Стандартизация работы среднего и младшего медицинского персонала. Отсутствие возможности применения на практике знаний

Стандартизация работы среднего и младшего медицинского персонала. Отсутствие возможности применения на практике знаний

Основной целью профессионального стандарта работы среднего и младшего медицинского персонала служит обеспечение деятельности организаций здравоохранения и подразделений, оказывающих медицинскую помощь, направленной на качественное оказание медицинской помощи населению и совершенствование управления медицинской организацией.

Но в данном документе есть явные недоработки, в связи с которыми страдают не только люди, но и сами врачи. Закончив учебное заведение и получив диплом, специалист не готов работать на должном уровне, так как его научили как лечить болезнь, но как вести коммуникацию с пациентом – нет. И это всего один из аспектов, который не затрагивает образовательные программы.

Существует необходимость стандартизировать работу медицинского персонала. В первую очередь это касается среднего и младшего, но и старший не должен оставаться в стороне. Когда есть определенный «свод правил», то это не только позволит ускорить работу, но и сделает стоматологические услуги качественнее, повысит уровень сервиса клиники. Каждый будет четко понимать, что он должен делать, с какой стороны подойти, как обратиться к врачу или пациенту во время приема и пр. Казалось бы это такие простые вещи, но на практике это выглядит совершенно непрофессионально, особенно со стороны начинающих специалистов. И это вопрос не к самим даже новичкам, а к системе образования. Отсутствует дисциплина, где учили бы, например, ассистента стоматолога, как как вести коммуникацию с пациентами и коллегами, с какой стороны подать необходимый инструмент врачу, о чем можно говорить во время приема, а когда лучше молчать и пр.

Сегодня в моей клинике присутствует «свод правил». Каждый сотрудник четко понимает, что он должен делать и главное зачем. Соблюдение этих правил помогает работать эффективнее. Специалист изначально знает, что будет делать дальше, какой будет его следующий шаг. Каждого нового сотрудника приходится обучать, а это время. А каждый час – деньги. Особенно если это совсем юный специалист, который вчера получил диплом. Он потратил 6 лет на обучение, получил корочку, а в итоге его нужно обучать заново, с нуля.

Стандартизация работы медицинского медперсонала упростит работу не только частных клиник, но и бесплатных медицинских учреждений. Это поможет уменьшить градус негатива в сторону работы врачей из поликлиник. Что касается частных клиник, то здесь нужен особый подход и контроль исполнения стандарта. Люди платят деньги и хотят понимать за что. Им важно, чтобы с ними вежливо общались, чтобы им оказывали качественные услуги, чтобы пациент не чувствовал себя лишенным внимания врача и ассистента на стоматологическом кресле, пока они обсуждают как прошли выходные.

Используя правила у себя в клинике, наши сотрудники максимально вежливы и относятся к пациентам не как к «кошелькам», а как к людям. Но студентов этому не учат в образовательных учреждениях. Все приходят с мыслями о легких деньгах. Ведя переговоры с одним из медицинских ВУЗов, услышал обратное. Но факт остается фактом, специалист, который вчера получил диплом абсолютно не способен вести полноценный прием самостоятельно. И если бы в ВУЗах действительно обучали работать на современном оборудовании, которое используют клиники, если бы обучали хотя бы основам коммуникации с пациентами и коллегами, то не было бы такой проблемы найти хороших специалистов на рынке. В программе присутствуют циклы по психологии, но это все очень отдаленное и общее. Конкретно проработанных протоколов не существует.

Для меня, как для главного врача и директора клиники очень важно, чтобы было высокое качество и сервис для моих пациентов, при этом я не готов тратить много времени и денег на обучение каждого нового сотрудника. Именно поэтому мне и пришла идея создать стандарт, который будет в себя включать все необходимые действия для младшего и среднего персонала. В планах внедрить его в образовательные программы. Но это долгий и трудный процесс, но явно стоящий. К сожалению, ВУЗам это не нужно, у них нет мотивации для этого. Поэтому нужно идти сверху, для этого мне понадобится сторонняя поддержка.

Начать дискуссию