Калькулятор стоимости SMM услуг

Материал подготовил основатель SMM Cluster - Даниил Вем

Логика подсчета

Я разработал калькулятор который позволяет оценить в деньгах услуги в сфере СММ. Но чтобы понять как он работает, мы с вами начнем с основ. Для тех кому интересно посмотреть калькулятор, без разбора логики, ссылка будет в самом низу.

Очень многие услуги считаются следующим образом:

Средняя стоимость * Опыт-Бренд

Где средняя стоимость - это стоимость за такую услугу на рынке.

А Опыт/Бренд - это переменная от которой косвенно должно завитись качество.

Это очень упрощенная формула, потому что в нее не укладывается специфика услуги, под конкретного человека, но суть остается неизменной.

При этом в SMM услуги можно детализировать, и не факт что у исполнителя одинаковый опыт по всем направлениям.

Примеры услуг:

  • Написание текстов
  • Фотография
  • Съемка видео и его монтаж
  • Планирование публикаций и их администрирование
  • Настройка рекламы
  • Работа с блогерами
  • Общение и продажи при обращении

То есть человек может быть гуру в написании текстов, но видео снимает средне. Опыт нужно учитывать по всем задачам специалиста. Это усложняет подсчет.

Дополнительные факторы

Осознав опыт и среднюю стоимость мы с вами должны добавить еще переменные в виде объема и времени.

Например: съемка одного видео занимает несколько дней, в то время как один короткий яркий текст можно написать за пол часа.

Буду капитаном очевидность: 30 написанных текстов и 60 снятых видео, это не 1 текст и 1 видео. То есть необходимо модифицировать формулу так:

Время * Объем * Средняя стоимость * Опыт-Бренд

Но и на этом не стоит останавливаться. По ряду задач есть специфические условия и индивидуальный характер работы. Да, я знаю что все сейчас пишут что у нас индивидуальный подход, но давайте быть честными, в большинстве случаев это хорошо работающий системный подход. Но бывают и реальные ситуации, когда под клиента одноразово разрабатывается что-то с нуля.

Итого:

Время * Объем * Средняя стоимость * Опыт-Бренд + Индивидуальные специфики

Сколько же в итоге стоит SMM?

Мы должны взять каждую услугу и среднюю стоимость, умножить на время её выполнения, умножить её на объем работ, умножить на опыт специалиста и по необходимости учесть индивидуальные специфики клиента.

Например:

Нужно написать 30 текстов для инстаграма по тематике бизнеса, это объем. Мониторим биржи копирайтинга, определяем время и среднюю стоимость на такую услугу. Исходя их опыта специалиста делаем поправки в большую или в меньшую сторону. Плюс добавляем единоразовую задачу - составить словарь запрещенных слов для нашего бренда, что является индивидуальной спецификой.

Повторить по всем компенсациям специалиста.

Окей, как автоматизировать?

Я разработал калькулятор, который собирает все эти переменные в десятки формул и учитывает те факторы, которые можно предсказать. То есть вы можете просто вбить исходные, и он сам умножит посты с фото на опыт в фото, при посты и истории с видео он посчитает отдельно.

Зная как работают все процессы изнутри, меня в какой-то момент понесло. Я начал все разбивать и детализировать.

Опыт я разбил на общий, и на опыт по конкретным направлениям.

Услуги я разбил на контент-менеджмент и на настройку рекламы.

В настройке рекламы я разбил этапы и связал их с определенными задачами.

В итоге калькулятор в один скриншот не запихнуть, поэтому ознакомится с ним можно в альбоме ниже, или перейдя вот по этой ссылке.

Послесловие

Пожалуйста, не воспринимайте цифры, как истину в последней инстанции. Обращайте внимание на индивидуальные особенности проекта и специалиста. Это только основа для оценки специалиста.

Калькулятор рассчитан на постоянную работу, в полный рабочий день. Если цифра вышла слишком большой, подумайте, возможно для этих задач нужно несколько специалистов.

33
1 комментарий

Где находится такой калькулятор, есть ссылка? Идея отличная 🔥

1
Ответить