Продают металлопрокат, дрова и рыбу: как я запустил конструктор магазинов в Telegram
Летом 2022 года Telegram дал возможность создавать приложения, например магазины, прямо в мессенджере. Они имеют уникальные особенности перед сайтами и могут поменять правила игры в онлайн-торговле. Расскажу о планах Павла Дурова, нашем проекте и первых клиентах на глобальном рынке.
Вы считали размер рынка? Реальный размер, а не аудиторию мессенджера. Ваши клиенты это микробизнес и самозанятые.
Смотрели прямых и косвенных конкурентов? Например https://taplink.ru/ на 7 лет раньше вас начал решать эту задачу.
О каком именно рынке речь?
Например, возьмем рынок кафе и ресторанов в РФ — 100 000 компаний.
Мы ориентируемся на долю населения в мессенджере. Чем больше населения сидит в телеге, тем больше интерес к этому каналу продаж у бизнеса.
Если в каком-то месте собрана гигантская аудитория и маленькая конкуренция — бизнес довольно быстро придет туда за ними.
Рынок - потенциальные покупатели вашей услуги. Вы же не создаёте рынок, а приходите в канал с аудиторией и нужно убедить ваших клиентов в том, что эта аудитория там есть.
99,9% ваших потенциальных клиентов имеют каналы продаж, иначе у них не было бы бизнеса. Историям с интернет магазинами - 100 лет в обед +- все адекватные рестораны имеют или сайт или доставщиков, у которых витрина итд. И ваш SAM сжимается фактически до бабушек, торгующих на вокзалах, а SOM практически до 0, потому что вы до них не дотянетесь. Поэтому даже на бесплатный сервис приходят "дрова" и "металопрокат", а не рестораны.
Задача для микробизнеса за копейки состряпать точку продаж - я показал на примере таплинк, они конкретно вашу задачу решают уже 7 лет. То, что у них это сайт, а не бот - это им плюс, они не зависят от правил и возможностей конкретной платформы.
Почему вы считаете, что ваш проект взлетит? Мне кажется вы просто выкинули 1 миллион.
А собирание контактов для рекламы без информированного согласия - ну это прямой путь к штрафу.
Давайте прокомментирую)
1. «приходите в канал с аудиторией и нужно убедить ваших клиентов в том, что эта аудитория там есть»
В Telegram сидит больше 80% интернет-населения РФ. Он обогнал ВК и Ютуб, аудитория там есть.
2. Да, у «адекватных ресторанов» есть сайт. А вот у огромного количества кафе у дома с доставкой - нет. Более того, если адекватный ресторан захочет прорекламироваться в ТГ канале «Куда сходить Москва», гораздо эффективнее сделать это нативным образом с помощью бота.
Любой ресторан с помощью бота может собрать аудиторию своего заведения и взаимодействовать с ними. Сейчас никто этого сделать не сможет таким нативным образом. Есть wi fi авторизация, но это сложнее/дороже и т.д.
3. «Поэтому даже на бесплатный сервис приходят "дрова" и "металопрокат"».
Рестораны и кафе у нас тоже есть. Чтобы им проще было работать, нужно упростить для них запуск — интегрировать их программы учета, генерировать QR-код и рекламный банер для столика, например, и т.д. Сейчас им сложно загружать руками несколько сотен позиций.
4. «Почему вы считаете, что ваш проект взлетит? Мне кажется вы просто выкинули 1 миллион.»
Да никто ничего не знает)) По цифрам мы видим крутые результаты. Высокий процент после создания магазина становятся платными пользователями с ежемесячными и ежегодными подписками.
5. «А собирание контактов для рекламы без информированного согласия - ну это прямой путь к штрафу»
Возможно) Никогда не слышал ни одного прецедента на тему подписки на бота. Тут либо вопрос времени, либо надо повнимательнее прочитать оферту ТГ. Открывая (подписываясь) бота пользователь автоматически соглашается с возможностью получения от него сообщений.
Поживем, увидим...
1. Интересный термин интернет-население ). Пользуются интернетом 88% населения РФ, из них 60% пользуются телеграмм ежемесячно, 40% ежедневно. Клиенты ваших клиентов в этих 40% https://mediascope.net/news/1601603/
2. Кафе у дома с доставкой - яндекс еда и подобные в регионах. Они большую часть рынка съели. Там и меню и интеграция с учётом и приём платежей и чаевые и главное, что не будет у вас - доставка.
3. Вы описали разработку на пару лет ). Она окупится примерно никогда. В то время как у вашего прямого конкурента всё это уже есть. И клиенты есть. И канал универсальный не на 80% интернет-населения (по факту около 50%), а на честные 100%
... Ваша идея не нова. Конкурентов полно, большая часть из них успешно загнивает. Рынок уже давно "красный океан". Вы просто вышли на канал, в который мало кто пришёл. Вопрос - почему? Вероятнее всего потому, что там денег нет. В первую очередь из-за механики взаимодействия.
Посмотрите на таплинк, посмотрите на других конкурентов, выясните ключевые, даже ключевую фишку, которая нужна их клиентам, сделайте её лучше, но только её одну. Например мультиканальность (и телега и сайт итд) И тогда уже проверяйте взлетит - не взлетит.
Вы неправильно посчитали. В исследовании не интернет-население берется за базу, а население. Поэтому не надо брать 60% и 40% от 88%.
Проще говорить абсолютными цифрами — больше 80 млн человек сидит в ТГ ежемесячно это много)
Яндекс еда и Таплинк точно не наши прямые конкуренты. И между собой они не конкуренты. Это как говорить что таргетолог в ВК прямой конкурент директологу. Все-таки разные вещи.
Не конкуренты в чём? В решении проблемы бизнеса в канале продаж? Это прямые конкуренты. У бизнеса нет цели продавать в тг. Есть цель продавать, её решает и ЯЕ и таплинк.
А к слову вы не решаете проблему продаж, у вас нет инструментов. Есть только витрина, а бек часть? Учёт, црм, продажи, кассы итд.
Да мы ничего в этой жизни не решаем, никакие проблемы))
Вам бы сначала надо было бы продакта нанять, чтобы он вам это всё посчитал, а не тестера.
И продакт есть у нас)