Калькулятор стоимости SMM услуг
Материал подготовил основатель SMM Cluster - Даниил Вем
Логика подсчета
Я разработал калькулятор который позволяет оценить в деньгах услуги в сфере СММ. Но чтобы понять как он работает, мы с вами начнем с основ. Для тех кому интересно посмотреть калькулятор, без разбора логики, ссылка будет в самом низу.
Очень многие услуги считаются следующим образом:
Средняя стоимость * Опыт-Бренд
Где средняя стоимость - это стоимость за такую услугу на рынке.
А Опыт/Бренд - это переменная от которой косвенно должно завитись качество.
Это очень упрощенная формула, потому что в нее не укладывается специфика услуги, под конкретного человека, но суть остается неизменной.
При этом в SMM услуги можно детализировать, и не факт что у исполнителя одинаковый опыт по всем направлениям.
Примеры услуг:
- Написание текстов
- Фотография
- Съемка видео и его монтаж
- Планирование публикаций и их администрирование
- Настройка рекламы
- Работа с блогерами
- Общение и продажи при обращении
То есть человек может быть гуру в написании текстов, но видео снимает средне. Опыт нужно учитывать по всем задачам специалиста. Это усложняет подсчет.
Дополнительные факторы
Осознав опыт и среднюю стоимость мы с вами должны добавить еще переменные в виде объема и времени.
Например: съемка одного видео занимает несколько дней, в то время как один короткий яркий текст можно написать за пол часа.
Буду капитаном очевидность: 30 написанных текстов и 60 снятых видео, это не 1 текст и 1 видео. То есть необходимо модифицировать формулу так:
Время * Объем * Средняя стоимость * Опыт-Бренд
Но и на этом не стоит останавливаться. По ряду задач есть специфические условия и индивидуальный характер работы. Да, я знаю что все сейчас пишут что у нас индивидуальный подход, но давайте быть честными, в большинстве случаев это хорошо работающий системный подход. Но бывают и реальные ситуации, когда под клиента одноразово разрабатывается что-то с нуля.
Итого:
Время * Объем * Средняя стоимость * Опыт-Бренд + Индивидуальные специфики
Сколько же в итоге стоит SMM?
Мы должны взять каждую услугу и среднюю стоимость, умножить на время её выполнения, умножить её на объем работ, умножить на опыт специалиста и по необходимости учесть индивидуальные специфики клиента.
Например:
Нужно написать 30 текстов для инстаграма по тематике бизнеса, это объем. Мониторим биржи копирайтинга, определяем время и среднюю стоимость на такую услугу. Исходя их опыта специалиста делаем поправки в большую или в меньшую сторону. Плюс добавляем единоразовую задачу - составить словарь запрещенных слов для нашего бренда, что является индивидуальной спецификой.
Повторить по всем компенсациям специалиста.
Окей, как автоматизировать?
Я разработал калькулятор, который собирает все эти переменные в десятки формул и учитывает те факторы, которые можно предсказать. То есть вы можете просто вбить исходные, и он сам умножит посты с фото на опыт в фото, при посты и истории с видео он посчитает отдельно.
Зная как работают все процессы изнутри, меня в какой-то момент понесло. Я начал все разбивать и детализировать.
Опыт я разбил на общий, и на опыт по конкретным направлениям.
Услуги я разбил на контент-менеджмент и на настройку рекламы.
В настройке рекламы я разбил этапы и связал их с определенными задачами.
В итоге калькулятор в один скриншот не запихнуть, поэтому ознакомится с ним можно в альбоме ниже, или перейдя вот по этой ссылке.
Послесловие
Пожалуйста, не воспринимайте цифры, как истину в последней инстанции. Обращайте внимание на индивидуальные особенности проекта и специалиста. Это только основа для оценки специалиста.
Калькулятор рассчитан на постоянную работу, в полный рабочий день. Если цифра вышла слишком большой, подумайте, возможно для этих задач нужно несколько специалистов.
