Как управлять маркетинговыми проектами?

Менеджер проектов Яндекс GO Илья Борисов раскрывает секреты создания вдохновлённой команды

Что делает менеджер?

Как управлять маркетинговыми проектами?

Сначала менеджер начинает влиять и только потом ему выдают какие-то формальные обязанности.

Власть не дают — власть берут

Зачем нужна команда?

У вас есть не только линейная цель: сделать пуши или поменять кнопку, но и большая цель: изменить имидж бренда, продвинуть новую услугу. Любой проект начинается с амбиций и видения. Например, завоевать новый рынок. Для больших задач нужна команда.

Хорошо, команда нужна. А кто именно в ней нужен и на каких позициях?

Задайте себе вопрос: «Какие компетенции нужны».

Зачем оркестру нужен дирижёр?

Ни один дирижёр не лучше, чем каждый музыкант в отдельности. Но именно дирижёр видит картину в целом. Через дирижёра команда слышит друг друга, ловит ритм.

Как ставить задачи(делать брифы)?

Представьте, что вы — Юлий II. И вам нужна помощь. Вам нужно декорировать потолок Сикстинской капеллы. И у вас есть талантливый исполнитель — Микеланджело. Подумайте, как бы вы забрифовали Миккеланджело?

Есть несколько вариантов:

Бриф№1

«Пожалуйста, покрась потолок»

Бриф№2

«Пожалуйста, покрась потолок, используя красный, жёлтый и зелёный»

Бриф№3

«Тут потолок потрескался, нужно срочно отремонтировать»

Бриф№4

«Пожалуйста, нарисуй на потолке библейские сцены, где изображены Бог, Адам, ангелы, Дьявол, купидоны и святые»

Бриф№5

«Пожалуйста, декорируй потолок Сикстинской капеллы во славу Великого Господа так, чтобы веками вдохновлять паломников и служителей церкви всех званий и рангов»

Согласны, что последний вариант самый подвигающий на свершения? Так в чём же секрет постановки задачи, которая вызовет энтузиазм? Конечно, задача должна быть в первую очередь понятной. Но также важно разминать мозг и давать творческую свободу. Хорошая задача:

  • Вдохновляет
  • Подталкивает к размышлениям

Кстати, вот какой результат получился у Микеланджело:

Согласитесь, такое невозможно забрифовать слово-в-слово?
Согласитесь, такое невозможно забрифовать слово-в-слово?

Как построить инфрастуктуру?

  • Организовывать встречи

Это рутинная работа, но важно её делать регулярно. Иначе в один момент может оказаться, что кто-то чего-то не понял и ничего не делал.

  • Выстраивать границы

Часто вышестоящие менеджеры приходят с идеями и вмешиваются в процесс. Важно защищать время своё и своей команды.

Всем давать — сломается кровать

Как вызывать любовь?

  • Мотивировать, объяснять

Мы конкурируем за время с семьёй, друзьями, со сном. Поэтому важно объяснять, почему человек должен потратить время именно на наш проект.

  • Сохранять позитивный настрой

Все успешные менеджеры — сохраняющие позитивный настрой люди. Даже когда дела идут не идеально. Почему это важно?

Менеджеры заряжают всех людей вокруг себя.

Если менеджер в хорошем настроении, то оно передаётся команде. Это же правило действует и для плохого.

Грустной попкой весело не пукнешь

Как создавать идеи?

  • Хорошие идеи в офисе не приходят

Если постоянно сидеть в офисе и работать все выходные, идеи не придут. Люди выгорают или замыливается взгляд.

  • Не нужно сомневаться в собственной гениальности

Сделать такую обстановку, в которой каждый гениален и может высказаться.

  • Классные идеи начинаются с 3-4

Вы не можете понять, кто с вами работает — Микеланджело или нет. Чтобы талант проявился, надо выслушать человека и не оспаривать 1-ю же идею. Проявить терпение, просить больше идей и слушать.

Как переобуваться?

Каждый день поступают новые вводные. Переобуваться нормально. Что сделать, чтобы поменять мнение и не потерять доверие?

  • Честно аргументировать
  • Вовлечь в разговор: предложить новый взгляд, спросить мнение.
  • Выступить арбитром для участников команды, чтобы они тоже могли свободно менять мнение.

Как давать обратную связь?

1. С холодной головой и сытым

2. Сформулировать ожидаемый результат

3. Убедиться, что обратная связь необходима

4. В моменте

5. Быть готовым, что вас не услышат

6. Создать безопасное пространство. Давать фидбек 1-1.

7. STAR

Подход бутерброда: позитивная связь, негативная, снова позитивная не очень действенен. Через некоторое время человек будет слышать только негативную, даже если позитивная была важной и искренней. Куда лучше подходит подход STAR.

Situation

Task

Action

Result

Личный пример от Ильи: Происходила защита новой стратегии перед командой. Нужно было объяснить, что коммуникации изменились, потому что решили выбрать новый сегмент. В итоге команда не поняла и случился спор. Спор возник в результате упущения детали, которую стоило объяснить, чтобы команда поняла.

Как правильно эскалировать?

Эскалация – это «подъем наверх» конфликта или проблемы, которые вы не можете разрешить самостоятельно в рамках своей роли или своих полномочий.

  • Советуйтесь с менеджерами по важным вопросам.

Менеджерам нравится помогать нам с крупными задачами. Многие сложные задачи менеджер может решить быстро. Нельзя никогда не ходить к вышестоящим менеджерам.

  • Не советуйтесь с менеджерами по мелким задачам.

Держите баланс. Не стоит эскалировать каждую задачу, перекладывая ответственность на вышестоящих.

Как хвалить?

Сам себя не похвалишь — никто не похвалит

1. Отмечать каждую победу.

Выделять достижения. Небольшой прогресс > бесконечный процесс.

2. Делать акцент на победах и провалах.

Хороший тренер в случае победы хвалит игроков, а в случае проигрыша берёт ответственность на себя.

Как получать обратную связь?

Фидбек - это подарок. И только вам решать, что с ним делать.

Если бабушка привезла магнитик из Сочи, необязательно объяснять, что магниты сейчас не модно. Куда лучше принять подарок, поблагодарить и потом решить самому, что с этим магнитиком делать.

Дай своему начальнику себя научить

И не только ему. Очень полезно внимательно слушать людей, особенно более опытных.

Почему нужно избегать микроменеджмента?

Микроменеджмент убивает творчество. Концетрируясь на деталях, мы работаем над винтиками. Теряется картина целиком.

Если кто-то плохо работает, то не надо компенсировать это контролем. Возможно, дело в плохом брифе.

Когда талантливые люди вдохновлены, работа не может быть сделана плохо.

Главные мысли:

1. Заряжай амбициями.

2. Не спрашивай разрешения влиять.

3. Строй комфортную рабочую среду.

4. Не сомневайся в собственной гениальности.

6. Слушай 3-4 идею, а не отвергай первую.

7. Не стыдно признать, что неправ и переобуться.

8. Давай честный, прямой, практичный фидбек.

9. Будь аккуратней, эскалируя проблемы.

10. Получай фидбек как подарок.

11. Спрашивай, как люди думают, а не говори, как делать.

12. Дай своему начальнику себя научить.

13. Хвали команду в случае побед и подставляйся под леща в случае провалов.

Полную версию лекции можно посмотреть здесь

11 показ
173173 открытия
1 комментарий

Всё очень правильно и по делу!

Ответить