Менеджер проектов Яндекс GO Илья Борисов раскрывает секреты создания вдохновлённой командыЧто делает менеджер?Сначала менеджер начинает влиять и только потом ему выдают какие-то формальные обязанности.Власть не дают — власть берутЗачем нужна команда?У вас есть не только линейная цель: сделать пуши или поменять кнопку, но и большая цель: изменить имидж бренда, продвинуть новую услугу. Любой проект начинается с амбиций и видения. Например, завоевать новый рынок. Для больших задач нужна команда.Хорошо, команда нужна. А кто именно в ней нужен и на каких позициях?Задайте себе вопрос: «Какие компетенции нужны».Зачем оркестру нужен дирижёр?Ни один дирижёр не лучше, чем каждый музыкант в отдельности. Но именно дирижёр видит картину в целом. Через дирижёра команда слышит друг друга, ловит ритм.Как ставить задачи(делать брифы)?Представьте, что вы — Юлий II. И вам нужна помощь. Вам нужно декорировать потолок Сикстинской капеллы. И у вас есть талантливый исполнитель — Микеланджело. Подумайте, как бы вы забрифовали Миккеланджело?Есть несколько вариантов:Бриф№1«Пожалуйста, покрась потолок»Бриф№2«Пожалуйста, покрась потолок, используя красный, жёлтый и зелёный»Бриф№3«Тут потолок потрескался, нужно срочно отремонтировать»Бриф№4«Пожалуйста, нарисуй на потолке библейские сцены, где изображены Бог, Адам, ангелы, Дьявол, купидоны и святые»Бриф№5«Пожалуйста, декорируй потолок Сикстинской капеллы во славу Великого Господа так, чтобы веками вдохновлять паломников и служителей церкви всех званий и рангов» Согласны, что последний вариант самый подвигающий на свершения? Так в чём же секрет постановки задачи, которая вызовет энтузиазм? Конечно, задача должна быть в первую очередь понятной. Но также важно разминать мозг и давать творческую свободу. Хорошая задача:ВдохновляетПодталкивает к размышлениямКстати, вот какой результат получился у Микеланджело:Согласитесь, такое невозможно забрифовать слово-в-слово?Как построить инфрастуктуру?Организовывать встречиЭто рутинная работа, но важно её делать регулярно. Иначе в один момент может оказаться, что кто-то чего-то не понял и ничего не делал.Выстраивать границыЧасто вышестоящие менеджеры приходят с идеями и вмешиваются в процесс. Важно защищать время своё и своей команды. Всем давать — сломается кроватьКак вызывать любовь?Мотивировать, объяснятьМы конкурируем за время с семьёй, друзьями, со сном. Поэтому важно объяснять, почему человек должен потратить время именно на наш проект.Сохранять позитивный настройВсе успешные менеджеры — сохраняющие позитивный настрой люди. Даже когда дела идут не идеально. Почему это важно?Менеджеры заряжают всех людей вокруг себя. Если менеджер в хорошем настроении, то оно передаётся команде. Это же правило действует и для плохого.Грустной попкой весело не пукнешьКак создавать идеи?Хорошие идеи в офисе не приходятЕсли постоянно сидеть в офисе и работать все выходные, идеи не придут. Люди выгорают или замыливается взгляд.Не нужно сомневаться в собственной гениальностиСделать такую обстановку, в которой каждый гениален и может высказаться.Классные идеи начинаются с 3-4Вы не можете понять, кто с вами работает — Микеланджело или нет. Чтобы талант проявился, надо выслушать человека и не оспаривать 1-ю же идею. Проявить терпение, просить больше идей и слушать.Как переобуваться?Каждый день поступают новые вводные. Переобуваться нормально. Что сделать, чтобы поменять мнение и не потерять доверие?Честно аргументироватьВовлечь в разговор: предложить новый взгляд, спросить мнение.Выступить арбитром для участников команды, чтобы они тоже могли свободно менять мнение.Как давать обратную связь?1. С холодной головой и сытым2. Сформулировать ожидаемый результат3. Убедиться, что обратная связь необходима4. В моменте5. Быть готовым, что вас не услышат6. Создать безопасное пространство. Давать фидбек 1-1.7. STARПодход бутерброда: позитивная связь, негативная, снова позитивная не очень действенен. Через некоторое время человек будет слышать только негативную, даже если позитивная была важной и искренней. Куда лучше подходит подход STAR.SituationTaskActionResultЛичный пример от Ильи: Происходила защита новой стратегии перед командой. Нужно было объяснить, что коммуникации изменились, потому что решили выбрать новый сегмент. В итоге команда не поняла и случился спор. Спор возник в результате упущения детали, которую стоило объяснить, чтобы команда поняла.Как правильно эскалировать?Эскалация – это «подъем наверх» конфликта или проблемы, которые вы не можете разрешить самостоятельно в рамках своей роли или своих полномочий.Советуйтесь с менеджерами по важным вопросам.Менеджерам нравится помогать нам с крупными задачами. Многие сложные задачи менеджер может решить быстро. Нельзя никогда не ходить к вышестоящим менеджерам.Не советуйтесь с менеджерами по мелким задачам.Держите баланс. Не стоит эскалировать каждую задачу, перекладывая ответственность на вышестоящих.Как хвалить?Сам себя не похвалишь — никто не похвалит 1. Отмечать каждую победу.Выделять достижения. Небольшой прогресс > бесконечный процесс. 2. Делать акцент на победах и провалах.Хороший тренер в случае победы хвалит игроков, а в случае проигрыша берёт ответственность на себя.Как получать обратную связь?Фидбек - это подарок. И только вам решать, что с ним делать.Если бабушка привезла магнитик из Сочи, необязательно объяснять, что магниты сейчас не модно. Куда лучше принять подарок, поблагодарить и потом решить самому, что с этим магнитиком делать.Дай своему начальнику себя научитьИ не только ему. Очень полезно внимательно слушать людей, особенно более опытных.Почему нужно избегать микроменеджмента?Микроменеджмент убивает творчество. Концетрируясь на деталях, мы работаем над винтиками. Теряется картина целиком.Если кто-то плохо работает, то не надо компенсировать это контролем. Возможно, дело в плохом брифе.Когда талантливые люди вдохновлены, работа не может быть сделана плохо.Главные мысли:1. Заряжай амбициями.2. Не спрашивай разрешения влиять.3. Строй комфортную рабочую среду.4. Не сомневайся в собственной гениальности.6. Слушай 3-4 идею, а не отвергай первую.7. Не стыдно признать, что неправ и переобуться.8. Давай честный, прямой, практичный фидбек.9. Будь аккуратней, эскалируя проблемы.10. Получай фидбек как подарок.11. Спрашивай, как люди думают, а не говори, как делать.12. Дай своему начальнику себя научить.13. Хвали команду в случае побед и подставляйся под леща в случае провалов.Полную версию лекции можно посмотреть здесь
Всё очень правильно и по делу!