Топ-10 ошибок начинающих дизайнеров

Веб-дизайн привлекает все больше новых специалистов и это понятно. В данной сфере всегда есть много работы, обучения не сложное, а обилие различных программ и приложений позволяют осваивать профессию даже без специального образования. Но начинающим дизайнерам часто не хватает опыта, из-за чего они могут совершать много ошибок. Самые популярные из них мы сейчас и рассмотрим.

Топ-10 ошибок начинающих дизайнеров

1. Не слышать заказчика

Иногда дизайнеру хочется творить. Если честно, то творить хочется всегда, иначе вы бы не пришли в эту отрасль. Но часто заказчик уже имеет собственное видения сайта, и ему нужен только специалист, способный воссоздать это на практике. Именно в таких случаях нужно обуздать свой креатив и внимательно прислушаться к мнению заказчика. Ведь этот продукт вы создаете для него.

2. Все и сразу

Еще одна распространенная ошибка, это попытки впихнуть в один проект все наработанные знания. Дизайнер пытается показать насколько он крут и добавляет на страницу много анимации, видео обложку, множество разнообразных цветов, параллакс эффект и прочее. Все это круто блестит, подмигивает и переливается, но понять цель ресурса из-за такого нагромождения эффектов практически невозможно.

3. Излишний минимализм

Ошибка прямо противоположная предыдущей. И да, минимализм сейчас в моде, но иногда он может быть неуместен. Например, при создании одностраничных сайтов лучше добавить больше эффектов, чтобы ресурс смотрелся интересней. Тогда не появится впечатление халтурно выполненной работы.

4. Не учитывать логотип

Логотип – это то от чего должен отталкиваться дизайнер. Его цвет, шрифт и стилистика должны удачно дополнятся другими элементами, а не дисгармонировать с ними. Иначе может показаться, что сайт вы банально украли у другой компании, прилепив на него собственный логотип. Никакому бизнесу не нужны такие ассоциации. Хорошо, когда составляющие части логотипа проявляются в других элементах сайта. Плохо – когда логотип и сайт кажутся совсем разними.

5. Пренебрегать адаптивностью

Несмотря на то, что все уже привыкли к тому, что в интернет можно выйди даже из чайника, много ресурсов по-прежнему заточены только под компьютер. А в особо запущенных случаях под определенно расширение экрана. Но девайсы у всех разные, и даже если сайт выглядит супер удобным на вашем компе или ноутбуке не забудьте проверить его работу на других устройствах и при необходимости подрегулируйте настройки.

6. Порталы со сложной формой регистрации и всплывающими окнами

Регистрация на сайте очень часто бывает необходима. Но не нужно пытаться собрать на пользователя полное досье, спрашивая, что он ел на завтрак. Лучше ограничится почтой, логином и паролем. Все остальное можно будет получить позже, если пользователь решит остаться. То же касается и всплывающих окон, например, иконок с приветствиями или автоматическая загрузка видео с информацией о компании. Такие дополнения скорее раздражают, чем нравятся пользователям.

7. Непродуманный футер

Иногда мы заходим на сайт всего лишь, чтобы узнать телефон или почту компании. Или посмотреть график работы. Вся эта информация должна быть на футере сайта. Даже если она уже есть в соответствующем разделе. Ведь намного проще промотать страницу вниз, чем искать во вкладках нужный раздел. Вы ведь и сами так делаете.

8. Некачественные и стоковые изображения с водяными знаками

И да, это не шутка, такие сайты встречаются время от времени. Этим вы очень сильно удешевляете не только свою работу, но и компанию, которую представляет ресурс. Потратьте немного больше времени и подберите качественные и оригинальные изображения.

9. Сложная и запутанная навигация

Особенно это касается порталов с большим объемом данных. Нужно внимательно структурировать сайт, чтобы каждый раздел содержал именно ту информацию, которая в нем заявлена. Избегайте сложной иерархии и избыточного ответвления. Чем проще и понятней ресурс, тем лучше.

10. Спорные цветовые решения

Мы намерено оставили этот пункт напоследок, ведь тема несочетаемых цветов меняется слишком часто. И то, что считалось верхом безвкусицы несколько месяцев назад, может неожиданно оказаться новым оригинальным решением. Здесь все зависит от способа подачи и креативности веб-дизайнера.

А закончить хочу советом – доверяйте себе. Поставьте себя на место пользователя и честно ответьте на вопросы:

· Приятен ли мне данный сайт?

· Удобно ли мне им пользоваться?

· Я нашел на нем то что искал?

· Испытываю ли я раздражение перебивая здесь?

И если ответы на все вопросы вас устраивают, значит у вас все получится! Дерзайте!

Начать дискуссию