключиться и запустить работу мысли.

Может ли AI упростить задачу на сложном проекте — возможно, если с ним грамотно договориться, но предложить готовое решение — маловероятно. Самостоятельно проработать бриф, понять контекст и боли заказчика, определить стадии развития проекта и релевантные задаче пути решения искусственный интеллект не сможет — решение и вектор развития остаются за человеком)

Ответить