«Спасибо, еда!» — новый магазин натуральных и низкоуглеводных продуктов питания с доставкой по всей России

Всем привет! Меня зовут Даниил Сомов, я сооснователь и управляющий партнер RETAILER.ru — очень популярного источника информации о розничной торговле, а также совладелец федерального магазина натуральных и низкоуглеводных продуктов питания “Спасибо, Еда!”.

Я уже 17 лет в розничной торговле, как исследователь, как участник огромного количества проектов, связанных с ритейлом.

Даниил Сомов на мероприятии "Торговля 2020"​ vc.ru
Даниил Сомов на мероприятии "Торговля 2020"​ vc.ru

В этой статье я расскажу о том, как мы протестировали идею магазина натуральных и низкоуглеводных продуктов питания “Спасибо, еда!”.

Идея

Несколько лет назад я задумался о смысле еды и начал изучать вопрос. Все понимают, что питание влияет на здоровье человека, что есть полезные продукты, есть бесполезные и вредные. Но как часто мы связываем, например, свое сонливое состояние с тем, что едим? Оказалось, что правильное питание — это больше, чем про здоровье.

Кратко так. Любому человеку в каждый момент времени нужен определенный набор микроэлементов и витаминов для здоровья, комфортного самочувствия, здорового вида, хорошего настроения, для сил на подвиги наконец. Современная медицина легко определит индивидуальные потребности вашего организма, но дальше возникает вопрос: как же правильно их доставлять в свой организм? И тут возникает мировая солидарность врачей, которые в один голос утверждают, что лучшей способ получения нужных элементов — это еда.

Долго ли коротко, но в итоге я пришел к идее употребления натуральных и низкоуглеводных продуктов питания, которые обеспечивают мой жизненный комфорт и отличное самочувствие. Купить эти продукты не так то и просто, поэтому мы открыли магазин “Спасибо, еда!”, в основу которого заложили три принципа:

  • Каждая позиция в нашем магазине должна соответствовать концепции “натуральности” и “низкоуглеводности”.
  • Безупречное качество продукции. Все, что мы закупаем у поставщиков, мы проверяем и в лабораториях, и на себе.
  • Ценовая доступность. Мы должны сделать наши продукты доступными каждому покупателю.

Тестовая версия магазина

Тестовая версия магазина выглядела следующим образом: мы придумали бренд и упаковку, сформировали базовый ассортимент, создали аккаунт в Instagram @spasiboeda, подключили систему учета “Мой склад”, подключились к службе доставки Боксберри, начали производить интересный контент и получать заказы со всей страны и даже из стран ближнего зарубежья.

Как это работало: интересный пост инициировал заказы от подписчиков, заказы принимались через личные сообщения в Instagram, переносились в “Мой склад”, далее происходила сборка заказа и отправка через Boxberry. Клиенты оплачивали покупки при получении, а мы получали деньги от транспортной компании три раза в месяц на расчетный счет.

Приведу пример типичного поста, инициирующего заказы, на примере нашей заметки о полезном шоколаде: “В это трудно поверить, но самый вкусный, полезный и красивый шоколад можно сделать дома на обычной кухне за 10-15 минут без каких-либо технических приспособлений кроме плиты и холодильника. Такой шоколад не найти ни в одном диетическом магазине, зато все ингредиенты есть у нас в "Спасибо, еда!". Дальше приводится рецепт и видео-ролик, в котором демонстрируется как любой человек может приготовить полезный шоколад.

Полезный домашний шоколад "Спасибо, еда!"​ spasiboeda.ru
Полезный домашний шоколад "Спасибо, еда!"​ spasiboeda.ru

Проверка гипотезы прошла за 2,5 месяца с середины июня до 1 сентября 2019 года. Наш инстаграм @spasiboeda, выращенный на собственном уникальном контенте исключительно органическим путем (то есть без какой либо рекламы), сгенерировал за это время 51 заказ, из которых 4 повторные покупки. Средний чек составил 2389 рублей.

Текущая версия магазина

В сентябре мы открыли собственный пункт выдачи заказов в Санкт-Петербурге, запустили сайт и обзавелись современной кассой “Эвотор 5i”. Сейчас мы расширяем наш ассортимент и тестируем новые каналы привлечения покупателей. Работаем над идеей открытия магазина в Москве.

«Спасибо, еда!» — новый магазин натуральных и низкоуглеводных продуктов питания с доставкой по всей России

Ключевую роль в управлении продажами и учетом играет сервис “Мой склад”. Что мы в нем используем: закупки — все операции с поставщиками, продажи — все операции с продажами, товары — полный товарный учет, контрагенты — вся информация обо всех поставщиках и клиентах, производство — операции по фасовке и созданию готовых наборов продуктов питания. Приятный факт, “Мой склад” бесплатно интегрируется с Боксберри, который покрывает по доставке практически всю страну.

Вообще ИТ наваливается на нас огромным снежным комом. В конце лета я вошел в состав жюри конкурса технологических стартапов для ритейла “Торговля 2020”, в рамках которого мы изучили почти 160 заявок и отобрали в финал конкурса 24 решения для розничной торговли. В результате мои планы по ИТ для “Спасибо, еда!” существенно расширились. Наибольший интерес вызывают решения направленные на увеличение количества покупателей, конверсии и среднего чека.

Команда

Для запуска магазина нам были нужны компетенции в диетологии, производстве контента, брендинге, управлении проектами, упаковке и отправке заказов, закупках, ценообразовании, управлении ассортиментом и розничных продажах.

Диетологией и производством контента занимается нутрициолог Наталья Щеглова. Остальные функции находятся под моей ответственностью. С июня этого года “Спасибо, еда!” занимает 80% моего рабочего времени. Тут я использую принципы sharing economy и свои связи в ритейле. Компетенции необязательно покупать, их можно арендовать по мере осознания важности усилить тот или иной бизнес-процесс. Например, по вопросам ценообразования и управления ассортиментом нам начинает помогать известный эксперт в этой области Гульфира Крок. По достаточно широкому кругу вопросов огромную экспертизу можно получить от создателя “Юлмарта” Сергея Федоринова и Артема Смоленского, опытнейшего топ-менеджера продуктовых сетей “Магнит”, “Пятерочка” и “Дикси”.

Но только опыт и компетенции не решают все вопросы и сами по себе к результату не ведут. Очень важно наличие лидерских качеств у решающих бизнес-задачи людей. И здесь я рекомендую поучиться у Ирины Хакамады, человека, который точно знает, что необходимые качества можно развить у любого человека.

Это первая история о “Спасибо, еда!”, и я планирую и дальше делиться с заинтересованными в теме людьми фишками и фишечками сурового реального российского ритейла. Как мы развиваемся, что мы делаем, как делаем и почему.

55
10 комментариев

Даниил, проблема в том, что по настоящему полезных продуктов почти не осталось - везде гмо, красители, загустители и т.д.

Ответить

ГМО то тут причем?

Ответить

Семен Антоныч, натуральные продукты питания редко встречаются на полках магазинов, но они существуют.

Ответить

Прям эпидемия полезной еды. Много кто хочет на этом заработать. Сначала план был засрать рынок, а теперь под видом хороших реализаторов этот же рынок реанимировать. Еб..м друг дружку, а деньги в кружку. 

Ответить