Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Трибуна
Александр Бегак
437

Электрокары и беспилотники: я создаю транспорт будущего в Пятигорске

​Проект аэротакси "БегАэро"
В закладки

Меня зовут Александр Бегак, я авиаконструктор и летчик-испытатель. Я спроектировал и построил 28 летательных аппаратов, провел более 7 тысяч часов в испытательных полетах, прыгнул с парашютом 1742 раза. Строительство инновационных транспортных средств – дело моей жизни и мой бизнес.

Цель этого материала - рассказать о работе инженера-конструктора в сфере инновационного транспорта от первого лица, а также представить проекты, над которыми я работаю последние несколько лет.

Для начала, пару слова обо мне: я родился и вырос в городе Пятигорске. В 1992 году я закончил Калининградский авиационно-космический техникум, затем - Московский Авиационный Институт по специальности инженер-конструктор самолетов и вертолетов. Параллельно я факультативно учился на космическом факультете МАИ по направлению системы жизнеобеспечения космических кораблей. Инновационный транспорт привлекал меня привлекал меня еще в студенческие годы, и я выбрал именно это направление работы. Сегодня моя лаборатория находится в Пятигорске.

В настоящее время существует две общемировые тенденции в сфере транспорта, которые с большой вероятностью кардинально изменят логистику, какой мы его знаем: электротранспорт и беспилотные автомобили. Я занимаюсь научно-исследовательской деятельностью в этих двух направлениях с применением авиации более 20 лет.

Электротранспорт будущего

В ходе глобального движения против глобального потепления и всеобщего внимания к проблемам изменения климата в 2019 году, вопрос об экологически чистом транспорте стоит максимально остро. Особенно это актуально для крупнейших городов мира - одним из которых является Москва - где на автомобильный транспорт приходится до 80% от общего загрязнения воздуха.

С одной стороны, электротранспорт - это будущее, которое уже наступило. Во всяком случае, в Китае: на 2019 год, в стране используется более 1 миллионов электрокаров и не менее 300 тысяч электробусов.

В Москве парк автобусов, работающих на электричестве, составляет всего 200 штук. Ничто, по сравнению с Китаем, но это один из лучших показателей по городам Европы. В то же время, по электрокарам мы отстаем намного более значительно: в Москве насчитывается всего 400 таких автомобилей. Такой разрыв можно объяснить, в первую очередь, неразвитой инфраструктурой зарядных станций - по всей стране их не более 300.

Тем не менее, я считаю, что будущее электрического транспорта именно за личными автомобилями. В нашей лаборатории мы работаем над созданием аппарата Бегалёт - одноместной и двухместной “амфибии”, предназначенной для свободного передвижения по земле, воде и воздуху, работающей на электричестве. Полеты пока что возможны только на двигателе внутреннего сгорания, но также в настоящее время мы ведем работу по созданию полностью экологичного летающего электромобиля.

В 2009 году специализированная модель Бегалёта, созданная для гляциологических исследований и полетов в Артических широтах, была поднята над Северным Полюсом в тестовом полете.

На сегодняшний день, прототип Бегалёта модели HYPE - предназначенной для передвижения по городу - прошел успешное тестирование, и готовится к серийному производству.

прототип Бегалёта модели HYPE

Беспилотные пассажирские перевозки

Согласно исследованиям, в 2035 году объем рынка беспилотного транспорта превысит $800 миллиардов, а к 2050 году – $7 триллионов. Это во много раз больше рынка автотранспортных перевозок, который в 2018 году составил $284 миллиарда.

В России активно тестируют беспилотные автомобили - с 2019 по 2022 год согласно постановлению правительства №1415, «Яндекс», КамАЗ, Университет Иннополис и Аврора Роботикс могут тестировать беспилотные автомобили в потоке машин на дорогах общего пользования.

С целью обеспечения максимальной мобильности и удобства передвижения, в своих исследованиях мы пошли дальше: одна из ключевых разработок лаборатории - беспилотное аэротакси. В отличие от вертолета, это транспортное средство работает по безроторной схеме.

Аэротакси - рабочее название БегАэро - вертикально взлетает и садится, развивает скорость до 400 км/ч и имеет дальность полета порядка 300 километров. Задача аэротакси на первом этапе – перевозка грузов в автоматическом режиме. В дальнейшем этот аппарат будет переносить людей.

Кто поддерживает инновации в России

Обе разработки осуществляются при поддержке группы АэроНет Национальной Технологической Инициативы АСИ. На основе этой площадки мы создали консорциум компаний, которые сейчас готовят проект для получения господдержки на завершение научно-исследовательской работы и тестирования действующего летающего прототипа.

Заниматься инновациями в России - непростая задача. До кризиса 2012 года нашу научно-исследовательскую работу активно финансировали частные инвесторы и спонсоры. Затем, в связи с изменением экономической ситуации в стране, работать стало намного сложнее. Подробный анализ финансирования инновационных проектов в России я опубликую в следующем материале.

В России очень много талантливых людей. Москва, конечно, ведущий центр инноваций в нашей стране – здесь сосредоточено самое большое количество идей, проектов и кадров. В рамках НТИ и Сколково проводится множество конференций и форумов, которые предоставляют площадку для обсуждения и трансфера технологии. Такие мероприятия, как Форсайт Флот, позволяют встретиться предпринимателям из различных областей – от цифровизации и безопасности до биологии и космической промышленности.

Несмотря на то что деятельность таких инициатив как АэроНет и Сколково делает деятельность возможной независимые исследования в области инновационного транспорта, хотелось бы, чтобы Россия оказывала большую поддержку изобретателям, а также делала упор именно на посевные технологии. Именно они позволяют выявить стартапы, которые затем можно использовать и в автомобильной, и в авиационной промышленности.

{ "author_name": "Александр Бегак", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 8, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 93911, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Nov 2019 12:38:49 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Большинство рабочих digital-стратегий — пустышки. Почему бизнес не замечает подмены?
По данным маркетинговой группы «Комплето», 87% руководителей и маркетологов компаний, которые думают, что у них есть…
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

0

Круто. Видео полёта есть?

Ответить
0

Лена, добрый день! Ссылку в комментах опубликовать не получается, можно поступить следующим образом: в статье  есть ссылка на Бегалёт, Вы попадаете на канал и там можете найти видеоролик с названием «Бегалёт HYPE — трёхстихийный электротранспорт будущего». 

Ответить
0

Александр, с точки зрения законодательного регулирования, HYPE - это автомобиль или летательный аппарат? 

Ответить
0

Добрый день, Вадим! Законодательства на него пока ещё нет. С одной стороны, это лёгкий летательный аппарат с весом до 115 кг., который не подлежит обязательной регистрации и сертификации, с другой стороны, это электротранспорт, но к полноценному автомобилю его нельзя отнести, т.к. он до 4 КВт и тоже не подлежит регистрации. Такого класса транспорта ещё не существует и его нельзя отнести на 100% ни в одну категорию.

Ответить
0

Александр, я знаю про законодательные ограничения. Поэтому и спросил о данных вашего аппарата.  Интересуюсь темой правового регулирования авиатакси. 

Ответить

Комментарии

null