Электрокары и беспилотники: я создаю транспорт будущего в Пятигорске

​Проект аэротакси "БегАэро"
В закладки

Меня зовут Александр Бегак, я авиаконструктор и летчик-испытатель. Я спроектировал и построил 28 летательных аппаратов, провел более 7 тысяч часов в испытательных полетах, прыгнул с парашютом 1742 раза. Строительство инновационных транспортных средств – дело моей жизни и мой бизнес.

Цель этого материала - рассказать о работе инженера-конструктора в сфере инновационного транспорта от первого лица, а также представить проекты, над которыми я работаю последние несколько лет.

Для начала, пару слова обо мне: я родился и вырос в городе Пятигорске. В 1992 году я закончил Калининградский авиационно-космический техникум, затем - Московский Авиационный Институт по специальности инженер-конструктор самолетов и вертолетов. Параллельно я факультативно учился на космическом факультете МАИ по направлению системы жизнеобеспечения космических кораблей. Инновационный транспорт привлекал меня привлекал меня еще в студенческие годы, и я выбрал именно это направление работы. Сегодня моя лаборатория находится в Пятигорске.

В настоящее время существует две общемировые тенденции в сфере транспорта, которые с большой вероятностью кардинально изменят логистику, какой мы его знаем: электротранспорт и беспилотные автомобили. Я занимаюсь научно-исследовательской деятельностью в этих двух направлениях с применением авиации более 20 лет.

Электротранспорт будущего

В ходе глобального движения против глобального потепления и всеобщего внимания к проблемам изменения климата в 2019 году, вопрос об экологически чистом транспорте стоит максимально остро. Особенно это актуально для крупнейших городов мира - одним из которых является Москва - где на автомобильный транспорт приходится до 80% от общего загрязнения воздуха.

С одной стороны, электротранспорт - это будущее, которое уже наступило. Во всяком случае, в Китае: на 2019 год, в стране используется более 1 миллионов электрокаров и не менее 300 тысяч электробусов.

В Москве парк автобусов, работающих на электричестве, составляет всего 200 штук. Ничто, по сравнению с Китаем, но это один из лучших показателей по городам Европы. В то же время, по электрокарам мы отстаем намного более значительно: в Москве насчитывается всего 400 таких автомобилей. Такой разрыв можно объяснить, в первую очередь, неразвитой инфраструктурой зарядных станций - по всей стране их не более 300.

Тем не менее, я считаю, что будущее электрического транспорта именно за личными автомобилями. В нашей лаборатории мы работаем над созданием аппарата Бегалёт - одноместной и двухместной “амфибии”, предназначенной для свободного передвижения по земле, воде и воздуху, работающей на электричестве. Полеты пока что возможны только на двигателе внутреннего сгорания, но также в настоящее время мы ведем работу по созданию полностью экологичного летающего электромобиля.

В 2009 году специализированная модель Бегалёта, созданная для гляциологических исследований и полетов в Артических широтах, была поднята над Северным Полюсом в тестовом полете.

На сегодняшний день, прототип Бегалёта модели HYPE - предназначенной для передвижения по городу - прошел успешное тестирование, и готовится к серийному производству.

прототип Бегалёта модели HYPE

Беспилотные пассажирские перевозки

Согласно исследованиям, в 2035 году объем рынка беспилотного транспорта превысит $800 миллиардов, а к 2050 году – $7 триллионов. Это во много раз больше рынка автотранспортных перевозок, который в 2018 году составил $284 миллиарда.

В России активно тестируют беспилотные автомобили - с 2019 по 2022 год согласно постановлению правительства №1415, «Яндекс», КамАЗ, Университет Иннополис и Аврора Роботикс могут тестировать беспилотные автомобили в потоке машин на дорогах общего пользования.

С целью обеспечения максимальной мобильности и удобства передвижения, в своих исследованиях мы пошли дальше: одна из ключевых разработок лаборатории - беспилотное аэротакси. В отличие от вертолета, это транспортное средство работает по безроторной схеме.

Аэротакси - рабочее название БегАэро - вертикально взлетает и садится, развивает скорость до 400 км/ч и имеет дальность полета порядка 300 километров. Задача аэротакси на первом этапе – перевозка грузов в автоматическом режиме. В дальнейшем этот аппарат будет переносить людей.

Кто поддерживает инновации в России

Обе разработки осуществляются при поддержке группы АэроНет Национальной Технологической Инициативы АСИ. На основе этой площадки мы создали консорциум компаний, которые сейчас готовят проект для получения господдержки на завершение научно-исследовательской работы и тестирования действующего летающего прототипа.

Заниматься инновациями в России - непростая задача. До кризиса 2012 года нашу научно-исследовательскую работу активно финансировали частные инвесторы и спонсоры. Затем, в связи с изменением экономической ситуации в стране, работать стало намного сложнее. Подробный анализ финансирования инновационных проектов в России я опубликую в следующем материале.

В России очень много талантливых людей. Москва, конечно, ведущий центр инноваций в нашей стране – здесь сосредоточено самое большое количество идей, проектов и кадров. В рамках НТИ и Сколково проводится множество конференций и форумов, которые предоставляют площадку для обсуждения и трансфера технологии. Такие мероприятия, как Форсайт Флот, позволяют встретиться предпринимателям из различных областей – от цифровизации и безопасности до биологии и космической промышленности.

Несмотря на то что деятельность таких инициатив как АэроНет и Сколково делает деятельность возможной независимые исследования в области инновационного транспорта, хотелось бы, чтобы Россия оказывала большую поддержку изобретателям, а также делала упор именно на посевные технологии. Именно они позволяют выявить стартапы, которые затем можно использовать и в автомобильной, и в авиационной промышленности.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Бегак", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 8, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 93911, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Nov 2019 12:38:49 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93911, "author_id": 400038, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93911\/get","add":"\/comments\/93911\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93911"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

0

Круто. Видео полёта есть?

Ответить
0

Лена, добрый день! Ссылку в комментах опубликовать не получается, можно поступить следующим образом: в статье  есть ссылка на Бегалёт, Вы попадаете на канал и там можете найти видеоролик с названием «Бегалёт HYPE — трёхстихийный электротранспорт будущего». 

Ответить
0

Александр, с точки зрения законодательного регулирования, HYPE - это автомобиль или летательный аппарат? 

Ответить
0

Добрый день, Вадим! Законодательства на него пока ещё нет. С одной стороны, это лёгкий летательный аппарат с весом до 115 кг., который не подлежит обязательной регистрации и сертификации, с другой стороны, это электротранспорт, но к полноценному автомобилю его нельзя отнести, т.к. он до 4 КВт и тоже не подлежит регистрации. Такого класса транспорта ещё не существует и его нельзя отнести на 100% ни в одну категорию.

Ответить
0

Александр, я знаю про законодательные ограничения. Поэтому и спросил о данных вашего аппарата.  Интересуюсь темой правового регулирования авиатакси. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }