Контент-маркетинг для B2B-проектов: секреты и лайфхаки

Для B2B-сегмента контент-маркетинг — удобный и доступный инструмент продвижения, который позволит, используя нативные форматы, напрямую не рекламируя продукт или услугу, донести нужный месседж. Но, как и везде, важно учитывать некоторые нюансы.

<a href="https://unsplash.com/@homajob" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Scott Graham</a> / Unsplash
Scott Graham / Unsplash

Хоть контент-маркетинг и является одним из самых несложных инструментов для B2B продвижения, здесь, как и везде, стоит учитывать ряд нюансов.

Расширение экспертизы

Лучшим форматом в контент-маркетинге для B2B является экспертиза. Материал, который через результаты собственных исследований, аналитику, составленные рейтинги показывает, что ваш бренд способен решить ту или иную задачу лучше других. Если у компании есть экспертиза более, чем в одном направлении в рамках своей индустрии, то тем больше подобных материалов будет появляется в инфополе, тем шире будет охват. Следовательно, тем больше потенциальных партнеров или клиентов вы сможете привлечь.

Широта присутствия

Несмотря на то, что для B2B сегмента самыми успешными форматами остаются экспертные колонки, UGC-контент и комментарии в топовых СМИ, не стоит зацикливаться на них. Расширяйте зону своего присутствия в инфополе. Это могут быть упоминания в социальных сетях, посты в тематических пабликах или сообществах, колонки на Facebook, участие в различных релевантных мероприятиях в качестве экспертов. Да, это немного выходит за рамки контент-маркетинга, но все еще дает вам преимущества.

Работайте с текстом

Для того, чтобы материал был рабочим, мало просто сделать условную презентацию с показателями. Необходимо грамотно подготовить текст, особенно, если речь идет о публикациях в сети или СМИ. При подготовке текста обязательно обращайтесь к сервисам запросов — например, Wordstat, Spywords.ru. Уделите внимание работе с заголовками: они должны быть такими, чтобы потенциальный заказчик или партнер сразу понял, что у вас есть компетенция в решении проблемы. Кроме того, важным является то, как вы пишете: не перегружайте текст сложными словосочетаниями и терминами, используйте инфостиль.

Образ бренда

Вы можете продвигать услуги бренда, формируя его положительный образ. Рассказывайте о внутрикорпоративных ценностях, об общественно-значимых инициативах и кейсах, публикуйте открытую отчетность, в том числе нефинансовую. Одним словом, компания должна быть friendly не только для своих сотрудников, но и для стороннего бизнеса. Зачем это нужно?

Сейчас крупный бизнес все больше перестраивается под повестку устойчивого развития, а значит у компаний, которые уже сейчас внедряют ESG практики гораздо больше шансов стать потенциальными подрядчиками или привлекать инвестиции. Контент-маркетинг очень поможет придать широкой огласке вашу работу в данном направлении, а значит заблаговременно сформировать позитивный образ.

И последнее…

Не забывайте, особенно если вы в B2B сегменте: чем больше готовых качественных кейсов, тем лучше!

Дарья Поздняк, руководитель +1Платформа

66 показов
9696 открытий
1 комментарий

Дарья, спасибо за текст. К сожалению, его никто не увидел. Чтобы избежать этого в будущем, пишите в ДМ.

Ответить