Насколько выгоден бизнес по производству и продаже дров: кейс на 6 млн

Насколько выгоден бизнес по производству и продаже дров: кейс на 6 млн

Представляем вам резидента клуба MIGO – предприниматель Иван Пуркач. У него узкоспециализированный бизнес, который получил старт в «пандемийный» 2020 год и уже неплохо масштабировался. Передаем слово Ивану, который расскажет о своем опыте.

Насколько выгоден бизнес по производству и продаже дров: кейс на 6 млн

Конкуренция с отчимом и начало бизнеса в карантин

Здравствуйте, меня зовут Иван Пуркач, мне 28 лет, я женат и воспитываю сына. Я начал заниматься бизнесом просто потому, что устал работать в найме. Всегда чувствовал, что предпринимательство – это мое. Была последняя капля, когда я понял, что уже не могу работать на кого-то и подчиняться. Я уволился, посидел дома 2 недели и начал двигаться. В нашей семье, кстати, никто не работает по найму.

И я не стал изобретать велосипед, а занялся тем же, чем мой отчим. Но не вместе с ним, а решил стать его конкурентом. Так что мы конкуренты по сей день, но это не мешает нам общаться.

Наш продукт предельно прост – мы производим и продаем по Московской области дрова для каминов, бань, печей в домах. У меня три производства в разных городах.

Я ушел в бизнес в 2020 году, в самом начале пандемии. Начинал сам, за свои средства. Тогда папа очень выручал, делился своими поставщиками. Теперь уже он просит у меня контакты, я наладил собственные связи.

Сначала я сделал несколько сайтов, закупил рекламу. Цена на нее тогда была просто космическая – до 150 рублей за клик. Поначалу настраивал все сам, но понял, что это дело надо доверить профессионалам. Потом средняя цена за клик опустилась до 70 рублей. Сегодня она составляет от 5 до 15 рублей.

В первый месяц мы выручили около 1 млн, сейчас выручка доходит до 6 миллионов. Это оборот без сетевых магазинов, пока мы работаем только в розницу. У папы выручка выше. Сейчас у меня чистая рентабельность до 50% .

Специфика и масштабирование бизнеса: когда падает спрос и цена

Наши покупатели – физлица. У моего бизнеса есть сезонность: основные продажи идут весной, летом и ранней осенью. Но и если зима холодная, то мы тоже неплохо работаем. А вот когда идут дожди, люди крайне редко хотят заказывать дрова.

Насколько выгоден бизнес по производству и продаже дров: кейс на 6 млн

Цена в зависимости от сезона практически не меняется, но дороже стоят сухие дрова – именно они нужны людям, когда приходит время топить зимой. Иначе дрова будут портиться. Соответственно, покупатели пытаются сэкономить, покупая сырые дрова летом или весной и откладывая, чтобы подготовиться к отопительному сезону.

Можно предположить, что наши основные конкуренты – бойлер и газ. Но бойлеры – точно нет, это ерунда. Газ – может стать некоторым фактором, из-за которого люди меньше заказывают дрова. Но они все равно будут их покупать, чтобы растапливать ту же баню. Мало кто откажется от естественного дерева в камине для антуража в пользу газа или электричества.

Насколько выгоден бизнес по производству и продаже дров: кейс на 6 млн

Основная сложность – поставщики

Нашими клиентами могут быть и юридические лица, мы пробовали на них выходить, но многие не хотят менять своих поставщиков. У нас была мимолетная мысль упаковать бизнес как франшизу и продавать дровяные точки по всей России. Но с поставщиками пока постоянные проблемы, и в рамках этой франшизы мы не сможем гарантировать, что они будут вовремя привозить товар. Поставщики могут либо не привезти заказ вовремя, либо не привезти вообще. Поставки срываются в том числе из-за дождей.

Кроме этого, с поставщиками нет возможности выстроить жесткие договорные отношения. Мало кто из них оформляет договоры, а те, кто оформляют, выходят за рамки обязательств.

Планы по масштабированию бизнеса

В ближайшее время мы планируем расширять ассортимент. Пока в мыслях – производство брикетов, это прессованные опилки.

Насколько выгоден бизнес по производству и продаже дров: кейс на 6 млн

Наш следующий этап – выход на сетевые магазины. У нас тоже есть дрова в сетках, как те, что сейчас лежат на прилавках в «Ашане”, «Метро», “Ленте».

Хотим сделать выручку 10 млн, а в идеале – 12 млн. Для этого мы сейчас увеличиваем число сотрудников, машин, производство.

Связаться с Иваном можно на его личной странице, а чтобы получить еще больше полезного опыта от талантливых бизнесменов, вступайте в бизнес-клуб MIGO. Уже более 200 резидентов помогают друг другу в обучении, дают практические рекомендации, проводят совместно досуг, путешествуют и решают разные вопросы бизнеса. MIGO CLUB – это безграничные возможности для предпринимателей и топ-менеджеров!

33
2 комментария

Огонь!

Ответить

Пойду топить)))

Ответить