Без ТЗ результат ХЗ: как мы верстали без аналитики и уворачивались от недовольства клиентов

Сталкивались ли вы с ситуацией, когда клиент отказался от ТЗ проекта, а потом предъявил ряд требований? Мы в Webit работали с таким заказчиком и решили поделиться своим антикейсом, который может послужить уроком для других агентств. В этических целях мы не будем упоминать название компании.

Без ТЗ результат ХЗ: как мы верстали без аналитики и уворачивались от недовольства клиентов
2222

Очень поучительный кейс, спасибо что нашли смелость рассказать о нем на широкую публику. Хотел поднять вот какой вопрос: почему, хоть ты малое агентство которое не так давно на рынке, хоть ты крупное с большим опытом, мы берем себе такие проекты в работу? Хотя то что это будет "геморройный" проект часто понятно на старте. Мы всегда готовы чтобы нам "выкручивали я.ца" и мы преодолевали трудности, неся убытки? У Webit это не последний проект и точно отказ от него из-за того что клиент не предоставляет и не покупает необходимые услуги, не поставит компанию в кассовый разрыв. Почему мы берем эти проекты, а потом "посыпаем пеплом голову"?

2
Ответить

Это был очень важный для нас клиент, который известен в своей среде. Хотелось иметь такой бренд у себя в портфолио, в этом все и дело.

1
Ответить

С небольшими как раз понятно. А вот тут вероятно - клиентоориентированность на максимум. Даже если это ведет в минус в итоге.

Ответить

Разные цели у продаж и production, если в процесс не вовлечены члены руководства или собственники.

Задача продажника - выгодно продать клиенту и получить свою премию. Задача production - получить на входе проект с нормальной оценкой и документацией. И часто, если не в большинстве случаев, после продажи менеджер по продажам самоустраняется от проекта и оставляет production дальше разгребать.

Разве вы готовы выделять по неделе+ своего проджекта или бизнес-аналитика на каждого лида, чтобы с точностью в 90%-95% оценить и подготовить тех задание? Нет. Это слишком накладно. В итоге всегда первичная оценка, если она еще и бесплатная, делается на скорую руку и погрешностью, которая может в процессе реализации или той же детализации вылезти в приличные для заказчика суммы или до выставления счетов…

Тут либо идти на принципы с такими клиентами и работать по букве того, что подписали, либо корректировать и постоянно дорабатывать процесс оценки внутри… но и то и то без вмешательства руководства не сделать.

Ответить